Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что они себе позволяют


21 мая 2010 г.

Мы дадим вам 199% годовых!

Бонусы топ-менеджеров госкомпаний в кризис растут лучше, чем в «тучные годы». Какое щедрое у нас государство!

Год назад президент Дмитрий Медведев попросил госкомпании и компании, получающие помощь от государства, соблюдать приличия и отказаться от выплат бонусов руководству в рамках борьбы с экономическим кризисом. «Премии руководству российских госкомпаний будут заморожены как минимум на два года», - пообещал министр финансов Алексей Кудрин. Госкомпании решили сделать по-своему.

«Банки, получающие помощь от государства, должны будут публично отчитываться о выплатах топ-менеджерам», - заявил премьер-министр Владимир Путин.

В феврале текущего года Медведев поручил правительству к 1 июня разработать единые правила по зарплатам и бонусам в компаниях и банках с государственным участием и назначил ответственным за это Путина.

Пока же большинство компаний не самоограничились, премии не заморозили, зато в увеличении выплат отчитались.

Несмотря на одни из худших в истории операционные результаты - добыча газа сократилась более чем на 16%, экспорт - на 13%, а валовая прибыль снизилась на 21%, - на выплаты правлению в «Газпроме» было выделено 1,044 млрд рублей. Это означает, что каждый из 17 топ-менеджеров получил за год в среднем более 61 млн рублей: зарплата составила 24 млн рублей, премии - 26 млн, вознаграждения - около 18 млн, льготы - более 5 млн, «прочие выплаты» - 4,2 млн.

Вряд ли можно назвать адекватной экономическим успехам крупнейшего отечественного транспортировщика нефти «Транснефти» повышение выплат с 13,3 млн рублей «на нос» в 2008 году до почти 40 млн в 2009-м.
На фоне двух указанных выше компаний скромно смотрится ЛУКОЙЛ, усредненные выплаты на одного члена правления там выросли только на 9%, или до 58,4 млн руб. ($153 300 в месяц).

P.S. В «Газпроме» и «Транснефти» не смогли прокомментировать повышение выплат. Отказались от разбора ситуации и многие эксперты-экономисты. «Ситуация в этих компаниях слишком сложная… Мы не можем ничего сказать… Повысили? Да, может быть, мы не в курсе…» - уходили от ответа они, услышав название компаний.

Комментарии

Никита Кричевский, экономист
:
- Такие действия лишний раз демонстрируют то, что «Газпром» - первый среди равных. Несмотря на потерю части выручки и значительной части рынка, несмотря на очень-очень нехорошую финансово-экономическую перспективу, у газпромовского менеджмента растет зарплата, и почему-то это делается с позволения государства.
Это слабо соотносится с международной практикой - во всем мире идет разговор о том, чтобы приструнить жирных котов, в частности банкиров. Но то же самое относится и к крупнейшим предприятиям, потому что они - такие же должники. У нас ситуация обратная.

Олег Леонов, коммерческий директор компании «Сумма Телеком»:
- Так складывается, что увеличение бонусов при ухудшении макроэкономических показателей является тенденцией последних месяцев. Это особенно заметно на примере банковского сектора США, в котором бонусы не уменьшились и даже частично возросли, несмотря на все призывы американской администрации.
С одной стороны, это связано с тем, что в кризис для сохранения бизнеса нужны экстраусилия управляющей команды, с другой - с тем, что в трудовых договорах оговорен порядок начисления бонусов и штрафы за несоблюдение договора. Ни в одном договоре не сказано: «если кризис - бонусов не будет», поэтому большинство компаний просто исполняют свои обязательства перед сотрудниками. С точки зрения политики это выглядит не очень привлекательно, но с точки зрения права и развития бизнеса все правильно.

Алексей Навальный, основатель «Союза миноритарных акционеров»:

- Трактовать поведение «Газпрома» или «Транснефти» вообще очень сложно - люди, ими руководящие, считают компании своей собственностью и делают с ними все, что угодно. В этом смысле слова Медведева для них - пустой звук, ведь интересы газонефтяной отрасли курирует премьер-министр Путин.
«Газпром» и «Транснефть», наверное, две самые коррумпированные компании в отрасли, и теневые доходы менеджеров, которые там работают, на несколько порядков превышают официальные. Их возглавляют наглые, зарвавшиеся жулики, которые чувствуют себя хозяевами страны.
Вопрос с размером выплат решает акционер. В случае «Транснефти» - это государство, его единственный акционер. А потому решение о таких колоссальных выплатах - это решение государства.
НОВАЯ ГАЗЕТА - Зинаида Бурская, Егор Лысенко

Что они себе позволяют

Зачем Верховному суду аппарат для проверки купюр стоимостью 121 тыс рублей, а ФСО - похоронный «Мерседес» за 2,5 млн.
Первая часть исследования «Что они себе позволяют» (№ 46 «Новой» от 30 апреля) вызвала гигантское количество откликов. Выяснилось, что транспортные расходы полпредов президента - 218 млн 300 тыс. в год, аренда автомобилей для Пенсионного фонда - 27 млн 601 тыс., запчасти для «Мерседесов» ФСО - 60 млн 500 тыс, зажимы для галстуков с эмблемой ФСБ - 2 млн 122 тыс…
Материал основан на попавшей в свободную продажу базе данных «Госконтракт», из которой становится понятно, на что чиновники тратят наши налоги. Сегодня публикуем продолжение.

Запросы и молчание

После выхода первого материала мы не сидели, сложа руки. Во-первых, отправили несколько запросов, в том числе в ФСБ и ФСО, которые за счет налогоплательщиков обзавелись не только шикарными иномарками, но и совершили другие весьма любопытные покупки. Напоминаем, УФСБ по Москве и области прикупило в ООО «Атлант Сервис» два снегохода YETI PRO ARMY V-800, два навигатора GARMIN ZUMO 500, два крепежа для ружья GUN RACKS 57-8304 и три прицепа для снегоходов МЗСА. Общий бюджет госконтракта составил 1 млн 498 тыс рублей. А ФСО приобрело в ООО «Предприятие ВВВ» охотничьи ружья Benelli M2 (кал. 12/76), «Beretta» DT10 (кал. 12/76), а также два карабина Blaser R93 Standart калибра 30-06, 223 Rem. с оптическим прицелом Zeiss. Госбюджету эти покупки обошлись в 798 тыс рублей. Ждем с нетерпением ответов, в особенности по части фамилий сотрудников, которые несут службу на снегоходах и с охотничьими ружьями.
Во-вторых, дополнительно выяснилось, что уже упоминаемая нами в/ч 55056 ФСБ РФ, помимо имеющегося огромного автопарка «мерсов», прикупила мусоровоз на подвеске «Мерседес» за 10,5 млн рублей. А президентские «секьюрити» из ФСО обзавелись своим собственным похоронным автобусом «Мерседес» стоимостью 2 млн 582 тыс рублей. Прямо мерседесомания у наследников «железного Феликса». А вот зачем в 2009 году ФСБ закупило «аппаратуру системы контроля бурения скважин, добычи, хранения нефти и газа» на сумму 6 млн 760 тыс рублей, для нас остается загадкой. Не иначе чекисты собрались нефть и газ добывать напрямую.
Кроме того, обнаружилось, что немало средств из госбюджета «кушает» еще одно лубянское подразделение - в/ч 44710. Эти товарищи «с горячим сердцем и холодной головой» из спецгаража ФСБ за последние два года заключили 303 госконтракта с коммерческими структурами. Львиная доля госсредств ушла на обслуживание и ремонт иностранных лимузинов. Вот только небольшая выборка:
- выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонта а/м марки «Мерседес Бенц» - 43 млн руб.;
- ремонт «БМВ» 525, «Мерседес Бенц» Е 320, «Киа Маджентис», «Сааб» 900, «Фольксваген Транспортер» - 4 млн руб.;
- ремонт автомобилей «Фольксваген» - 5 млн руб.;
- техобслуживание Ford MCL100, Mercedes Benz E240, Nissan Maxima 2SE – 3 млн руб.;
- техобслуживание автомобилей «Ниссан» - 2 млн руб.;
- покупка автозапчастей - 14 млн 800 тыс руб.;
- автошины для «Тойота Ленд Крузер» (лето 275/65R 17) - 227 тыс руб.;
- автошины для «Мерседес» W220 S500 (лето 245/45ZR 18) - 382 тыс руб.
В-третьих, мы более пристально присмотрелись к некоторым государственным структурам, живущим на широкую ногу. Например, к Всероссийскому центру карантина растений, о котором упоминалось в первой публикации. Судя по заключенным госконтрактам, «ботаники» ни в чем себе не отказывают: приобретают в большом количестве дорогие иномарки, катера и делают дорогостоящие ремонты. Возглавляют госпредприятие два гражданина - Уллубий Магомедов и Анатолий Кузин. Думается, Счетной палате не мешало бы поинтересоваться, что это за инкубатор растений, который приносит такой большой доход.
И в-четвертых, удивляет, что не последовало никакой официальной реакции на статью из пресс-службы президента, ФСБ, МВД, таможни, Госнаркоконтроля, Следственного комитета (при Генпрокуратуре) и других госструктур, которые за наш счет обзавелись шикарными иномарками и израсходовали немалые средства на другие нужды.

МИД


Переходим к Министерству иностранных дел. Это ведомство с 2004 года возглавляет Сергей Лавров. Как выяснилось, дипломаты тоже «хавают» огромные суммы. Начнем с заграничных авто, на которых передвигаются сотрудники МИДа. Сколько их всего стоит в гараже министерства, выяснить не удалось. Зато в базе обнаружились многомиллионные суммы, заплаченные за аренду автомобилей. В 2009 году мидовцы «накатались» на 297 млн 400 тыс рублей. А оказание автотранспортных услуг за пределами РФ обошлись госказне в 280 млн 609 тыс рублей. Но это еще не всё. Оказывается, мы не только оплачиваем авиаперелеты и проезд дипломатов, но и сверхнормативное «барахлишко», которое они покупают за границей. Согласно документу №070610-вф от 15.07.2007, ведомство господина Лаврова за «оформление проездных документов на авиационные перевозки, сверхнормативный багаж для сотрудников МИДа РФ, загранучреждений и членов их семей» перечислило ЗАО «Агентство «ДАВС» 800 млн рублей.
Немало средств уходит на ремонт и содержание объектов министерства. Только ремонт представительского особняка «Мещерино» обошелся в 75 млн 169 тыс рублей. Кстати, в 2002 году Счетная палата уже проверяла этот особняк и выявила грубейшие финансовые нарушения. К примеру, хозяйственники из МИДа умудрились отремонтировать парилку в сауне за 6 млн 593 тыс рублей. На эти деньги можно и квартиру купить в столице.
Интересная штука получается: друзей у России в мире все меньше и меньше, а расходы МИДа увеличиваются. Наверно, скоро будем воевать. Недаром в 2007 году руководящие сотрудники министерства, согласно документу №27/1, прошли платное «обучение навыкам обращения с короткоствольным стрелковым оружием». За стрельбу дипломатов в тире было заплачено «УКЦ Нукер» 198 тыс рублей.
Среди немалых расходов МИДа обнаружилась еще одна довольно любопытная статья. Цитирую: «Изготовление документального фильма «Украина. Повторение пройденного. Фильм второй». Стоимость - 990 тыс рублей. Деньги были перечислены продюсерскому центру «Третий Рим». Эту документалку крутили по ТВ Центру, и, насколько помнится, на экране постоянно мелькали теперь уже бывший президент Украины Ющенко, какие-то одиозные политологи и фашистские свастики. К сожалению, на церемонии награждения «За лучший сценарий» на фестивале «Радонеж» авторы фильма Михаил Роговой и Александр Ткаченко в ответном слове не упомянули, что докфильм - «заказуха» от российского МИДа.
Помимо оплаты нужд кадровых дипломатов и членов их семей из кармана российских налогоплательщиков уходят колоссальные суммы на содержание еще одного предприятия МИДа - Московского государственного университета международных отношений (МГИМО). Только за последние три года университет заключил около двух тысяч контрактов с коммерческими фирмами. Как известно, в этом престижном учебном заведении в основном учатся дети чиновников и бизнесменов. Для МГИМО закупается самое современное оборудование, учебные пособия и проводятся выездные тренинг-семинары. К примеру, в 2007 году «услуги по приобретению авиационных билетов» для студентов обошлись в 4,5 млн рублей. В 2009-м - 500 тыс. А за «услуги по организации и проведению сессии-конференции МГИМО в Лиссабоне» было заплачено 1 млн 406 тыс рублей. За «услуги по воздушным перевозкам пассажиров, бронированию и продаже авиабилетов на рейсы зарубежных и российских авиакомпаний по маршруту Москва - Рим на 05.07.2008 и 19.07.2008 и Милан - Москва 19.07.2008 и 02.08.2008» - 1 млн рублей. Руководство университета передвигается на «Ауди», «БМВ» и «Шевроле». В 2008 году «услуги по техническому обслуживанию и ремонту только одного автомобиля «Ауди» А8L обошлись в 400 тыс рублей.
Не отстают от МГИМО и другие высшие учебные заведения (см. справку «Новой»).

Минюст

Министерство юстиции РФ с 2008 года возглавляет давний однокашник президента Медведева - Александр Коновалов. А до него министерством «рулил» бывший генпрокурор Владимир Устинов. Вот только некоторые статьи расходов центрального аппарата в 2007 году: - поставка автомобилей марки Mercedes (3 шт.) - 11 млн 378 тыс руб.;
- приобретение автомобилей в ЗАО «Нью-Йорк Моторс Москва» (5 шт.) - 16 млн 214 тыс руб.;
- поставка автомобилей марки AUDI A6 (2 шт.) - 4 млн 50 тыс руб.;
- поставка автомобиля марки AUDI A6 3.2 FSI A6 quattro (1 шт.) - 1 млн 880 тыс руб.;
- поставка автотранспорта марки «Ауди» A6 (4 шт.) - 6 млн 722 тыс руб.;
- приобретение квартир за счет средств федерального бюджета для нужд центрального аппарата Минюста - 59 млн 745 тыс руб.;
- выполнение работ по капитальному ремонту 15-го этажа в здании Минюста - 27 млн 036 тыс руб.;
- разработка дизайнов ковровых изделий и изготовление на их основе готового ковра и ковровых дорожек для нужд Минюста - 152 тыс руб.;
- изготовление и доставка фирменных папок с логотипом «Минюст РФ» - 380 тыс руб.;
- изделия из дерева с хохломской росписью (35 шт.) - 500 тыс руб.
Сейчас господин Устинов занимает пост полпреда президента в Южном федеральном округе и, по нашей информации, готов и дальше беззаветно работать на благо Родины.

Суды

С 1999 года председателем Верховного суда РФ является Вячеслав Лебедев. Как известно, у судей в нашей стране довольно высокая зарплата, и они пользуются немалыми льготами и привилегиями. За последние два года ведомство господина Лебедева заключило 702 контракта с коммерческими структурами. В главном здании на Поварской, 15, сделали ремонт. Только за «поставку и установку мебельных гарнитуров для доукомплектования кабинетов руководящего состава Верховного суда РФ», российские налогоплательщики выложили 10 млн 946 тыс рублей. Интересно, сколько же стоила сама мебель? Кроме этого, для установки в кабинетах закупили государственных флагов на сумму 120 тыс рублей, напольных стоек с гербом РФ на 498 тыс рублей, канцелярских папок с логотипом «ВС РФ» на 454 тыс рублей. Даже «аппарат для проверки подлинности купюр с функцией пересчета денег» не забыли приобрести (121 тыс руб.).
Переходим к машинам. За три последних года ВС приобрел семь автомобилей «Ауди» на сумму 23 млн 376 тыс рублей. Пересели на иномарки и другие руководящие работники судов. Публикуем выборочный список счастливчиков:
- 10-й Арбитражный суд (Московская область) - Audi A6 Quattro (2 млн 500 тыс руб.);
- Арбитражный суд Самарской обл. - «Ауди» A6 Limousin (2 млн 372 тыс руб.);
- Белгородский областной суд - AUDI Q7 (2 млн 350 тыс руб.);
- 20-й Арбитражный апелляционный суд (Тульская обл.) - Audi A6 (1 млн 990 тыс руб.);
- Пензенский областной суд - «Тойота Камри» (900 тыс руб.);
- 6-й Арбитражный суд - «Тойота Камри» (1 млн 100 тыс руб.);
- 13-й Арбитражный суд - «Тойота Камри» (869 тыс руб.);
- 17-й Арбитражный суд - «Тойота Камри» (1 млн руб.);
- Арбитражный суд Калининградской обл. - 2 шт. «Тойота Камри» (2 млн 400 тыс руб.);
- Арбитражный суд Карачаево-Черкесии - «Тойота Камри» (1 млн руб.);
- 15-й Арбитражный апелляционный суд - «Лексус» LS 460 (3 млн 385 тыс руб.);
- Арбитражный суд Самарской обл. - 3 шт. «Тойота Камри» (3 млн руб.);
- Арбитражный суд Орловской обл. - «Тойота Ленд Крузер Прадо» (1 млн 709 тыс руб.);
- Арбитражный суд Читинской обл. - «Тойота Камри» (1 млн руб.);
- Архангельский областной суд - «Лексус» GS 300 (1 млн 748 тыс руб.);
- Арбитражный суд Свердловской обл. - «Тойота Камри» (1 млн 51 тыс руб.);
- Арбитражный суд Хабаровского края - «Тойота Ленд Крузер Прадо» (1 млн 500 тыс руб.).
И последнее. Удивляет уровень правосознания российских чиновников. Один из них на вопрос «Почему в период финансового кризиса его ведомство приобрело «Мерседес» за 4 млн рублей?» заявил, что «пора прекратить баламутить народ». Интересная логика.

Наука тратить
Некоторые расходы некоторых российских университетов

Российский государственный социальный университет (РГСУ) за счет госказны приобрел «Мерседес» GL 500 стоимостью почти 5 млн рублей. Что интересно, ректор РГСУ господин Жуков в своем личном блоге выложил множество фотографий с Медведевым и Путиным и подробно перечислил собственные награды, а вот о дорогом служебном «мерсе» почему-то скромно умолчал.
Московский государственный университет путей сообщения, под руководством ректора Лёвина, выбрал иномарку подешевле - Audi A6-Allroad за почти 2,5 млн рублей. Российский государственный торгово-экономический университет (РГТЭУ) приобрел «Ауди» A8 Long 4.2 FSI TC Q стоимостью 4 млн 602 тыс рублей. Возглавляет РГТЭУ известный борец с «кровавым ельцинским режимом» бывший депутат Госдумы Сергей Бабурин.
НОВАЯ ГАЗЕТА - Сергей Канев, криминальный репортер

В избранное