Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #62, 2009-10-31
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня Вас ждёт очередной разбор сайта и ошибок, которые мешают его владельцам зарабатывать больше. Но сперва – пара коротких новостей.

Успешно прошёл семинар «Взрывной рост прибыли»

В Москве 21-22 октября прошёл VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Он собрал участников из более чем десятка городов России – от Питера до Иркутска, а также предпринимателей из Белоруссии, Германии, Казахстана, Израиля... Теперь общение участников семинара со мной и друг с другом продолжится в трёхмесячной закрытой группе в Интернете.

Жаль, что Вас там не было. Ведь следующий такой семинар в России пройдёт лишь во второй половине 2010 года, не раньше. Впрочем, подать заявку на следующий семинар можно уже сейчас.

Последние семинары 2009 года – Россия и Прибалтика

В ноябре-декабре я проведу ещё несколько семинаров в России и Прибалтике – они пройдут в Таллинне, в Томске, в Барнауле, в Красноярске, в Хабаровске, в Самаре, в Краснодаре, в Риге и в Санкт-Петербурге. Подробности о семинарах – в конце письма.

Принимаются также предложения от организаторов на зиму и весну 2010 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинара в Вашем городе – напишите мне.

Ну а теперь – очередной разбор сайта, который я делаю вместе с Юрием Чередниченко. Итак, у нас на экране –

Сайт тренинг-центра «Свой бизнес»

Тренинг-центр «Свой бизнес» проводит в Питере бизнес-тренинги и семинары, специализируясь на приглашении тренеров-звёзд в их профессиональных областях, на что и намекает логотип центра.

Основная цель нашего разбора – показать, как можно было бы повысить эффективность сайта, подняв показатель его конверсии, т.е. количество заказов на тысячу посетителей сайта.

Главная страница – нам действительно стоит работать с Вами?

Главная страница сайта должна отражать основное сообщение сайта + мотивировать посетителей сайта к выгодным для владельцам сайта действиям. Помимо прочего, для этого желательно прямо в шапке сайта (в верхней его части) отобразить УТП компании.

К сожалению, с первого взгляда на сайт http://svoy-biz.ru/ трудно понять, почему стоит сотрудничать именно с этим тренинговым центром. Чтобы обнаружить эти причины, придётся вчитаться в текст.

Владельцам сайта стоило бы задать самим себе два вопроса.

  1. Чем Вы отличаетесь от других компаний?
  2. Почему я должен обратиться именно в Ваш тренинг-центр?

И постараться сделать так, чтобы ответы на них были очевидны ещё до того, как человек вчитается в текст страницы.

Какие именно задачи каких целевых аудиторий он решает? Он полезен для тренеров? Для корпоративных клиентов? Для малого бизнеса? Для крупных нефтяных компаний? Для меня лично?

Совет 1: Поставщик Двора Ее Королевского Величества лучше, чем просто хороший поставщик. Сформулируйте УТП в слогане и поместите его под логотип в верхнем левом углу – это может увеличить эффективность сайта на 10-15%.

Дальше, слоган «Ваш бизнес должен работать и без Вас!» вверху страницы не вполне отражает специфику тренингового центра и сильно сужает целевую тематику. Удобно ли продавать под таким слоганом, к примеру, семинары по рекламе, тайм-менеджменту или телефонным продажам? По-моему, затруднительно.

  • Для сравнения, слоган «Ваш бизнес может приносить больше денег!» на моём бизнес-тренерском сайте вполне логично увязывается с гораздо большим количеством возможных тем для семинаров и консультаций.

Стоит подобрать слоган, более полно охватывающий возможные сферы деятельности тренинг-центра и при этом приглашающий потенциальных клиентов получить выгоду от сотрудничества.

Совет 2: Помогайте посетителям сайта стать Вашими клиентами (получаем только то, о чём просим).

Код телефона оформлен правильно (меньшим размером, чем основной номер телефона). Однако, можно увеличить эффективность сайта еще немного, добавив слова: «Звоните прямо сейчас» или «Позвоните нам» над номером телефона. Или еще что-нибудь, например, обещание бесплатного подбора наиболее подходящего семинара.

