Проведение рекламной компании в печатных изданиях на примере исследований
по теме: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
Вы, конечно же, задавались вопросом: Какие
же выбрать рекламные носители? И почему именно эти, а не другие?
Основа приведенного подхода – это мониторинг
рекламы. Определяется количество изданий размещающих рекламу. Подсчитывается
количество объявлений в этихизданиях,умножается на их
стоимость, а затем делится на периодичность той или иной газеты, в результате
чего получаете число, называемое коэффициентом эффективности. С помощью данного
коэффициента можно сравнить любые два и более изданий. Например, если
коэффициент издания «А» – 1,00, а издания «Б» – 2,00, следовательно, издание
«Б» эффективнее издания «А» в два раза (2,00 разделить на 1,00 = 2). Предварительно
приведем общий график всех газет и журналов по данному направлению
деятельности. Затем, коэффициент эффективности рекламы будет изменяться с
уменьшением погрешности всех исследований. И уже в конце будут подведены итоги
данных исследований и представлены в виде готового плана размещения Вашей
рекламы.Данный
подход основан на пакете, представляющиймониторинг рекламы более ста ведущих изданий. Т.е., вся реклама, которая
публиковалась в этих изданиях
распространяемых в Московском регионе, была просчитана с учетом стоимости этой рекламы
и периодичности издания, и распределена по различным направлениям деятельности.
Учет периодичности издания обусловлен простым воздействием рекламы на
потребителя: если газета “Из рук в руки” выходит 5 раз в неделю, то реклама
опубликованная в этом издании “работает” условно 1-2 дня; реклама, размещенная
в газете “Экстра М” воздействует на читателя одну неделю и т.д.В таблице 1 приведены значения
коэффициентов всех изданий, где упоминалась реклама данного направления. При
чем, графики значений коэффициентов расставлены в порядке возрастания, то есть
от 0 и выше.
Таблица 1.
Известия СНГ
Известия
Москва
Коммерсантъ
Из рук в руки
ВДВ Столица
Метро
Комс. правда (Москва,
вт, ср, чт, сб)
Вечерняя Москва (понед)
Вечерняя Москва
(вт, ср, пт)
0,031
0,033
0,04
0,054
0,08
0,092
0,11
0,125
1,17
МК (пн-пт)
Комс. правда СНГ (вт, ср,
чт)
АиФ (Москва)
Бизнес-реклама.
На стол руковод.
Подмосковье plus
Коммерсантъ Деньги
Комс. Правда СНГ (суббота)
Товары со склада
СМ-продукты
Комс. правда Москва
(понед)
0,403
0,41
0,44
0,5
1,99
2,25
2,6
3,31
3,69
3,92
МК (воскр)
Центр плюс (Восток)
Центр плюс (Запад)
АиФ (СНГ)
Оптовый вестник
Столичный еженедельник
Я выбираю
Комс. правда СНГ (пятница)
Семь дней
4,02
4,425
4,425
6,48
8,56
10,24
12,57
14,8
15,84
Труд-7
С/х оптовик
В розницу и оптом
Семейный доктор
Оптовик (продукты)
Вы и Ваш магазин
Товары и цены
20,3
20,55
25,25
34,5
94,03
302,07
1058,1
При ближайшем рассмотрении данных таблицы 1. можно отметить попадание в
наиболее популярные издания по этой теме газет и журналов, не имеющих прямого
отношения к рекламе данных товаров. Что это? Неточные сведения или
принципиальная ошибка при установлении формулы исследований? Ни то, и не
другое! Все дело в том, что в этих журналах реклама по выбранной теме
действительно публиковалась, но это были лишь единичные случаи, когда реклама в тот или иной журнал попадает не
по назначению (например, по бартеру или с головокружительной скидкой).Необходимо
учесть эту погрешность.
Продолжение
в следующих выпусках.
При подготовки рассылки использованы материалы
рекламнойслужбы«Си-эМ».