Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Есть закономерность, почти закон:


Выпуск 4. Проблемные ситуации возникают когда их не ждешь!

Почему профессионал не может найти решение в нестандартной ситуации? Почему многие изобретения делают не специалисты? Познакомьтесь с _Аланом Пинто и его мерседесом за 38 000 долларов в сложной ситуации.



Поиски хомяка влетели хозяину в 38 тысяч долларов

Эта история была описана в газете "ТРУД". Британец _Алан Пинто вез хомячка сыну Роану в своей машине, однако по дороге зверек исчез.

Тогда Пинто отогнал "мерседес" стоимостью 38000 долларов в ремонтную мастерскую и велел механикам выловить грызуна. 

Команда из 25 человек начала с того, что вынула сиденья и другие части, ободрала обивку. Хомячка не было.

Рабочие пробовали оставлять еду на ночь, но хомяк не появлялся. К среде машина была уже разобрана на части почти до основания.

Сотрудники мастерской обратились за помощью к организации, занимающейся защитой животных. Там порекомендовали сделать ловушку из ящика, в который нужно положить немного еды. Механики оставили ловушку на ночь, но утром обнаружили, что она пуста, хотя еда исчезла.

В конце концов жене владельца мастерской пришла в голову идея поместить самку хомячка в клетке рядом с разобранным "мерседесом". Вскоре, очевидно, испытав прилив романтических чувств, Хомми,  вылез из груды железа и набросился на самку. Тут-то его и поймали
.



У _Алана Пинто случилась неприятная ситуация. Неожиданно случилась? Да, такие ситуации всегда случаются, встречаются неожиданно.
Разумеется, нормальный человек к таким ситуациям оказывается не готов. Не готовится - потому и оказывается не готовым.

Ситуация как бы экзаменует человека: - Что будете делать? Человек говорит: "Проблема!" и начинает искать решение. Скорее всего _Алан Пинто принял напрашивающееся решение: искать хомячка в машине. Но - не нашел.

Надо искать следующее решение, но как? Человек не умеет искать решение в нестандартных ситуациях. Срабатывает элементарная логика - хомяк потерялся в машине, я не специалист по машинам. Надо обратиться к специалистам, профессионалам!

И _Аланчик дал задание Владельцу мастерской, тот - механикам. Но механики не специалисты по ловле хомяков. Они также столкнулись с неожиданной ситуацией. И - чего там долго думать! - взяли и разобрали машинку. Сначала чуть-чуть, а потом до основания.
Но результата  - ожидаемого результата! - не получилось. Снова  надо искать решение, но как?

Механики - опять-таки не долго думая! - обращаются к другим профессионалам - спецам по защите животных. Ну нет в городе специалистов по поиску животных, пропавших в машинах! Нашли самых лучших! Но и эти спецы не смогли найти.

И только когда с задачей знакомится человек совершенно непрофессиональный, но женщина - жена владельца мастерской! - только тогда находится решение.
Почему находит жена? Да потому, что у нее нет профессиональных шаблонов, стереотипов.

Результат - полностью разобранный мерседес за 38 000 долларов. Затраты понесли все участники проблемной ситуации: сам _Алан, механики, спецы по защите животных. Вместо того, чтобы заниматься своим делом, они занимались поиском решения за _Алана, вместо него!

Вот цена неспособности человека найти решение в относительно простой ситуации!

История показывает: новые решения почти всегда делаются не профессионалами. Вот несколько примеров.

Самолет изобрели братья Орвилл и Уилбер Райт – велосипедные механики. Их первый самолет взлетел на высоту в 10 футов, пролетел 120 футов и приземлился спустя 12 секунд после взлета.

В 1814 году немецкий барон Дрез фон Зауербронн усовершенствовал самокат, снабдив его седлом и рулем. Несмотря на свою убогость самокат выдавал приемлемую скорость. В 1817 году было покрыто расстояние в 170 км за четыре часа. Почтовый дилижанс тратил на эту поездку в четыре раза больше времени.

В 1943 году Жак-Ив Кусто - лейтенант! - вместе с _Эмилем Гагнаном изобрел аппарат, предназначенный для дыхания под водой - первый акваланг. Уже в 1946 году началось промышленное производство аквалангов.

Итак, есть закономерность, почти закон: оригинальное решение чаще всего находят не профессионалы. А как же быть профессионалу? Как найти нестандартное  решение тогда и только тогда, когда это необходимо? Без значительных затрат, не вовлекая других в процесс поиска?

Есть ли какие-то идеи, читатель?

 


В избранное