Совет 3: Облегчите жизнь посетителю сайта, решившему пристально изучить информацию внизу страницы (хочу, чтобы всё необходимое было под рукой).

Мы должны всячески облегчать жизнь пользователю. Вопрос – если я нахожусь внизу страницы и хочу связаться с Вами, мне обязательно прокручивать сайт вверх?

И еще вопрос – если я предпочитаю не звонить, а написать смс? Или отправить сообщение через контактную форму?

(Конечно, это можно не учитывать, если Ваша задача – общаться только с клиентами, которые звонят в компанию, например, если вам обязательно нужен личный контакт).

Внизу главной страницы (и всех остальных страниц) добавьте контактную информацию (обязательно с мотивирующими фразами: «Звоните», «Пишите», «Задавайте вопросы», «Делитесь мнениями»).

Совет 4: Насколько свежие ваши новости?

Либо обновляйте новости чаще, либо уберите этот раздел с главной страницы. Видеть в конце октября последнюю новость от 7 октября конечно, не так убийственно, как заходить на блог компании и видеть там последний пост от 2007 года, но всё же настораживает. Добавляйте свежих новостей от себя, партнеров и клиентов – будьте открытой компанией!

Совет 5: Ну замотивируйте же меня!

Посмотрите на правую часть главной страницы. Там указаны ближайшие программы. Отлично!

Но стоит чуть больше замотивировать посетителя на их изучение. Например, написать: «Посмотрите, насколько полезными будут ближайшие программы».

Это уже диалог с потенциальным клиентом, а не монолог. Поговорите с посетителями сайта, они оценят общение и личный подход.

Другие мелкие огрехи

Шрифт сайта можно сделать покрупнее – читать мелкие буковки не всем удобно, а многие не знают, как увеличить шрифт на странице.

При перечислении причин, по которым стоит работать с тренинговым центром я бы не использовал сплошные ПРОПИСНЫЕ буквы. Достаточно и существующего выделения цветом и размером шрифта.

Заголовки страниц (titles) зачастую неинформативны, часто состоят из одного слова – «Команда», «Статьи» и т.п. Это значит, что именно этот текст из одного слова увидит человек, найдя эту страницу в «Яндексе» или в закладках. Поймёт ли он, о чём идёт речь? Будет ли у него резон выбрать из списка именно эту страницу?

  • А на странице «Как записаться» заголовка нет вообще.

На странице «Рассылка» есть только поля для ввода имени и адреса. Зачем подписываться на рассылку и что это за рассылка такая нам не объясняют. А значит, и мотивации подписаться у посетителя не будет.

В «подвале» (нижней части) всех страниц зачем-то размещена реклама фирмы, построившей сайт, а также программного продукта, с помощью которой сайт построен. Не могу сказать, чтобы это было в интересах владельца сайта – скорее, это фирма-сайтостроитель решает свои задачи за чужой счёт.

На странице «Статьи» рубрикация идёт по авторам, но нет рубрикации по темам. А ведь, согласитесь, было бы удобно, если бы была возможность выбирать из списка вроде «Статьи о рекламе», «Статьи о продажах» и т.п., а не только из списка по авторам.

И такого рода мелких огрехов ещё немало. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

P.S. от Александра Левитаса

Как я уже неоднократно писал в рассылке, бесплатные разборы сайтов содержат лишь краткий разбор двух-трёх наиболее бросающихся в глаза ошибок. Если же нужен более глубокий и подробный анализ вашего сайта, детальные рекомендации и конкретные советы по устранению проблем, и Вы хотите заказать подробный разбор вашего сайта – пишите прямо сейчас.

Мои семинары осенью и зимой

Осенью и зимой я провожу в России и Прибалтике ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже завтра, чтобы получить первые результаты послезавтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Типичный отзыв предпринимателя, прошедшего этот семинар – «Мои доходы выросли на десятки процентов». Типичный отзыв наёмного менеджера – «Благодаря достигнутым результатам мне подняли зарплату и повысили меня в должности».

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Типичный отзыв предпринимателя или менеджера по рекламе либо по сбыту, прошедшего этот семинар – «Я научился привлекать дополнительных клиентов и поднял продажи, не вкладывая ни копейки».

