Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше просмотров, меньше продаж


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #76, 2011-09-27
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я хочу поговорить с Вами ещё об одной проблеме в проектировании сайтов, с которой я столкнулся несколько недель назад, а также предложу Вашему вниманию ещё ряд полезных советов в моём блоге. Но сперва – пара новостей.

Идёт вторая волна кризиса? Если так, стоит подготовиться заранее

Всё чаще говорят, что Россию и другие страны вскоре ожидает вторая волна кризиса, возможно – более серьёзная, чем в 2008-м году. Хотите подготовиться заранее и научиться результативно привлекать клиентов даже в условиях экономического спада и с ограниченным рекламным бюджетом, а то и вовсе не имея бюджета? Приезжайте на единственный в 2011 году выездной семинар по малозатратному маркетингу «Партизанский тренинговый лагерь», который пройдёт 6-13 ноября в Израиле.

«Благодаря советам Левитаса я сократила рекламный бюджет в 10 раз, причем продажи выросли. В феврале 2008-го у меня было на два миллиона кредитов, но к осени они были закрыты полностью, и когда случился кризис, я не должна была банку ни копейки.»

Ольга Кальченко, генеральный директор компании «Рада» и сети магазинов «Скрепка», Тула

Учебная часть будет включать в себя разные аспекты партизанского маркетинга – сотни малозатратных и бесплатных способов поднять прибыль, привлечь и удержать клиентов. Вы получите инструменты партизанского маркетинга именно для Вашего бизнеса, а главное – научитесь изобретать их самостоятельно. На тренинговой части Вы научитесь примененять идеи партизанского маркетинга для своего бизнеса и, возможно, встретитесь с владельцами или руководителями успешных израильских бизнесов. А во время экскурсионной части великолепные гиды покажут нам Иерусалим, Мёртвое море, Кейсарию, коралловые рифы Эйлата, копи царя Соломона и многое другое.

Подробнее о тренинговом лагере на трёх морях Израиля читайте по адресу http://www.levitas.ru/camp.htm

Внимание! Особые условия при оплате либо перечислении аванса до конца июля августа сентября – за счёт скидок за раннее бронирование гостиницы Вы экономите 350 250 150 евро.

Хотите узнать сотню способов увеличить прибыль без особых затрат – и заодно отдохнуть на тёплом море в ноябре? Тогда пишите мне на адрес seminar@levitas.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Половина мест уже выкуплена и оплачена, так что не ждите – пишите мне прямо сейчас.

Приглашаю на семинары осенью

В сентябре-декабре я планирую поездки в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию для проведения семинаров. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2012 года.

Больше просмотров, меньше продаж

Когда Вы проектируете (или поручаете кому-то спроектировать) сайт, очень важно с самого начала сформулировать, что является главной целью сайта и как Вы будете проверять, достигнута ли эта цель. Некоторые сайты создаются изначально как площадки для продажи рекламы – и их целью является максимизация числа посещений и количества просмотренных посетителем страниц. Если сайт должен продавать какие-то сложные товары или услуги, целью является максимальное количество продаж. Если же речь идёт о магазине с широким ассортиментом товаров, задачей должна стать как максимизация количества продаж, так и максимизация суммы чека.

Проблема. однако, в том, что для каждой из этих задач нужна другая структура сайта. И если это не учитывать, поведение посетителей на сайте может оказаться совсем не тем, какое Вам нужно.

История с курсом журналистики

Один из старейших проектов по дистанционному обучению в Рунете – международный центр дистанционного обучения KURSY.RU Дизайн сайта делался довольно давно и этим летом администратор KURSY.RU в предверие запуска новых курсов затеял редизайн.

Новый сайт выглядел гораздо более современно, однако количество людей, записывающихся на курсы, упало чуть не до нуля. Почему? Давайте разберём это на примере курса «Вольная журналистика. Свобода, деньги, известность», обучающего тому, как писать статьи и как продавать их в газеты и журналы.

Вот как выглядела схема страницы курса в старом дизайне:

Обратите внимание на то, что на странице курса «Вольная журналистика» нет никаких вещей, которые могли бы отвлечь потенциального ученика от самого курса. Заголовок посвящён курсу журналистики. Все пункты горизонтального меню ведут лишь на другие страницы, описывающие этот курс – программу курса, отзывы выпускников, рассказ о преподавателе и, разумеется, на бланк записи на курс.

  • Два выделенных блока тоже посвящены курсу «Вольная журналистика» – один сообщает читателю, что в прошлом году этот курс был признан лучшим курсом учебного центра, а во втором упоминается, что журнал «Cosmopolitan» в одном из выпусков рекомендовал этот курс своим читательницам, мечтающим о карьере журналиста или писателя, и стоит ссылка на отсканированный разворот журнала.

Более того, страницы курса не содержат даже переходов в другие разделы сайта или даже на главную страницу, если не считать стандартных механизмов – перехода на главную страницу при нажатии на логотип в «шапке» сайта и и ссылок в «хлебных крошках» («Главная – Список курсов  – Курсы журналистики – "Вольная журналистика"»).

Всё это позволяло потенциальному клиенту уделить всё внимание тому курсу, которым он заинтересовался. И, как следствие, помогало вдумчивому чтению материалов.

Однако новый дизайн сайта был устроен совсем иначе. Его схема выглядела вот так:

Обратите внимание на то, сколько возможностей отвлечься предоставляет посетителю этот дизайн. Яркие картинки в шапке и в начале текста бросаются в глаза и отвлекают внимание от самого текста. В конце текста вместо перехода на страницу заказа курса зачем-то вставлена форма отправки письма, причём без всяких пояснений относительно того, зачем она нужна и какого письма ожидает администратор учебного центра. В боковой колонке дизайнер поместил вертикальное меню со ссылками на основные разделы сайта, а также несколько блоков с анонсами других курсов, зачастую не имеющих никакого отношения к журналистике или писательству.

К чему же это привело?

Две модели поведения

При просмотре телепрограмм есть две основных модели поведения – либо человек внимательно смотрит одну передачу, либо щёлкает пультом, переключаясь с канала на канал, и на следующий канал, и так без конца.

Похожие модели поведения демонстрируют и посетители сайтов. Человек может сосредоточиться и внимательно читать текст – а может практически бездумно скользить со страницы на страницу, ни на чём конкретном не останавливаясь.

Фокус в том, что дизайн сайта если и не принуждает посетителя к тому или иному поведению, то как минимум способствует тому, чтобы человек выбрал одну или другую модель. И, разумеется, многочисленные отвлекающие факторы – меню, ссылки, баннеры, анонсы других материалов и т.п. – способствуют тому, чтобы человек переключился в режим «попрыгунья-стрекоза» и начал скакать со страницы на страницу.

Строгий же дизайн, выполненный в стиле «ничего лишнего», способствует концентрации внимания и помогает вдумчиво проштудировать текст страницы, прочитать описание товара, ознакомиться со списком его преимуществ и т.п.

  • Не зря в интернет-маркетинге популярны «одностраничники» и «двухстраничники» – коммерческие сайты, состоящие либо из одной-единственной страницы с описанием товара и формой заказа, либо из двух страниц, где описание помещается на первой странице, а форма заказа на второй. Тут принцип «ничего лишнего» достигает своего логического завершения.

В первом стиле – с кучей ссылок на другие страницы – обычно оформляют новостные сайты и прочие сайты, которые зарабатывают продажей рекламных показов. Для них важно, чтобы посетитель пролистал как можно больше страниц. Другая ситуация, когда такой дизайн помогает увеличить доходы с сайта – интернет-магазин, где покупатель может положить в корзину дополнительные товары, если они его заинтересуют.

Взгляните, например, на сайт «Озона» – на странице любой книги Вам обычно дадут ссылки и на десяток бестселлеров в этой теме, и на те книги, которые часто покупают вместе с этой, и на горячие предложения, и... В результате посетитель просматривает описания многих других книг, и нередко добавляет их в корзину, увеличивая стоимость заказа.

Возвращаясь к курсу журналистики

Когда администратор учебного центра KURSY.RU попросил у меня совета относительно сложившейся ситуации, я порекомендовал в качестве немедленной меры вернуться к старой версии дизайна, которая, хоть и выглядит несовременной, помогает человеку принять решение о записи на тот или иной курс.

  • Поэтому в данный момент по адресу http://www.kursy.ru/jur_all/ находится страница со старым дизайном. Можете посмотреть, как он выглядит.

В качестве же более долгосрочной меры я посоветовал сделать новый шаблон для страниц – который не содержал бы никаких броских элементов, способных отвлечь потенциального ученика от внимательного ознакомления с описанием курса. Посмотрим через месяц или два, к чему это приведёт.

А как обстоит дело с Вашим сайтом, уважаемый читатель? Как построен его дизайн? На какую из двух моделей поведения этот дизайн провоцирует посетителя?

И, самое главное – та ли это модель поведения, которая поднимет Вашу прибыль?

Мои семинары в ближайшее время – осень

Первым делом я ещё раз приглашаю Вас в «Партизанский тренинговый лагерь». Если Вы опасаетесь повторения кризиса 2008-го года на вашем рынке и спада в продажах – не ждите, пока жареный петух клюнет прямиком в макушку, а заблаговременно подготовьте свой маркетинг к эффективной работе на низких бюджетах.

Кроме того, этой осенью я отправляюсь в Россию, Беларусь, Украину, Казахстан и Латвию, чтобы провести семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2012 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

И ещё пара коротких анонсов

Три дополнительных мероприятия, в которых я участвую, также могут быть интересны для Вас.

Во-первых, 30-го сентября я участвую в благотворительном фестивале «Интеллект-Фест» в Екатеринбурге, сборы от которого идут на помощь талантливым детям-детдомовцам в получении внешкольного, а затем и высшего образования. Также в программе участвуют Радислав Гандапас, Игорь Манн и ряд других экспертов и тренеров. Подробности здесь.

Во-вторых, я начал осваивать преподавание через Интернет – первым выходом на широкую аудиторию станет «проект пяти звёзд», в рамках которого с Вами поделятся своим опытом такие признанные эксперты, как Игорь Манн, Радмило Лукич, Дмитрий Кот, Сергей Азимов... и, разумеется, Александр Левитас. Пять мастер-классов длительностью по четыре часа от пяти мастеров. А кроме того, Вы можете прямо сейчас бесплатно скачать полезные советы от всех пяти ведущих. Подробности здесь.

И, в-третьих, сейчас я занят разработкой нового семинара под рабочим названием «Партизанский самопиар: Как стать человеком-брендом». В этом году семинар пройдёт только в рамках «Партизанского тренингового лагеря» в Израиле, а в Россию я привезу его не раньше весны. Но есть возможность на особых условиях попасть на тестовый прогон семинара в Минске – и к тому моменту, когда семинар станет доступен широкой публике, уже раскрутить свой персональный бренд. Подробности здесь.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Сэндвич за $34,000,000.00

Примерно 20 лет назад Procter&Gamble проводили тендер на аутсорсинг управления складскими запасами и т.п. Для тех, кто не в курсе – один только рекламный бюджет P&G превосходит весь ВВП такой страны, как Молдавия, да и в других сферах это тоже оч-чень выгодный клиент. В данном случае был выделен бюджет в 34 миллиона долларов.

Топ-менеджеры P&G разобрали заявки, выделили несколько финалистов и посетили их штаб-квартиры лично, чтобы посмотреть, всё ли на самом деле так хорошо, как описано на бумаге. Понятно, что представителей такого перспективного клиента облизывали со всех сторон, как могли – селили в лучших отелях, кормили в лучших ресторанах и т.п.

В конечном итоге заказ достался фирме SPAR из Миннеаполиса. Когда директор фирмы-победителя спросил, благодаря чему выбрали именно их, заказчик (если не ошибаюсь, это был Брюс Браун) ответил: «Благодаря гамбургеру».

Читать дальше >>

Польза от соцсетей в продвижении бизнеса – видите ли вы её?

Леди и джентльмены, а насколько полезны для вас социальные сети? Я не имею в виду личную жизнь или общение – я имею в виду бизнес. Сам я, помимо этого блога, представлен и в других соцсетях тоже:

И так далее. Но польза от них, в отличие от ЖЖ, для меня как минимум сомнительна...

Читать дальше >>

Я в вас верю

Я в вас верю, леди и джентльмены. Я верю персонально в каждого из вас (да, лично в Вас) и во всех вас вместе.

Я верю в то, что каждый из вас способен добиться гораздо большего в своей жизни. Я верю в то, что каждый из вас (и персонально Вы) может зарабатывать больше денег, чем сейчас.

  • Да-да, мой девиз «Ваш бизнес может приносить Вам больше денег!» – и это даже не вопрос веры, а вопрос твёрдого знания.

Я верю в то, что каждый из вас (и персонально Вы) способен добиться гораздо более высокого статуса, большего авторитета, пользоваться большим уважением окружающих. Я верю, что каждый из вас (и персонально Вы) может расширить свой круг общения, включив в него ещё более интересных людей, чем сейчас. Я верю, что каждый из вас (и персонально Вы) способен уделять гораздо больше времени себе, своим увлечениям, своей семье и близким. Я верю, что каждый из вас (и персонально Вы) может добиться гораздо больших результатов в своём деле, чем он добился на сегодняшний день. Таких результатов, о которых Вы сможете и годы спустя с гордостью рассказывать своим коллегам и своим детям.

Читать дальше >>

Для тех, кто ищет оправдания в тяжёлой жизни

В 2001 году восхождение на Эверест совершил американец Эрик Вейхенмайер. Этим восхождением он завершил программу «Семь вершин» – покорил самые высокие горы Европы, Африки, Северной Америки, Южной Америки, Австралии и Антактиды, а теперь и Азии.

Удивительным в этом восхождении было то, что Вейхенмайер – инвалид первой группы, он слепой.

Читать дальше >>

Практичность против красоты

Наткнулся на старую (кажется, чёрно-белую ещё) видеозапись, фрагмент из какого-то американского фильма - поединок между боксёром и капоэйристом. Скорее всего, между американцем и бразильцем. Описывать происходящее не буду – просто запустите видео, оно идёт меньше минуты.

Поскольку я, как знают многие, занимался не только маркетингом, но и боевыми искусствами – это видео представляется мне прекрасной метафорой партизанского маркетинга.

Судите сами. «Бразилец» явно много всего умеет и стремится всё это применить. В результате он совершает много движений, большей частью бесполезных, но впечатляющих публику, мечется из стороны в сторону. «Американец» за весь бой делает всего одно движение, но максимально практичное и нацеленное на результат.

Более того, «американец» не бог весть какой хороший боксёр. Отнюдь не Мохаммед Али, не Вячеслав Лемешев и не Майк Тайсон. По нынешним меркам едва ли потянет даже на КМС – работает на четвёрку с минусом в лучшем случае. Но зато он делает правильные вещи, пусть даже и на четвёрку с минусом, и делает их вовремя. Этого оказывается достаточно.

Почему я считаю это прямой аналогией партизанского маркетинга? Да потому, что...

Читать дальше >>

И снова отзыв о результатах от довольного клиента

«Отчет по семинару "Партизанский маркетинг". С февраля 2010 года предприятие увеличило обороты и, соответственно прибыль в пять раз (в долларовом эквиваленте). Такой эффект дало применение "ромашки Левитаса". По-другому посмотрела на работу с выстроена работа с бизнесами-друзьями. Огромное спасибо за алгоритм работы с жалобами.

Отчет по семинару "Человеческие машины". Полностью избавилась от "шантажа" редких специалистов. С мая 2010 года штат с 10-14 человек увеличился до 30. Ценные инструменты: инструкции (не должностные), которые я стала внедрять уже с первого дня семинара, меня просто перестали "дергать" по мелочам, все вопросы решаются на уровне персонала, и решаются эффективно и без сбоев; методология оплаты труда, которая напрямую стала зависеть от качества и количества проделанной работы, такое было и раньше, но мелкие "фишки" Левитаса позволили отточить этот инструмент до безупречного состояния. Отдельная история – набор персонала. Для меня теперь просто не стало понятия "редкий специалист"...»

Марина Шалимо, директор студии обуви «Сутория», Минск, Беларусь

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-09-27. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное