Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасность труда России

  Все выпуски  

Безопасность труда России Выпуск 180


Безопасность труда России
Выпуск № 180 от 01.10.2018 г.


Актуально.
Актуально

Дума приняла пенсионную реформу в третьем чтении.

Законопроект о пенсионной реформе принят Государственной думой в третьем, окончательном чтении.«За» проголосовали 332 депутата, «против» — 83. «За» пенсионную реформу проголосовали только депутаты «Единой России». Представители КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» голосовали «Против».

Согласно принятому законопроекту:

  • женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65.
  • устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
  • вводится понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
  • устанавливаются дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста;
  • вводится льготный порядок назначения пенсий для многодетных женщин. Женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
  • лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно.

 

Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.).

Предусматривается сокращение периодов выплаты пособий по безработице - при этом предполагается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия.

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов).

Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев.

Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

Совет Федерации рассмотрит закон о пенсионной реформе 3 октября, после чего он будет направлен Президенту для подписания и официального опубликования.

 

«Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (в редакции приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 декабря 2017 г. № 539), новая редакция вступила в действие 26 июня 2018 г.

Новое в законодательстве.
Новое в законодательстве

Утвержден профессиональный стандарт для электромехаников по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов.

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасной эксплуатации и функционирования подъемных платформ для инвалидов.

В функции данных специалистов входит:

  • осмотр и обслуживание оборудования платформ;
  • техническое обслуживание и ремонт оборудования платформ;
  • регулировка и ремонт электронного оборудования платформ.

 

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 23.08.2018 N 548н "Об утверждении профессионального стандарта "Электромеханик по эксплуатации и обслуживанию подъемных платформ для инвалидов".

Источник публикации: Официальный интернет-портал правовой информации, 07.09.2018.

Начало действия документа - 18.09.2018.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти.
Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

О порядке исчисления страхового стажа.

Разъяснения Минтруда касаются подсчета страхового стажа при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Периоды работы (службы, деятельности) исчисляются в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев переводятся в полные годы.

В рассматриваемом случае страховой стаж застрахованного лица составляет 1 месяц 29 дней: с 01.02.2018 по 02.03.2018 - 1 мес. (30 дней) и с 03.03.2018 по 31.03.2018 - 29 дней.

Письмо Фонда социального страхования
от 19 сентября 2018 г. № 02-08-01/1704-10681л
О правилах подсчета страхового стажа при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

Вопрос: Просим пояснить позицию Фонда по вопросу о порядке исчисления страхового стажа.

В письме ФСС России от 30.10.2012 N 15-03-09/12-3065П указано, что перевод каждых 30 дней в полные месяцы, а каждых 12 месяцев в полные годы предусматривается только для неполных календарных месяцев и неполных календарных лет. В случае, если календарный месяц или календарный год отработан работником полностью, то делить количество отработанных дней на 30 дней и соответственно 12 месяцев не нужно.

Что в данном случае понимается под календарным месяцем? Период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно)? Или период продолжительностью 1 месяц со дня, с которого начал формироваться страховой стаж?

Например, период работы застрахованного лица: 02.02.2017 — 31.03.2017. В данном случае полный месяц — это период с 1 по 31 марта, а излишек в 27 дней отбрасываем? Или полный месяц — это период со 2 февраля по 1 марта, а излишек в 30 дней переводим в еще один полный месяц?

Ответ: Департамент организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение по вопросу правил подсчета страхового стажа при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и сообщает.

Согласно части 2 и части 3 статьи 16 Федерального Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

В соответствии с пунктом 21 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.02.2007 N 91 исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

Учитывая информацию из обращения, страховой стаж застрахованного лица в данном случае составляет 1 месяц 29 дней:

  • 01.02.2018 - 02.03.2018 1 мес. (30 дней);
  • 03.03.2018 - 31.03.2018 29 дней

 

 

Руководитель Департамента организации обеспечения страховых выплат Т.В. Лотоцкая

Консультация.
Консультация

В организации используется суммированный учет рабочего времени водителей. Водители часто попадают в заторы, "пробки", в связи, с чем продолжительность рабочего времени в период ежедневной работы (смены) иногда превышает значения, установленные Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.
Возможно ли применение абзаца пятого п. 25 указанного нормативного акта для обоснования труда водителей за пределами установленной продолжительности рабочего времени?
Что означает содержание абзаца: "Водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками"?

Установление режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям, регулируется нормами ТК, а также, в силу части второй ст. 329 ТК РФ, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15.

В соответствии с абзацем пятым п. 25 Положения на междугородных перевозках при наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные дорожными знаками 5.29, 6.4, 7.9, 7.11 согласно приложению N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим Положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, мы полагаем, что в ситуации, когда рабочий день (рабочая смена) водителя, осуществляющего междугородние перевозки, должен подойти к концу, но на том участке дороги, где он находится (будет находиться) к моменту окончания рабочего дня (смены), отсутствуют места стоянок, которые оборудованы определенными дорожными знаками, и на которых он мог бы остановить транспортное средство с целью использовать время ежедневного (междусменного) отдыха, он вправе продолжать управление автомобилем с целью доехать до ближайшего места стоянки, обозначенного такими дорожными знаками. Учитывая, что время управления автомобилем в силу п. 15 Положения является рабочим, мы полагаем, что норма абзаца пятого п. 25 Положения говорит о необходимости увеличить продолжительность рабочего дня (смены) водителя, в отношении которого ведется суммированный учет рабочего времени, при указанных обстоятельствах.

Законодатель в абзаце пятом п. 25 Положения предусмотрел, что при обстоятельствах, указанных в этой норме, необходимо учитывать предельные значения нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных Положением.

Так, согласно п. 10 Положения в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов при условии, если не превышается время управления автомобилем, предусмотренное пунктами 16 и 17 настоящего Положения. В силу п. 17 Положения время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) водителями (в том числе осуществляющими междугородние перевозки), в отношении которых ведется суммированный учет рабочего времени, может быть увеличено с 9 часов до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Согласно абзацу третьему п. 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей, осуществляющих междугородние перевозки и в отношении которых ведется суммированный учет рабочего времени, в пунктах промежуточных остановок или стоянок может быть сокращена с 11 часов до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

Отметим также, что согласно п. 15 Положения время управления автомобилем помимо других периодов входит в рабочее время водителя. То, что водители при исполнении своих трудовых обязанностей вынуждены задерживаться и затрачивать часть рабочего времени на дорожные "пробки", является обстоятельством, напрямую связанным с условиями их работы. Поскольку во время нахождения в заторе, "пробке" водитель управляет транспортным средством, независимо от периодичности и продолжительности нахождения в таких заторах или "пробках" эти периоды должны включаться во время управления автомобилем. Все фактически отработанное работником время, в том числе и сверхурочно, необходимо оплачивать.

Согласно части первой ст. 99 ТК РФ при суммированном учете рабочего времени сверхурочной признается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Однако какого-либо рода переработки не могут изначально закладываться в график работы. График должен быть составлен так, чтобы работа для каждого водителя не превышала нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период (часть первая ст. 104 ТК РФ). Исчисление нормы рабочего времени на иные, кроме недели, периоды осуществляется в соответствии с Порядком исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 N 588н.

Таким образом, возможность увеличения продолжительности рабочего дня (рабочей смены) водителей, осуществляющих междугородные перевозки, если они не успевают доехать до места стоянки, не освобождает работодателя от необходимости соблюдать норму рабочего времени за учетный период при составлении графика работы, а также от обязанности соблюдать порядок привлечения работника к сверхурочной работе и оплачивать такую работу в повышенном размере.

Эксперт Раченкова Юлия

 

Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

День пожилого человека.
День пожилого человека

Пенсионный возраст варьируется в разных странах в диапазоне от 55 до 70 лет. Эта разница объясняется различиями в средней продолжительности жизни и трудоспособности пожилых людей.

В России довольно низкий пенсионный возраст, установленный еще в 1932 году. Например, в Японии, Канаде, Португалии, Латвии, Испании, Бельгии и мужчины, и женщины выходят на пенсию лишь в 65 лет. В США пенсионный возраст постепенно увеличивается (от 65 лет до планируемых к 2015 году 69-ти). Как и в России, пенсионный возраст у мужчин на пять лет выше, чем у женщин, в Австрии, Грузии, Чили, Сербии, Румынии, Туркменистане и т.д.

В разные периоды и в разных культурах начало старости определялось по-разному: Пифагор считал старостью возраст 60 лет, китайские ученые – 70 лет, английские физиологи XX века – свыше 50 лет. По документам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) возраст от 60 до 74 лет рассматривается как пожилой; 75 лет и старше – старые люди; возраст 90 лет и старше – долгожители.

Среди женщин мира дольше всех прожила француженка Жанна Кальман (21 февраля 1875 – 4 августа 1997) – 122 года, 164 дня. В детстве она помогала отцу в лавке, но в 21 год вышла замуж за процветающего торговца и не работала, зато любила теннис, плавание и роликовые коньки. В течение 95 лет она курила, съедала до килограмма шоколада в неделю, любила вино. Жанна родила единственную дочь и пережила всех своих наследников. До самой смерти она сохраняла ясный ум, хотя почти потеряла зрение и слух, а с возраста 115 лет передвигалась на инвалидной коляске после падения и перелома ноги.

Среди мужчин рекорд поставил Идзуми Сигэтие (29 июня 1865 – 21 февраля 1986) – 120 лет, 237 дня. Идзуми работал до 105 лет преподавателем в школе, начал курить в 70 лет, в течение всей жизни пил «сетю» – алкогольный напиток, вырабатываемый путем перегонки сахара. Правда, есть сомнения в подлинности его свидетельства о рождении – по оценкам ученых, его возраст на момент смерти составлял не 120, а только 105 лет.

Самым старым жителем России считается Магомед Насибович Лабазанов (1 мая 1890 – 7 сентября 2012), живший в Дагестане. Впрочем, его свидетельство о рождении если и было, то не сохранилось, и в современный российский паспорт дату рождения вписали с его собственных слов. Магомед Лабазанов сохранил до глубокой старости не только здоровье, но и здравую память, хотя так и не научился грамоте и не занимался умственным трудом. В отличие от других рекордсменов, он никогда не пил спиртного, не курил и строго соблюдал супружескую верность, питался всегда умеренно и рационально. Главным условием долголетия Магомед Лабазанов считал физическую активность, труд и движение.

В большинстве стран установлен минимальный возраст для вождения автомобиля, но не установлен максимальный. При этом после 70 лет вам буде сложно взять машину в аренду почти в любой стране мира. В США существуют так называемые «освежительные» курсы вождения для пожилых людей. Социологи в Великобритании считают, что водитель машины достигает максимального внутреннего спокойствия и собранности в 59 лет. Он очень внимателен к тому, что происходит на дороге. Одновременно с этим водитель остается собранным и быстро реагирует на изменения ситуации. При этом водителей старше 75 лет в Великобритании обязали повторно проходить тесты на знание ПДД и проверять зрение.

Среди редких генетических болезней есть прогерия – в мире зафиксировано не более 80 случаев, когда дети начинают стареть в 2-3 года. Резко замедляется рост ребенка, кожа истончается, становится сухой, морщинистой, сквозь нее просвечивают вены. У ребенка обычно большая голова, лобные бугры выступают над маленьким заостренным («птичьим») лицом с клювовидным носом, нижняя челюсть недоразвита. Средняя продолжительность жизни при детской прогерии – 13 лет.

Научно описан единственный обратный случай. В 1993 году в США родилась и прожила 20 лет девушка, которая практически не была подвержена возрастным изменениям. В 2009 году 16-летняя Брук Гринберг в физическом и умственном отношении находилась на уровне годовалого ребенка: ее рост – 76 см, вес – 7,3 кг, у нее молочные зубы, костная ткань соответствует 10-летнему возрасту, а мозг претерпел лишь незначительные изменения с раннего детства.

Геронтология – наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты старения человека, его причины и способы борьбы с ним (омоложение). Составные части геронтологии – гериатрия (учение о болезнях, связанных с возрастом, их профилактике и лечении), герогигиена (вопросы общей и специальной гигиены людей старших возрастных групп) и геронтопсихология (психолого-поведенческие особенности людей пожилого и престарелого возраста).

 

Литература гуманитарного направления.



В избранное