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Количество сбоев, проблемных ситуаций и жалоб клиентов снизилось в несколько раз. Кроме того, наконец-то я не чувствую себя загнанной лошадью, не затыкаю собой каждую дырку, и могу позволить себе отпуск, не боясь, что в моё отсутствие фирма развалится».

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Типичный отзыв руководителя, прошедшего этот семинар – «Жить стало гораздо легче. Стал успевать намного больше, при том, что выделяю время и на отдых».

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов на зиму и весну 2010 года.

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Ещё один вид партизанского маркетинга

Едем в поезде с чемпионата по «Что?Где?Когда?» в Кирове. Кто-то из российских знатоков вспоминает, что видел мою бородатую рожу в деловом журнале, заходит речь о партизанском маркетинге... и ехидный Илья Новиков подкалывает меня:

—Это когда покупают яйца по рублю десяток, варят и продают по 10 копеек за штуку, а бульон осталяют себе?
—Ну да, - отвечаю я - А пресс-релиз об этом направляют в журналы и газеты и получают два мешка бесплатного пиара...

Читать дальше >>

Засадный полк Дмитрия Донского

Когда князь Дмитрий Иванович (будущий Дмитрий Донской) планировал сражение с Мамаем – знаменитую впоследствие Куликовскую битву – он отделил часть своих сил, несколько тысяч воинов, и укрыл их в лесу. И когда войско Мамая стало теснить москвичей и хан уже предвкушал победу – из лесу вылетел засадный полк, ударил по тылам ордынцев и сбросил их конницу в реку, решив исход сражения.

В партизанском маркетинге есть такое направление, как "засадный маркетинг" или "амбуш" ("эмбуш"). Суть его в том, что мы используем усилия и деньги конкурента, чтобы прорекламировать себя. Конкурент собирает за свои деньги потенциальных клиентов, тратится на рекламу, организует мероприятие, запускает рекламную кампанию – и тут из засады выскакивает партизан и использует ресурсы конкурента для своей рекламы.

Читать дальше >>

«Обозначенные на плане буквами М и Ж»

Одна из лучших аналогий для маркетинга – отношения между мужчиной и женщиной. Знакомство, соблазнение, выстраивание отношений и т.п.

Например, на семинарах, когда народ не понимает необходимость правильной подачи своего коммерческого предложения, я устраиваю простую демонстрацию. Выбираю девушку из зала и спрашиваю: "Елена (Мария, Анна, Ольга, Сыргылана), как бы Вы отреагировали, если бы я Вам сказал, что у меня уже несколько дней не было секса и я бы хотел, чтобы Вы после семинара зашли ко мне в гостиницу и всячески меня там ублажили?" Даю народу полюбоваться на гримасу девушки и подвожу итог: "Судя по Вашему выражению лица, предложение было бы отклонено. А почему?" Дальше идёт пара минут обсуждения с девушкой и с залом таких вопросов, как романтика, внимание, забота об интересах партнёра. Обычно мы сходимся на том, что у молодого человека больше шансов, когда он предлагает девушке сходить в ресторан, в кино, дарит цветы, гуляет с ней при луне... Хотя девушке всё равно с первой секунды понятно, к чему он клонит :)

И тогда я возвращаюсь к маркетингу. И почти теми же словами объясняю...

Читать дальше >>

Какое сообщение Вы передаёте?

Общались с одним джентльменом по поводу его сайта. По результатам беглого анализа выходит, что сайт передаёт – не такими, конечно, словами – вот какую мысль:

"Я – незнакомый вам мужик в галстуке. Я занимаюсь какими-то непонятными вам вещами, которые описываю непонятными вам словами. Занимаюсь я, по большому счёту, ровно тем же, что и ещё тысяча фирм на рынке – предлагаю куда-то вложить ваши деньги. Никаких оснований доверять мне у вас нет, а я вам таких оснований не даю. Чем больше денег я сумею выманить у клиента, тем выше мой гонорар. При этом я совершенно не отвечаю за результат, который получит или не получит клиент. Ну а теперь – приходите ко мне!"

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2009-10-31. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное