В России наблюдается рост производства пива. По данным all-market.INFO, за 3 кв 2016 года российские предприятия выпустили 576,3 млн дкл пива, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2015 года. Напомним, что до 2016 года наблюдался спад объема роста производства пива. Так, по итогам 2015 года объем производства пива сократился на 6%, относительно 2014 года, и составил почти 728 млн дкл пива.
Тенденция роста производства пива связана с внедрением ЕГАИС: оно вынудило малых и средних производителей, которые раньше занижали объемы производства, выйти из тени и начать декларировать в системе весь объем, считают они. Реальные продажи пива, несмотря на рост производственных показателей, не выросли, по словам председателя совета Союза российских пивоваров. В начале года продажи, напротив, довольно сильно просели, потому что что значительная часть розничных точек не успела подключиться к ЕГАИС.
Среди всех ФО РФ наибольший объем производства пива наблюдается в ПФО. По итогам 3 кв 2016 года там было произведено 39% от всего объема производства пива в России. На втором месте СФО с долей 23% от совокупного объема производства пива за 3 кв 2016 года в России. Третье место в данной структуре занимает ЮФО, доля которого по итогам 1-3 кв 2016 года составила 14% от общего объема производства пива в России.
Рост спроса на медовуху в России влечет за собой рост производства. По итогам 3 кв 2016 года российские предприятия выпустили 6,2 млн дкл медовухи, что в 3 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года. Напомним, что рост объема производства медовухи наблюдается с 2014 года. Так, в 2015 году объем производства медовухи вырос в 3,5 раз, относительно 2014 года, и составил 3,5 млн дкл медовухи.
Данная тенденция обусловлена ростом спроса на медовуху в России. По данным экспертов, на 38% увеличились продажи сидра и медовухи в стране с начала 2016 года.
В целом в России вырос спрос на слабоалкогольные напитки, их ассортимент значительно расширился - такой вывод сделали эксперты, исходя из изменений в реестре алкогольной продукции.
За последний год перечень официально учтенных наименований увеличился примерно на треть. Но быстрее всего расширяется ассортимент пива и медовухи, следует из справок Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).
Эксперты объясняют увеличение разнообразия продукции с невысоким содержанием алкоголя ростом спроса и выходом на рынок новых производителей. Расширение ассортимента пива связано с появлением крафтовой продукции, то есть напитков, производимых небольшими предприятиями.
Производители медовухи стремятся диверсифицировать производство ради привлечения потребителей широким ассортиментом. К тому же акциз на медовуху меньше, чем на пиво.