Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #73, 2011-02-10
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня я хочу предостеречь Вас от одной распространённой сегодня ошибки в создании сайтов, которая серьёзно мешает продажам с сайта, а также предложу Вашему вниманию ряд дополнительных полезных статей в моём блоге. Но сперва – пара важных новостей.

Прошу 20 секунд Вашего времени

Вчера на конкурсе «Блог Рунета – 2011» мой блог вышел в финал в категории «Лучший блог о бизнесе» - вместе с Тиньковым и ещё несколькими блоггерами. Спасибо, друзья! Я рад, что вы считаете мой блог достойным победы. Теперь идёт последний день голосования, каждый голос важен – и я прошу лично Вас уделить 20 секунд тому, чтобы проголосовать за меня прямо сейчас.

Чтобы поблагодарить тех, кто уже отдал свой голос за мой блог, а также тех, кто ещё только проголосует, я решил сделать Вам подарок: Если мой блог выиграет в конкурсе, я выложу в свободный доступ руководство «Как сберечь от $50 до $500 в месяц. 114 способов сэкономить, не ущемляя себя», подготовленное для закрытой группы по личным финансам – 114 способов сократить расходы на покупки, на телефон, на транспорт, на отдых и развлечения, на путешествия, на коммунальные платежи и т.п.

Хотите получить этот подарок? Пожалуйста, прямо сейчас пройдите по ссылке http://2011.blogruneta.ru/proj_info/1958/ и воспользуйтесь кнопками тех социальных сетей, в которых Вы состоите. Спасибо заранее!

Продолжается запись на семинар в Израиле

Впервые! На майские празники, с 1-го по 8-е мая, пройдёт большой семинар в Израиле – сочетание учебной программы с экскурсионной. В светлое время суток великолепные гиды покажут нам Иерусалим, Мёртвое море, старый Акко, достопримечательности Галилеи, коралловые рифы Эйлата... а также живые израильские бизнесы с немедленным разбором приёмов и хитростей. А вечерами – разбор полётов за день с маркетинговой точки зрения, обучение и тренинги.

  • Если Вы хотите приехать с семьёй, такая возможность тоже предусмотрена. Если Вы хотите наладить контакты с какими-то израильскими бизнесами или организациями, это можно обсудить. Если нужно лечение в Израиле – можно устроить и это.

В основу обучающей программы ляжет мой VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Этот семинар проводится только один раз в году – и в 2011 году он пройдёт в Израиле.

Задача семинара – дать Вам инструменты убойной мощности, которые позволят Вам поднять прибыль Вашего бизнеса вдвое за 90 дней. Также пройдут несколько особых мастер-классов, разработанных этой зимой.

Чтобы получить дополнительную информацию о поездке в Израиль – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас. Буду рад ответить на Ваши вопросы. Пишите на адрес a-l@kursy.ru

Количество мест на семинаре ограничено, четверть мест уже заняты, а эту электронную газету читают более 50,000 человек. Так что лучше не упускайте свой шанс – пишите прямо сейчас.

Приглашаю на семинары весной

С марта я продолжу поездки по России и Беларуси. Ближайшие открытые семинары по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя пройдут:

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2011 года.

Для кого создан Ваш сайт?

В последние годы распространилось одно крайне несимпатичное поветрие. Дело в том, что в XXI веке человек, собирающийся купить ноутбук, велосипед или шкаф, едва ли не первым делом заходит на «Яндекс» или Google и набирает там что-нибудь вроде «какой ноутбук купить» или «недорогие шкафы». Поэтому многие сайтовладельцы готовы чуть ли не правую руку отдать за то, чтобы в списке результатов, которые выдаёт «Яндекс», оказался их сайт.

Для этого сайтовладельцы обращаются к специалистам по поисковой оптимизации, следуют их советам... и зачастую действительно создают сайт, который нравится поисковому роботу. Проблема в том, что при этом сайт перестаёт нравиться людям.

  • А покупки-то делают не роботы, покупки-то делают люди.

