Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайтов и заработок в сети Интернет" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Строка издателя:
С вами бюллетень "Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века". Сегодня мы откроем один ценнейший источник бизнес информации для Интернет-бизнеса А пока вы настраиваетесь, я задам Вам вопрос: Как вы развиваете свой бизнес в Интернете? Ответить Информация:
Статья номера: b2b... or not 2b? That\'s the quastion! (Источник: http://www.arhivstatey.ru/) Автор: Павел Берестнев Вот такую «гамлетовскую» тему я собираюсь раскрыть в публикации, к изучению которой Вы только что приступили. Возникла она у меня в голове после очередной процедуры обобщения поступающей в мой адрес корреспонденции от моих действительных и потенциальных клиентов. В чем заключается проблема на этот раз? В непонимании абсолютным большинством новичков электронного бизнеса того факта, что я и мои партнеры по бизнесу работаем в рамках схемы B2B. То есть «бизнес-для-бизнеса» (в отличие, например, от схемы «бизнес-для-потребителя»). Проще говоря, моими клиентами являются не потребители, а предприниматели. Об этом знают практически все. Но почему-то никто не пытается увязать мой бизнес и бизнес моих партнеров со схемой B2B. А это, оказывается, чревато. Для подавляющего большинство новичков онлайнового бизнеса B2B – это удел крупных корпораций, транснациональных компаний и т.п. Следовательно, для них В2В ровным счетом никакого отношения к домашнему электронному бизнесу не имеет. Такой образ мыслей подводит новичков к совершению даже не одной, а двух очень крупных и грубых ошибок, которые я и собираюсь раскрыть в настоящей статье. 1. Упущение возможностей успешного заимствования опыта крупных B2B-компаний. Поскольку у новичков схема В2В ассоциируется с крупными корпорациями, не имеющими совершенно никакого отношения к той сфере, в которой проистекает их учеба и работа, они лишаются весьма солидного источника ценнейшей практической информации – опыта работы не только этих крупных корпораций, но и всех остальных предпринимателей, работающих по данной схеме. А этот опыт было бы весьма полезным взять на заметку. Известно, что любой опыт практической деятельности вне зависимости от результата данной работы (будь он положительным или отрицательным) – всегда очень ценное подспорье обучающего характера. Приведу простой пример из собственной практики. Ни для кого не секрет, что я занимаюсь активными поисками платформы для онлайнового дистанционного обучения. Зачем? Конечно же, чтобы посредством ее проводить мои дистанционные бизнес-тренинги с максимальным обучающим эффектом. Так вот, недавно крупная американская компания Vertical Net опубликовала результаты внедрения в собственную практику обучения сотрудников одной достаточно популярной подобной платформы. Я давно к этой платформе присматриваюсь. Результаты показали, что расходов платформа не окупила, оказалась неэффективной и компания от ее использования отказалась. Подробные отчеты о недостатках платформы позволили мне таким образом избежать лишних трат и потери времени на попытки ее внедрения. И уберегли, естественно, нервы и время моих слушателей. Вот так. Я вообще, знаете ли, с большим интересом регулярно просматриваю новости об отчетах B2B-компаний. Поскольку я сам работаю по той же схеме, периодически попадается весьма ценная информация. Поэтому пренебрегать данным источником знаний я позволить себе не могу. 2. Вместо того, чтобы учиться на моих ошибках, мои клиенты занимаются лишь предъявлением претензий. Естественно, я – лишь человек. И в моем бизнесе я совершаю ошибки, допускаю оплошности и иногда по тем или иным причинам задерживаю выполнение своих обязательств перед клиентами. Всякое случается, я этого не скрываю. Бывает и так, что клиент получает оплаченный товар не в обещанные 24 часа, а в 48 часов: не сработал автоответчик, был сбой на моем сервере, завис мой основной компьютер, был допущен просчет в конфигурации планировщика заданий и т.п. Причин, главным образом технического характера, иной раз возникает масса. И предъявление претензий ко мне здесь совершенно справедливо, я с этим не спорю. Я дал клиенту обязательство и обязан его выполнить. И я выполню его в любом случае. Просто мне бы хотелось, чтобы Вы в случае той или иной ошибки с моей стороны не просто предъявили претензию, а попытались бы узнать, с чем связан тот или иной мой промах. Зачем? Да затем, что Вы – предприниматели, или желаете ими стать. Вы учитесь бизнесу, а раз так, то свой бизнес рано или поздно построите. А если у Вас будет собственный бизнес, я гарантирую Вам, что у Вас будут возникать те же самые проблемы, которые терзают и меня. Это неизбежно в деятельности любого бизнесмена. Бизнеса без трудностей не бывает. Поэтому мне бы хотелось, чтобы Вы одновременно с предъявлением претензии учились на моем негативном опыте, чтобы впредь, когда у Вас будет собственный бизнес, подобных ошибок в нем не допускать. На самом деле это очень ценный источник знаний, которым пренебрегают 99 % всех моих клиентов. Проще говоря, ведут себя как чистые потребители. Я заплатил за товар, вынь его мне и положи, твои проблемы меня не интересуют! Друзья мои, я в любом случае выну и положу Вам то, за что Вы заплатили. Дело не в этом. «Твои проблемы меня не интересуют» - это грубая ошибка с Вашей стороны! Оны должны Вас очень сильно интересовать! Вы должны учиться на моих ошибках и делать выводы для собственного бизнеса. У меня же складывается такое впечатление, что Вы хотите сами через все эти ошибки пройти и прочувствовать их на своей шкуре. Что ж, воля Ваша… мое дело, как говорится – предложить, а каково Ваше дело – решать только Вам. Я специально говорю: Вы должны понимать, что у Вас будет собственный бизнес, и следовательно – будут точно такие же проблемы. Под эти слова не подпадают те, у кого уже есть собственный бизнес. Я намеренно не говорю здесь про них. Ибо действительные предприниматели никаких претензий ко мне не предъявляют. Им гораздо интереснее узнать, что случилось и чем вызвана, например, задержка в доставке оплаченного товара. Ибо они твердо знают, что я свое слово железно держу, и оплаченное они получат, раньше или позже. Но то, что интересует их больше всего – мой негативный опыт, ибо, зная его, они могут тут же внести соответствующие коррективы в собственный бизнес и избежать тех проблем, которые возникли у меня. Для них эти знания оказываются даже ценнее, чем оплаченный товар. И расценивают они их как своеобразный бонус в компенсацию за неудобства. Ибо понимают, что подобные знания стоят очень, очень дорого! Приведу два примера из моего личного опыта, иллюстрирующих поведение представителей каждой из указанных категорий. Пример первый. Человек оплатил подписку на мой интенсивный бизнес-тренинг посредством платежной системы RuPay. Выписал квитанцию, предположим, для оплаты банковского перевода, заплатил деньги. Пишет мне письмо: я оплатил! Где моя подписка? Отвечаю: придут деньги – оформим. Ждет. Проходит неделя, две. Деньги не поступают. Он присылает мне сканерокопию квитанции об оплате. С квитанцией все в порядке, но деньги не зачисляются. Естественно, начинается ругань в мой адрес. Администрация платежной системы ничего по данному поводу пояснить не может. Деваться некуда, оформляю человеку подписку. Еще через неделю происходит зачисление платежа. Человек начинает обучение. Я, общаясь с ним посредством электронной почты, между делом его спрашиваю: а не интересно часом, в чем была проблема платежа? Отвечает: мне это до лампочки, главное я получил оплаченный товар. Я задаю следующий вопрос: а как собираемся платежи на собственном сайте принимать? Ответ: посредством системы RuPay. Вот так. Хоть стой, хоть падай. Пример второй. Покупает у меня один из знакомых предпринимателей мой специальный доклад «Российские платежные INTERNET-системы». Я принимаю оплату и высылаю ему ссылку на скачивание данного доклада. Он получает ссылку, скачивает файл формата PDF (именно в этом формате выполнен доклад), но открыть файл не может. Adobe Acrobat Reader выдает ошибку. Он пишет мне письмо: почему не открывается документ? Начинаем разбираться – оказывается, он использовал версию Ридера 4.0, тогда как для открытия доклада нужна версия 5.0 и выше. И это несмотря на то, что в инструкции сказано, какой версией программы следует открывать документ! Как поступил бы на его месте типичный потребитель? Правильно, понаслал бы мне матерных писем, разобрав мою родословную до тринадцатого колена по всем направлениям, и начал бы рассказывать всем вокруг, что Берестнев – жулик. Этот же предприниматель задал мне такой вопрос: а почему нужна версия именно 5.0 и выше? Отвечаю: документ выполнен с шифрованием кода в 120 бит, это шифрование поддерживается с версии 5.0. «Ага, - заметил предприниматель, - Тогда я свои документы буду шифровать защитой в 40 бит. Вполне достаточно для предотвращения неправомерного доступа, а версия 4.0 вполне поддерживается. Спасибо за урок!» Видите разницу в двух поведенческих реакциях? Думаю, единственно необходимый вывод сделаете сами. Вообще, изучать информацию о работе по схеме B2B в высшей степени полезно. Информация эта, как правило, очень высокого качества. Ибо над ее разработкой трудились солидные ученые известных компаний, исследования хорошо финансировались и т.п. Не советую упускать из внимания эту кладезь полезной информации. Но, естественно, лишь при том условии, что вы уже сформировали необходимый фундамент знаний для понимания смысла того, о чем говорится в B2B-отчетах. Как бы то ни было, обращаясь к определенной части своих клиентов, подчеркиваю еще раз: я работаю по схеме B2B, а не B2C. Вся моя информация и все товары, которые я продаю, предназначены для бизнесменов (пусть и потенциальных!), а не потребителей. А то, что справедливо для потребителя, не всегда справедливо для предпринимателя. Запомните, друзья мои, Вы – предприниматели, либо собираетесь ими стать. И в Вашем бизнесе у Вас будут точно такие же проблемы. И вместе с тем, чтобы предъявлять ко мне не всегда обоснованные претензии, я посоветовал бы Вам анализировать мой опыт и выяснять у меня причины данных проблем, чтобы впоследствии их удачно избежать. Определенное количество моих клиентов именно так и делают, и поступают совершенно правильно. И с ними я охотно делюсь не только своими достижениями, но и своими ошибками. А это, как Вы сами знаете, очень нелегко. Если предприниматель не будет понимать проблем другого предпринимателя, какой бизнес он сможет построить?! Если он будет заниматься исключительно предъявлением претензий, ему придется работать в вакууме. И вот здесь его подстерегает западня: работать-то в вакууме можно, но вот извлечение прибыли из пустоты… занятие, по меньшей мере, сомнительное. ----------------------------- Павел Берестнев "Должен сказать, что моя позиция несколько отличается от позиции других специалистов в области интернет обучения и в ходе ответа я поясню, в чём именно состоит данное различие... Моя позиция уходит своими корнями в более глубокие пласты знаний, которые нужны любому человеку, который хочет добиться успеха в электронном бизнесе... Сейчас я назову с моей точки зрения те основные базовые направления знаний, которыми должен обладать новичок, если он претендует на успех в электронном бизнесе, если он хочет развить успешное своё собственное домашнее электронное предприятие, перечислю их в том порядке, в котором к этим знаниям следует подходить и заодно поясню, чем моя позиция существенно отличается от позиции других, скажем так, учителей электронного бизнеса..." Продолжить |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.sorok Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||