Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Раскрутка сайтов и заработок в сети Интернет" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Строка издателя:
С вами бюллетень "Строим Интернет-бизнес: Сложно, Медленно, На Века". Сегодня мы развенчаем миф о том, что Единственный бизнес в Сети - это продажа информации о строительстве бизнеса в Сети. А пока вы настраиваетесь, я задам Вам вопрос: Что вы хотите получить от успешной реализации Вашего Интернет-бизнес проекта? Ответить Информация:
Статья номера: Теория вероятности или дума о думах (Источник: http://www.arhivstatey.ru/) Автор: Павел Берестнев
Пусть думает лошадь – у нее голова большая.
Эту статью я решил написать после того, как ответил сегодня примерно на пару десятков писем, замучившись перенабивать в теле ответов одни и те же мысли. Посему принял решение сварганить по этому поводу отдельную публикацию, чтобы мое мнение по данной проблеме было моей аудитории известно и предельно ясно. Таким образом, я смогу избавить Вас от необходимости лишний раз писать мне и дожидаться ответа, и одновременно разгружу свои почтовые ящики. Ибо выгребаю из них ежедневно порядка пятидесяти писем с данным вопросом. Проблема, о которой я собираюсь рассказать, суть следующая. Во многих своих публикациях я с пеной у рта отстаиваю тот факт, что продавать электронные книги и другие информационные товары в INTERNET – дело просто жутко выгодное. Еще пару лет назад это было народу совершенно непонятно. А между тем все предельно просто: расходы на создание в денежном выражении нулевые, если не считать оплату лицензии за программу-компилятор и прочих достаточно мелких INTERNET-издержек, доставка клиенту моментальная, свободное удержание ста процентов прибыли и т.п. В общем, рай для бизнесменов-электронщиков. Данный факт медленно, но верно в РуNET’е, наконец-то, поняли, хотя еще и далеко не все. Еще достаточно часто звучат возгласы о том, что на продаже информации хороших денег в РуNET’е не заработать. Но за последние два года сдвиги ощутимые. И все было бы замечательно, если бы у нас, как всегда, не случилось проявления очередного перегиба – новоиспеченные авторы все как один приходят к выводу о том, что писать в этих своих информационных товарах можно только на одну тему – «заработок в Сети». Причем рассказывается в этих самых товарах исключительно о том, как создать точно такие же на точно такую же тему и «зарабатывать» на их продажах. О том, что коммерческие книги можно писать на любую другую тему, которая интересует тот или иной участок рынка, все почему-то как один забыли. И ничего не хотят об этом слышать. Этот феномен я подробно разобрал в статье «К вопросу об электронном бизнесе по-русски», кому интересно – почитаете по адресу: http://www.arhivstatey.ru/blitz.php?page=40 Здесь же я хочу затронуть несколько иной аспект той же самой проблемы. После публикации указанной статьи мои почтовые ящики затрещали буквально по швам. Ничего удивительного: я попал в точку, осветив одну из самых больных тем сегодняшнего коммерческого РуNet’а. Кто-то со мной соглашался, кто-то спорил, но основная масса писем имела примерно следующее содержание. «Вот Вы, Павел, рассказываете о том, что нужно определить, в каком вопросе я специалист и, ориентируясь на эту область с использованием имеющегося у меня багажа уникальных знаний и моего опыта написать свой бестселлер. Теоретически это звучит, конечно, перспективно, но с практической точки зрения вызывает большие сомнения. Я очень сильно сомневаюсь в том, что мои познания вызовут у кого-нибудь интерес. Я уверен в том, что вряд ли такую книгу кто-то станет покупать. Почему я так уверен? Потому что я понимаю: вероятно, кроме как темы заработка ничего нашим интернетчикам не интересно. Поэтому я буду писать об электронном бизнесе». Вот такая «теория вероятности». В двух словах ее можно сформулировать так: «вероятно, мои знания и опыт никого не интересуют». Или так: «вероятно, кроме как книг и иных информационных товаров по электронному бизнесу никто ничего в РуNet’е покупать не будет». Опустим рассуждения на тему того, что в указанном письме теория и практика электронного бизнеса переставлены местами. Ибо автор такого письма пытается выдать за практику собственные теоретические домыслы, не имеющие под собой никакой практической основы, а практику успешной торговли коммерческими информационными товарами представить как «красивую, но бесперспективную теорию». Сейчас нас интересует несколько иной момент. На первый взгляд может показаться, что проблема авторов данных писем заключается в том, что они являются специалистами в тех областях, по которым действительно написано и сказано очень и очень много, и им попросту нечего предложить рынку. Или их сфера специализации аудиторию действительно не интересует. Но на самом деле проблема лежит гораздо глубже. И сейчас я объясню Вам самую ужасную ошибку, совершаемую новоиспеченными онлайновыми бизнесменами, которые желают пополнить ряды так называемых «воротил коммерческой электронной публицистики». Прежде чем продолжать, позвольте мне спросить Вас: Вы согласны с позицией автора только что процитированного письма? Если ответ утвердительный, позвольте мне задать Вам другой простой и элементарный вопрос. На чем основана Ваша уверенность в том, что электронная книга (или любой иной информационный товар) по предмету Вашей специализации (то есть не по «заработку в сети») не будет пользоваться спросом у русскоязычных онлайновых покупателей? Варианты, которые меня устроят, чтобы я поверил в такое Ваше утверждение, следующие. 1. У Вас есть подробнейшие и свежие достоверные данные обширнейших маркетинговых исследований, убедительно подтверждающие такую позицию? 2. Вы написали такую книгу, в совершенстве овладели мастерством INTERNET-маркетинга, позиционирования, копирайтинга, задействовали на полную мощь все возможности бесплатной онлайновой публицистики, реализовали все без исключения инструменты продвижения товаров на электронном рынке, и напряженный многолетний труд не принес результата? 3. Быть может, Вы достоверно знаете о том, что кто-то предпринял все действия, названные в предыдущем абзаце и потерпел поражение, пытаясь развить свой бизнес в течение долгих лет, несмотря на то, что все его действия были безупречны? Причем знаете об этом не понаслышке, а обладаете доступом ко всей документации провалившегося проекта: маркетинговой, бухгалтерской, управленческой и т.п.? Теперь варианты ответов, которые свидетельствуют о том, что у Вас между ушей вместо мозга свиная отбивная. 1. Вы уверены в том, что такая затея бесперспективна изначально, несмотря на то, что никогда не пробовали этим заниматься и весьма смутно представляете себе, что такое онлайновый бизнес. 2. Вы просто так, с потолка, на пустом месте полагаете, что Ваш потенциальный бестселлер не будет пользоваться успехом, и это сомнение Вас останавливает. Тем не менее, Вы не принимаете совершенно никаких попыток, чтобы прояснить ситуацию по правилам маркетинговых исследований, либо все Ваши «исследования» заняли лишь несколько часов или несколько дней. 3. Вы считаете, что можно написать электронную книгу о том, в чем Вы ничего не смыслите и с успехом ее продавать через INTERNET, покупая каждый день после выпуска книги в свет «Мерседесы», билеты на Багамы и загородные особняки – главное, чтобы тема казалась популярной. В любом из трех только что перечисленных случаев Вы демонстрируете собственную наивность и махровую безграмотность. И смею Вас заверить, если Вы и дальше пойдете в этом направлении, то очень быстро упретесь в стенку. В итоге разочаруетесь в электронном бизнесе и озлобленно плюнете на все свои затеи. И начнете доказывать, что в Сети могут заработать только мошенники, а честному человеку там делать нечего. И будете таким образом лгать людям в глаза, просто-напросто недобросовестно заблуждаясь относительно справедливости своих слов. Так случается со многими. Но почему?! Почему Вам уготована такая участь при названных условиях? Ведь Вы полны сил, решимости, энергии и вдохновения! Да потому что принимать решения в бизнесе можно лишь, основываясь на данных исследований, фактах и достоверной информации. Но никогда – на собственных совершенно ничем не подкрепленных домыслах, додумках и догадках в той области, в которой Вы попросту ничего не понимаете. Почему я утверждаю, что Вы ничего не понимаете в электронном бизнесе? Да потому что тому, кто в нем на самом деле разбирается, никогда не придут в голову те бредовые мысли, которые я оспариваю в настоящей статье и других своих достаточно многочисленных публикациях! Что из всего этого следует для Вас и Вашего бизнеса? Только одно: прежде чем принять какое-то решение, проведите необходимые исследования, соберите как можно больше достоверных фактов, наработайте необходимую базу качественной информации по интересующей Вас проблеме и только после внимательного изучения всего этого делайте выводы. Иначе, основываясь на собственных домыслах, возникших на пустом месте (просто потому, что Вам так показалось), Вы угробите собственное будущее в INTERNET-коммерции на самом корню! Запомните раз навсегда: Ваши выводы, суждения, доводы и т.п. не стоят ровным счетом ничего (!!!) до тех пор, пока они не будут подтверждены большим количеством достоверных фактов и иной информации, свидетельствующей о правильности Ваших утверждений. Данные одного-единственного исследования стоят в сотни раз дороже, чем тысячи мнений и рассуждений! Это аксиома предпринимательской деятельности вообще и маркетинга в частности! Зарубите это себе на носу! Вы можете мне возразить: «Берестнев, ты без надобности все усложняешь. Зачем мне все это надо, если то, о чем я говорю, видно невооруженным глазом? Это же и так очевидно! Так что брось заниматься глупостями и морочить мне и другим людям голову!» Если эти слова уже готовы сорваться с Ваших уст, позволю себе их притормозить и заставить Вас промолчать. Ибо, если Вы не выскажите данную глупость вслух, сойдете за умного. Согласно старинной русской народной мудрости. Почему? Да потому что, говоря такие слова, Вы уподобляетесь токарю, который скажет мастеру цеха: «Да зачем мне чертеж этой детали?! Я и без этого прекрасно знаю, как она выглядит, я ее видел раз десять в магазинах! И выточу в два счета безо всяких там чертежей!» Вы уподобляетесь руководителю стройки, который скажет: «Зачем мне план дома?! Я и так видел большое количество таких домов, и прекрасно знаю, как они выглядят! И без всяких проектно-конструкторских документов смогу построить такой же дом!» Вы уподобляетесь курсанту, которого начали обучать обращению с оружием и который при этом заявляет: «Да что Вы мне тут рассказываете, все усложняете и морочите голову?! Я и так в кино сто раз видел, как из этого автомата стреляют! И без Вас прекрасно разберусь!» Достаточно примеров или еще привести?! Я могу перечислять и перечислять, и каждый раз Вы будете ужасаться тому, какие последствия могут наступить, если все перечисленные персонажи упрутся в свою позицию и поступят по-своему. И именно эти последствия преследуют тех новичков электронного бизнеса, которые смеются надо мной: «Да ты, Берестнев, без надобности все усложняешь! Это же и так очевидно и видно невооруженным глазом, зачем мне данные исследований, планы и т.п.?! Я и сам все прекрасно знаю!» И так далее. Результат? Безграмотные «бизнес-пакеты», набитые разного рода информационным хламом (иначе и быть не может, ибо их авторы сами понятия не имеют о чем пишут), запрудившие РуNET, пустые карманы новоиспеченных предпринимателей, разочарование в электронном бизнесе и девальвация самой его идеи, палки в колесах бизнеса добросовестных предпринимателей, по-настоящему знающих и любящих свое дело. Причина?! Выполнение всех своих действий на основе собственных домыслов и размышлений, под которыми отсутствует фундамент необходимых знаний и сколько-нибудь достаточный практический опыт. Еще раз подчеркиваю. Решения в онлайновом бизнесе нужно принимать на основе неопровержимых фактов и данных маркетинговых исследований. А не на своих предположениях и домыслах, какими бы логичными и убедительными они Вам не казались. Для того, чтобы делать предположения, Вам необходимо на чем-то основываться. И это что-то должно быть достаточным для вывода и достоверным. Если, конечно, Вы хотите получить правдивый вывод, а не ложный. Одно маленькое отступление. Если все, что сказано выше в настоящей статье Вам непонятно и абзац выше – в частности, оторвите свою «пятую точку» от стула, сбегайте в книжный магазин и купите любой учебник по формальной логике. Вне зависимости от качества информации в таком учебнике, Вы поймете из него, какие условия для подготовки выводов и умозаключений нужно создать, чтобы получить правдивый и достоверный вывод. И после того, как уясните это, перечитайте данную статью заново. Если же Вы прекрасно понимаете, о чем я, то учебник Вам, я думаю, не понадобится. В этом случае читайте дальше. Если Вы не можете правильно принять самое главное решение – о том, кто Ваши потенциальные клиенты, какой информационный товар Вы можете им предоставить для удовлетворения их потребностей, исходя из своего богатого практического опыта и мощного арсенала уникальных знаний, накопленных Вами в течение долгих лет – как Вы будете принимать все остальные решения?! Поверьте мне: если Вы не в состоянии принять основополагающего решения, от которого зависит формирование основы, фундамента Вашего бизнеса, не имеет ровным счетом никакого значения, насколько грамотно Вы будете принимать решения последующие. Если Вы решили, во что бы то ни стало пересечь страну за рулем автомобиля, но не умеете этим автомобилем управлять, поверьте мне: то обстоятельство, что Вы прекрасно знаете расположение всех АЗС, гостиниц и кафе по пути следования, Вам ничем не поможет. В пункт назначения Вы все равно прибыть не сможете. Почему? Потому что изначально приняли неверное решение: ехать в дальний путь на автомобиле, которым не умеете управлять. Все остальные решения не имеют ровным счетом никакого значения, если основополагающее решение изначально неправильное. Поэтому, заканчивая настоящую статью, хочу еще раз подчеркнуть: бросайте эту ложную «теорию вероятности» и переставайте «играть в бизнес». Вы же взрослый человек, разумный и перспективный, так почему занимаетесь такой чушью, над которой посмеется даже пятилетний ребенок?! Запомните, раз навсегда запомните: бизнес не прощает домыслов и догадок. Он беспощадно убивает всех тех, кто основывается на своих домыслах. Исключения, конечно, встречаются, но я не рекомендую Вам помнить о них, ибо у Вас нет шансов попасть в число счастливчиков «угадавших» собственную рыночную нишу. Вы можете воскликнуть: «Ну, все, все, Берестнев, убедил! Теперь давай мне в двух словах объясни, как мне провести эти исследования и добыть факты! Я готов!» Такая фраза по смыслу абсолютно идентична просьбе: «Слушай, я тут купил набор отверток и паяльник. Давай мне теперь быстренько объясни, как ремонтировать телевизоры всех марок при любых неполадках». Производству маркетинговых исследований, как и любому другому сложному искусству нужно учиться. Но научиться этому вполне реально, если у Вас есть потенциал обучаемости и жгучее желание добиться успеха. И если Вы понятия не имеете о том, с чего начать и никогда ничего о подобных исследованиях не слышали, я искренне рекомендую Вам приобрести мой интенсивный бизнес-тренинг «Построй свой бизнес за три месяца!!!». Он научит Вас не только основам производства маркетинговых исследований, но и правильному выбору направления для создания собственного информационного товара. Если даже этот разжеванный донельзя материал не сможет Вам ничем помочь – в электронном паблишенге Вам делать нечего. Поверьте мне на слово. И если окажется, что дело обстоит именно так, вот Вам мой совет. Поищите другое направление удовлетворения собственных амбиций. Ознакомиться с информацией о тренинге можно здесь: http://trening.bizzon.info Бизнес любит лишь тех, кто основывает все свои решения и действия на строгом расчете и данных точных исследований. И в онлайновом бизнесе, как и в любом другом – это единственно возможный путь к успеху. Я отвечаю за каждое из этих слов! ----------------------------- Павел Берестнев "Должен сказать, что моя позиция несколько отличается от позиции других специалистов в области интернет обучения и в ходе ответа я поясню, в чём именно состоит данное различие... Моя позиция уходит своими корнями в более глубокие пласты знаний, которые нужны любому человеку, который хочет добиться успеха в электронном бизнесе... Сейчас я назову с моей точки зрения те основные базовые направления знаний, которыми должен обладать новичок, если он претендует на успех в электронном бизнесе, если он хочет развить успешное своё собственное домашнее электронное предприятие, перечислю их в том порядке, в котором к этим знаниям следует подходить и заодно поясню, чем моя позиция существенно отличается от позиции других, скажем так, учителей электронного бизнеса..." Продолжить |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.sorok Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||