В погоне за симпатией поисковых роботов сайтовладельцы нередко допускают ошибки, в результате которых количество посетителей сайта иной раз может и вырасти, но вот количество продаж, наоборот, снижается.

Ошибка первая: нечеловеческий язык заголовков

Представьте себе, что Вы зашли на тот же Google и ввели там слова «где купить мебель». И поисковая машина в ответ выдаёт Вам несколько результатов:

1. Мебельный интернет-магазин. Мебель напрямую от производителей

Классической может быть не только музыка или литература, но и мебель. Вся наша мебель производится из экологически чистых сортов древесины.

2. Мебель. Вся мебель. Мебель Москва. Мебель Санкт-Петербург

Производство мебели. Продажа мебели. Купить мебель. Мебель для дома. Каталог мебели. Любая мебель. Вся мебель. Мебель для вас.

3. Большой выбор домашней и офисной мебели

Мебель для дома и офиса от лучших европейских производителей. Огромный выбор, любые расцветки и обивка, любая комплектация на заказ. Оборудование мебелью помещений под ключ.

Если бы эти результаты поиска получили Вы, уважаемый читатель – что бы Вы предположили про каждый из этих вариантов? Переход по первой ссылке очевидно приведёт нас в интернет-магазин. Третья ведёт скорее на сайт крупного магазина или поставщика. А вот куда приведёт вторая ссылка, как Вам кажется? И станете ли Вы на неё нажимать?

Если уже из заголовка и описания сайта в результатах поиска видно, что этот текст писался для роботов, а не для людей – станут ли люди заходить на сайт?

Ошибка вторая: нечеловеческие тексты на страницах

Представьте себе, что Вы открыли два сайта одновременно. И на одном из них, на первой же странице, Вы читаете:

На сегодняшнем рынке представлено богатое разнообразие мебели. Здесь открываются поистине прекрасные возможности удовлетворить запросы самого взыскательного клиента. Если вам нужен максимальный выбор и нет времени пересматривать многие сайты или ездить по магазинам, то вы попали по адресу!

Наш каталог мебели предлагает вам широчайший ассортимент, среди которого не только диваны, кухни, шкафы, но и другая мягкая мебель и офисная мебель от ведущих производителей. В нашем каталоге можно подобрать любой предмет интерьера не только по своему вкусу, но и по продавцу.

А на другом Вас встречает такой текст:

Мебель России: мебель в Москве, мебель в Санкт-Петербурге, мебель в Новосибирске и других городах. Мебель в ассортименте, кухни и диваны, огромный выбор мягкой мебели от ведущих компаний, детская мебель под заказ и готовые комплексы мебели. Мы поможем Вам выбрать в нашем каталоге мебели именно ту мебель для дома и офиса, которую Вы искали. На нашем сайте представлен большой выбор моделей мебели, как отечественных производителей мебели, так и мебельных фабрик Италии, Германии, Польши, Англии, Бельгии, Франции, Испании, Беларуси.

Вероятно, второй текст более привлекателен для поисковых роботов и даёт сайту больше шансов попасть в первую десятку результатов поиска. Но на каком из этих сайтов Вы предпочтёте остаться, перейти в каталог, почитать текст внимательнее?

Боюсь, что владельцы второго магазина получат увеличение числа посетителей – ценой снижения числа покупок.

Ошибка третья: уникальность вместо качества

Поисковые роботы, как известно, любят уникальный контент – то есть, тексты, которые написаны только для этого конкретного сайта, а не скопированы с другого. И многие сайтовладельцы стараются идти им навстречу, наполняя сайты уникальными текстами. Вот только «уникальный» ещё не значит «качественный»...

Недавно мне довелось столкнуться с ярким примером этой ошибки. Открылся очередной сайт, претендующий на титул «делового портала». И администраторы сайта стали приглашать к сотрудничеству специалистов – бизнесменов, менеджеров, экспертов. Но при этом ставили им жёсткое условие: «Вы должны писать для нас уникальные тексты!»

Как правило, успешный человек имеет не так уж много свободного времени. Поэтому в ответ были предложены другие варианты: публикация статей с сайтов или из блогов авторов, публикация глав из книг и т.п. Но администраторы сайта были непреклонны: «Только оригинальные статьи!» В итоге ни один из людей с именем просто не стал сотрудничать с этим сайтом.

Результат: какие-то провинциальные завхозы пописывают для сайта косноязычные статейки, но посетителям неинтересно их читать – и посещаемость сайта, над которым работает целая команда (и в создание которого были вложены немалые деньги) сильно уступает даже посещаемости моего блога.

Но зато все тексты на их сайте – уникальны.

Подводя итоги

Помните, что если Ваш сайт должен продавать Ваши товары или услуги, если он должен работать на Ваше имя, на раскрутку Вашего бренда – он должен нравиться в первую очередь людям.

Я не призываю отказываться от поисковой оптимизации. Но очень важно, перед тем как выкладывать на сайт тексты и дизайн, сделанные для того, чтобы понравиться поисковому роботу – протестировать их на живых людях из числа потенциальных клиентов.

Потому что роботы не покупают.

Хотите удвоить свою прибыль к середине лета?

Ещё раз приглашаю Вас на большую экскурсионно-семинарскую программу в Израиле, основанную на семинаре «Взрывной рост прибыли», задача которого – дать Вам инструменты для удвоения прибыли Вашего бизнеса за 90 дней или меньше. Пожалуйста, напишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Буду рад ответить на Ваши вопросы.

Мои семинары в ближайшее время – Россия, Беларусь и Израиль

Этой весной я провожу в России, Беларуси и Израиле ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Семинар «Партизанский маркетинг» посвящён тому, как привлекать новых клиентов и как получать больше денег со старых клиентов, не прибегая к традиционной рекламе. Причём большинство партизанских приёмов и стратегий не требуют или почти не требуют вложения денег, а также не могут быть скопированы конкурентами. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/partizan.htm

Семинар «Партизанский маркетинг в Интернете» учит привлекать клиентов через Интернет малозатратными и бесплатными способами. Если Ваши клиенты всё реже читают газеты и всё больше времени проводят за компьютером – пришла пора заняться партизанским маркетингом в Интернете, как это уже много лет делаю я. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmintrnt.htm

Семинар «Партизанский маркетинг услуг» даёт дополнительные инструменты для малозатратного продвижения услуг. Вы узнаете, почему опыт в рекламе и продажах товаров часто не работает для услуг – и освоите десятки инструментов, «заточенных» именно для маркетинга услуг, чтобы клиенты легко покупали у Вас, уходили довольными, возвращались снова и приводили друзей. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/pmuslugi.htm

Семинар «Секреты увеличения прибыли. Бесплатные и малозатратные способы поднять доходы Вашего бизнеса» учит тому, как поднять чистую прибыль своего бизнеса, увеличить эффективность рекламы, успешно закрывать больше сделок, поднять среднюю сумму чека, превратить разовых покупателей в постоянных и дольше удерживать каждого клиента, а также сократить расходы не в ущерб качеству – и всё это с маленьким бюджетом или вовсе без денег. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/six_keys.htm

Семинар «Человеческие машины» предназначен для директоров, руководителей отделов, проект-менеджеров и других людей, в чьём подчинении находятся от трёх-пяти человек и более, а также для тех, кто только собирается открыть бизнес, и хочет сразу сделать это правильно. Семинар учит тому, как отладить бизнес-процессы и организовать работу подчинённых, чтобы фирма работала чётко и надёжно, как дорогие швейцарские часы. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/chelmash.htm

И, наконец, семинар «Личная эффективность руководителя» учит тому, как успевать больше, а уставать меньше. Приёмы управления временем (тайм-менеджмента) и повышения работоспособности помогут сделать больше самому и поднять эффективность работы подчинённых, разгрести накопившиеся дела, не вязнуть в текучке, расправиться с «убийцами времени» и найти наконец-то время для себя, для семьи и для отдыха. Подробнее о семинаре: http://www.levitas.ru/effectiv.htm

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на первую половину 2011 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге. Кстати, напомню про финал конкурса «Блог Рунета – 2011» – пожалуйста, проголосуйте за мой блог прямо сейчас.

Книги, которые я рекомендовал в 2010 году

В течение 2010 года я рекомендовал в своём блоге 11 книг для деловых людей. Сегодня я собрал для Вас эти рекомендации вместе:

  1. «Простые способы получения больших прибылей при малых затратах» – в оригинале «Партизанский маркетинг». Одна из самых знаменитых и полезных книг для владельца малого бизнеса.
  2. «Rework: Бизнес без предрассудков» – книга для начинающих о том, как нестандартно запустить успешный бизнес.
  3. «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения» – великолепная книга о том, что влияет на принимаемые нами решения, заставляя нас действовать нелогично.
  4. «Вверх! Практический подход к карьерному росту» – советы о том, как сделать карьеру, от бывшей москвички, а ныне вице-президента IBM по маркетингу. Будет крайне полезна амбициозным российским менеджерам в крупных корпорациях.

Читать дальше >>

Мощный инструмент партизанского маркетинга

Очень мощный инструмент партизанского маркетинга – не партизанской рекламы, а именно партизанского маркетинга как процесса анализа и планирования – вопрос «А если бы это было невозможно?»

Составьте список своих основных способов привлечения клиентов. Тех, которые дают Вам в общей сложности не менее 80% продаж. И затем устройте мозговой штурм на тему «А если бы это было невозможно?» – что бы Ваша фирма могла сделать для привлечения клиентов, если бы нынешние рекламные каналы стали для Вас недоступными?

Читать дальше >>

Пример псевдо-УТП и защиты цены

Подвернулись вчера под руку батончики с Co-Q10. Энергетические батончики - довольно популярный перекус для тех, кто питается правильно и не хочет жрать всякие шоколадки. Поскольку полезность этого вещества для сердца широко распиарена врачами и производителями биодобавок, то при выборе между разными марками батончиков многие протянут руку к тому, на котором написано «Q10» огромными буквами.

А в чём подвох? Батончик на самом деле содержит Q10, без дураков. Как и любой другой продукт из орехов - «Сникерс», например. Состав батончика «с Q10» практически идентичен составу лежащих рядом с ним батончиков другой фирмы. Те же орехи, та же сушёная клюква, тот же сироп как связующее... Но стоит он при этом на 50% дороже.

Читать дальше >>

Чем мы похожи на кота в коробке

Зарисовка первая. Приятельница вчера ходила покупать кроссовки - а в результате купила ещё и рыжего персидского котёнка. Принесла его в картонной коробке домой, насыпала корма в миску, налила воды в блюдце... а котёнок сидит в коробке и не выходит. Попыталась его достать - тут же прячется обратно.

Девушка позвонила мне, чтобы посоветоваться. Я объяснил, что котёнок провёл всю свою сознательную жизнь в клетке зоомагазина. И столкнувшись с незнакомой и пугающей его обстановкой, предпочитает знакомую безопасность картонной коробки, благо к ней он немного привык. Пусть позволит ему сидеть в коробке, пока он сам не осмелится выйти, чтобы обнаружить, что за пределами коробки есть ещё и квартира.

Читать дальше >>

Двойная вечеринка знакомств - от Левитаса и Фаркаш

Леди и джентльмены, сегодня у нас особая акция для желающих познакомиться, найти себе пару, встретить свою любовь, жениться или выйти замуж. «У нас», потому что эту вечеринку знакомств мы проводим вдвоём с Алиной Фаркаш, редактором женского глянца.

Среди читательниц блога Алины немало, как она пишет, «девушек с грудями, мозгами, фигурой и карьерой»... Да только не всем им посчастливилось устроить свою личную жизнь. С другой стороны, мой бизнес-тренерский журнал читают немало умных и успешных мужчин - бизнесменов, руководителей, просто хороших людей. И тоже далеко не все они успели найти своё счастье - по себе знаю, насколько зарабатывание денег мешает строить отношения.

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Анализ будет касаться как дизайна сайта, так и его эргономичности (юзабильности), эффективности продающих текстов, оптимальных способов рекламы и так далее.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2011-02-10. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное