Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых Основные события сферы ecommerce за неделю


. Е-коммерция для занятых и ленивых "Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 915, 23.05.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОТ АВТОРА:

НОВОСТИ:
Wildberries запустил кабинет "ВБ.Продвижение" в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Пополнение — в местной валюте
Ozon запустил CRM-сервис для продавцов с функцией рассылок. Что еще он умеет?
На Яндекс Маркете покупателей впервые стало чуть меньше, а вот количество продавцов уверенно растет
В преддверии отпускного сезона Wildberries занялся страхованием отдыхающих за 99 рублей
Как селлеру Ozon получить возмещение за возврат, который так долго находится в пути, что, наверное, потерялся?
Склады Wildberries снова переполнены. Почему так случилось и что делает маркетплейс?
СТАТЬИ:
Как бренду одежды сделать 379 заказов в месяц с помощью контекстной рекламы. Кейс
Сложно, но шансы есть. Как российским продавцам конкурировать с китайскими селлерами на маркетплейсах
Как выйти в топ поисковой выдачи на Wildberries в 2025 году: лайфхаки для продавца
В 2024 году доля ecommerce стала выше, но упал средний чек. И до 2026 года ожидается замедление темпов роста. Исследование рынка интернет-торговли
"Яндекс" разрабатывает конструктор интернет-магазинов. Получится ли повторить успех Shopify и inSales?
ФОРУМ:
Крупнейшие розничные сети требуют заставить маркетплейсы проверять маркировку товаров и не допустить онлайн-продажу алкоголя по биометрии - обсуждение
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение

ОТ АВТОРА

Приветствуем вас, уважаемые подписчики. 

Начинаем с маркетплейсов.
Ozon запустил бесплатный генератор описаний — но есть ограничения. На Wildberries теперь можно требовать полную предоплату с покупателей — сколько это стоит селлеру? Также WB теперь показывает рекламу в долг, но берет за это процент сверху

Переходим к логистике и доставке. Спрос на складской персонал падает, но ищущих работу стало еще больше. Налоговики массово проверяют ПВЗ на предмет зарплат в конвертах. Тем временем "Авито Доставка" начала выдавать заказы по коду из приложения и с безналичной оплатой

К другим новостям. Бывший руководитель "Азбуки вкуса" возглавил "Делимобиль". А новый владелец "Каталитик Пипл" не будет присоединять к себе банк "Точка".

Как выйти в топ поисковой выдачи на Wildberries в 2025 году? Что умеет CRM-сервис для продавцов от Ozon? Как ие и менения для роботов-курьеров "Яндекс" предлагает внести в ПДД? Читайте по ссылкам ниже.

НОВОСТИ

Wildberries запустил кабинет "ВБ.Продвижение" в Беларуси, Казахстане и Узбекистане. Пополнение — в местной валюте
Для селлеров фиолетового маркетплейса в этих странах произошло огромной важности событие. Они теперь могут пополнить баланс рекламного аккаунта в местной валюте. Но в кабинет будут зачисляться сконвертированные российские рубли >>>

Ozon запустил CRM-сервис для продавцов с функцией рассылок. Что еще он умеет?
Среди доступного функционала - возможность создавать баннеры, отправлять бонусы и персональные сообщения с push-уведомлениями. Селлеры с подпиской Premium Plus смогут бесплатно делать рассылки своим клиентам >>>

На Яндекс Маркете покупателей впервые стало чуть меньше, а вот количество продавцов уверенно растет
Эксперты видят достаточно очевидные причины такой ситуации. "Яндекс" стал гораздо осторожнее относится к маркетинговым расходам, в то время как, например, Ozon продолжает смело тратить средства на это. Зато селлеры явно бегут от конкурентов к "Маркету" >>>

В преддверии отпускного сезона Wildberries занялся страхованием отдыхающих за 99 рублей
Оформляется полис в мобильном приложении, в разделе "WB Защита". Там же можно следить за статусом рассмотрения заявки на выплату или отказаться от приобретенного полиса в течение двух недель со дня покупки. Максимальная выплата - 200 тысяч рублей >>>

Как селлеру Ozon получить возмещение за возврат, который так долго находится в пути, что, наверное, потерялся?
C 22 мая в личном кабинете селлера появится еще один статус для возвратов — "Ищем товар". Он означает, что возврат слишком уж долго находится в пути (т.е. вполне вероятно, утерян) и, в связи с этим, продавец вправе обратиться за возмещением >>>

Склады Wildberries снова переполнены. Почему так случилось и что делает маркетплейс?
Фиолетовый маркетплейс сообщил, что на его складах почти не осталось слотов для FBО, слишком много товаров. В качестве выхода предлагает скидку на вывоз неликвида и пообещал еще что-нибудь сделать. Селлеры считают, что таким образом проблему не решить >>>


СТАТЬИ

Как бренду одежды сделать 379 заказов в месяц с помощью контекстной рекламы. Кейс
Структура рекламного кабинета была не самой эффективной: она затрудняла аналитику и оперативную работу специалистов. Основной акцент делался на аудиторию, уже знакомую с брендом. А новые пользователи практически не охватывались.

Какие точки роста были выявлены? Какая работа проделана? И что получилось в итоге? Рассказывают специалисты агентства Smart Marketing.
Сложно, но шансы есть. Как российским продавцам конкурировать с китайскими селлерами на маркетплейсах
Китайские продавцы используют стратегию массовости и низких цен, что позволяет им демпинговать и вытеснять локальных игроков. Однако у отечественных компаний есть весомые преимущества, которые китайским конкурентам не по плечу: как минимум быстрая доставка, а как максимум хорошее понимание психологии покупателей.

Максим Колесов рассмотрел конкретные стратегии, которые помогут российским продавцам не только выжить в условиях жесткой конкуренции, но и обогнать китайских селлеров.

Колесов Максим

Как выйти в топ поисковой выдачи на Wildberries в 2025 году: лайфхаки для продавца
Попадание в ТОП Wildberries — желание любого селлера. К сожалению, волшебной кнопки, чтобы прям сразу нажать и взлететь, не существует. Но есть факторы ранжирования, которые нужно знать и использовать для достижения результата.

Ларин Антон

В 2024 году доля ecommerce стала выше, но упал средний чек. И до 2026 года ожидается замедление темпов роста. Исследование рынка интернет-торговли
В октября 2024 года впервые в истории месячный объем онлайн-продаж превысил 1 трлн рублей. Для сравнения — до 2017 года даже годовой объем рынка ecommerce исчислялся сотнями миллиардов рублей.

Какие тенденции наблюдаются на рынке в целом, и в отдельных категориях — в частности? И что ждать в ближайшие полтора года? Эксперты Data Insight провели исследование и ответили на эти и другие вопросы.
"Яндекс" разрабатывает конструктор интернет-магазинов. Получится ли повторить успех Shopify и inSales?
"Яндекс" объявил о запуске конструктора интернет-магазинов, называя его "аналогом Shopify". Это вызывает вопросы: зачем корпорации своя платформа и как она повлияет на рынок электронной коммерции? Мнение CEO платформы inSales

Горшков Тимофей


ФОРУМ

Крупнейшие розничные сети требуют заставить маркетплейсы проверять маркировку товаров и не допустить онлайн-продажу алкоголя по биометрии - обсуждение
Напрямую или через логистическую структуру маркетплейса, не проверяют и не хотят проверять маркировку и информацию на упаковках продуктов. Можно вообще ничего не указывать, расфасовать в пакет, наклеить ярлык с кодом маркетплейса и отправить на склад. Никакой информации, ни состава продукта, ни даты изготовления и срока хранения, вообще ничего можно не указывать. Конечно, обычным магазинам такое не нравится, они-то не могут такое положить на полку.
Сергей В.

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Итак, мы получили ответ на досудебную претензию.
как о ожидалось, ответ ни о чем, но развязывает нам руки при подаче заявления в суд, ибо досудебно мы попытались решить данный вопрос.

[color=rgba(0, 26, 52, 0.6)]Ксения
Здравствуйте! Мы получили вашу претензию и уже приступили к её рассмотрению. О результатах проверки сообщим в данном обращении. Ожидайте, пожалуйста. ------------- С уважением, отдел качества Ozon Marketplace.[color=rgba(0, 26, 51, 0.6)]14:15
[color=rgba(0, 26, 52, 0.4)]
KSS_20250515_12145357_000301.pdf
[color=rgba(0, 26, 51, 0.6)]3 Мб[color=rgba(0, 26, 51, 0.6)]14:15
Мы подробно рассмотрели вашу претензию.

На основании п.п. «в» п. 4 раздела «Заверения и гарантии» договора стороны признают, что до момента заключения договора продавец внимательно ознакомился с условиями договора и исходя из своих разумно понимаемых интересов самостоятельно принял все условия договора целиком без изменений.

В соответствии с пунктом 2.16. «Правила коммуникации» Договора:
«Если Договором прямо не предусмотрено иное, любая официальная коммуникация между Сторонами и все уведомления по Договору:

(а) оформляются в виде электронных сообщений на русском языке;

(б) направляются через ЛК и\или на адрес Электронной почты получателя (Продавцу – на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Платформе, Ozon – на адрес электронной почты: marketplace@ozon.ru); и

(в) считаются полученными в день отправки (при отправке с 00:00 до 20:00 по московскому времени) либо на следующий день после отправки (при отправке с 20:00 до 00:00 по московскому времени).

Продавец обязуется регулярно проверять ЛК и электронную почту. Ozon не отвечает за любые негативные последствия в связи с несвоевременным ознакомлением Продавца с уведомлениями.»

Согласно пункту 4.3. «Ограничение ответственности Ozon» Договора:
«В максимальной степени, допустимой законодательством, Стороны согласовали, что:

(а) любые требования к Ozon по Договору или в связи с ним ограничиваются возмещением реального ущерба и ни при каких обстоятельствах не включают упущенную выгоду или иные косвенные убытки.»

На основании пункта 1.5. «Скрытие Карточки товара» Раздел «Карточка товара» Договора:

«Оzon на основании общего уровня продаж на Площадке скрывает невостребованные Карточки товаров в целях обеспечения качества и актуальности предлагаемого Продавцами ассортимента. В случае недостижения показателей востребованности Карточки товара, Ozon скрывает её в установленном порядке. Продавец имеет право вернуть Карточку товара на Платформу после скрытия по своему усмотрению.

Ozon также вправе скрывать с Платформы Карточки товара, если характеристики этого товара дублируются с характеристиками товара в Карточке товара из другого Личного кабинета Продавца.

Ozon выявляет дублирование характеристик Карточки товара при создании товара или обновлении товара Продавцом в соответствии с правилами, указанными в статье. В этом случае Ozon скрывает Карточку товара с указанием причин скрытия. Продавец может скорректировать характеристики Карточки товара и направить ее на повторную проверку.»
https://ozon.ru/t/THrKAWS

В ходе проведённых проверок выяснили, что ваши товары попадают в автоматическую архивацию при еженедельной проверке востребованности. Архивируются товары, которые за последние 60 дней имели остатки хотя бы 30 дней из 60 и не имели ни одной успешной доставки. Вы можете разархивировать товары (до 10 карточек в сутки), но если при следующей проверке они вновь окажутся невостребованными, то будут автоматически направлены на автоархивацию - это корректная работа системы.[color=rgba(0, 26, 51, 0.6)]15:05
Также сообщаем, что Ozon не компенсирует упущенную выгоду или иные косвенные убытки. Компенсируется только реальный ущерб на основании документов, подтверждающих обоснованность и размер требований.
На основании вышеизложенного вынуждены отказать в удовлетворении требований, заявленных в претензии.

-------------

С уважением,

отдел качества Ozon Marketplace.
Андрей Пасынков



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное