Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет Маркетинг. Все о РУНЕТ.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ВСЕ О РУНЕТ

Выпуск N 13

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».

Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь:    http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:

СТАТИСТИКА
----------
1. География Рунета: динамика распределения по странам.

НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
-----------------------
1. Delete, еще Delete.
2. В Белоруссии Интернет стал бесплатным.

======================================================================

ВНИМАНИЕ!

Открыта новая рассылка
«ЕЖЕДНЕВНАЯ СТАТЬЯ ОБ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГЕ»

Каждый день самая интересная статья в вашем почтовом ящике!
Подписывайтесь! http://subscribe.ru/catalog/media.economics.imarket/

======================================================================
                               СТАТИСТИКА
======================================================================

География Рунета: динамика распределения по странам.
----------------------------------------------------
http://www.gs.spylog.ru

Традиционно на втором месте после России по объему интернет-аудитории шли США,
что показывала и статистика SpyLOG. Однако по мере развития Интернета на постсоветском
пространстве доля эмигрантов в Рунете неуклонно снижалась, и совсем недавно
Соединенные Штаты уступили вторую позицию Украине.

Еще в январе, по данным исследования "SpyLOG - Глобальная Статистика", по количеству
посетителей ресурсов Рунета Соединенные Штаты опережали Украину более чем на
0,5%. Однако всего за один месяц ситуация изменилась - доля США сократилась
на 0,7%, а доля Украины выросла на 0,5%.

                  январь февраль изменение изменение
                                    доли   аудитории
----------------- ------ ------- --------- ---------
Россия             66,8%   67,7%    +0,9%    +7,0%
Украина             7,7%    8,1%    +0,5%   +11,2%
США                 8,3%    7,7%    -0,7%    -3,8%
СНГ (без Украины)   3,6%    3,7%    +0,1%    +8,8%
Прибалтика          2,7%    2,3%    -0,4%    -8,9%
Германия            2,6%    2,4%    -0,2%    -0,9%
Израиль             1,9%    1,7%    -0,2%    -3,6%
Канада              1,3%    1,2%    -0,1%    -2,2%
Великобритания      1,2%    1,2%     0,0%    +9,6%
Другие страны       4,0%    4,1%    +0,1%    +5,4%

Помимо США, количество пользователей Рунета несколько уменьшилось и в других
странах с многочисленной русскоязычной диаспорой - Германии, Израиле, Канаде.
Еще более резкий спад наблюдался в феврале в Прибалтике, хотя очевидных объяснений
этому факту нет.

Что же касается СНГ, то русскоязычная интернет-аудитория успешно росла не только
на Украине, но и в других бывших советских республиках, особенно в Армении,
Грузии, Молдавии и Беларуси.


Все данные, использованные в материале, рассчитаны по выборке из 500 наиболее
посещаемых ресурсов Рунета. Данные приводятся в %% от посетителей, для которых
была определена географическая принадолежность.

======================================================================
                        НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ
======================================================================

Delete, еще Delete.
-------------------
http://www.runetka.ru/articles/2001/03/6.html

Даниилу Дугаеву, главному редактору "Интернет.ру", попавшему в скандальную историю
из-за недальновидности корпорации Интел, можно посочувствовать: он, видимо,
разрывается от противоречий. Два месяца назад Дугаев написал в соавторстве с
Алексеем Бессудновым почти что теоретическую статью "От Носика к Гутенбергу"
о современной сетевой журналистике. "Масла в огонь, – пишут Дугаев и Бессуднов,
– подливают и немыслимые для традиционных СМИ "редакторские соблазны": уж очень
просто внести в уже опубликованный материал правку, слегка изменить его смысл
и даже (в крайнем случае) удалить с глаз долой и сделать вид, будто ошибки не
было. Разумеется, это вовсе не означает, что редакторы сплошь и рядом этим соблазнам
поддаются; однако уже сама возможность работать над материалом после того, как
он опубликован, вносит в работу сетевого издания подсознательный элемент безответственности".

Забавно, что именно Интернет, где, казалось бы, по определению нет места цензуре,
оказался несравнимо технически удобнее для работы цензоров, чем газеты, радио
и ТВ. Героям Оруэлла приходилась доставать из архива старые газеты, чтобы поправить
прошлое. Web-издателю достаточно кликнуть редактора, редактору вызвать верстальщика,
верстальщику… И едва ли потом кто-нибудь докажет, не имея на руках скриншотов
страницы, что на этом месте была статья "Национальная Интел Интернет xepnR",
а здесь – ссылка на сайт, посвященный истории с удалением статьи.

Понятно, что "Интернет.ру" не первое и теперь, очевидно, не последнее издание,
с которым происходит такие неприятные вещи. Подобные "исчезновения при странных
обстоятельствах" явные признаки того, что между web-издателями и сетевыми изданиями
нарождаются новые формы отношений, благодаря которым интернет-СМИ приобретут
классические порочные черты, свойственные оффлайновым изданиям – заказные статьи,
написанные журналистами совместно со специалистами по формированию общественного
мнения, изменение редакционной политики под экономически давлением и проч. и
проч. Замечания, что сетевая журналистика по ряду признаков значительно уступает
оффлайновой, больше не имеют оснований.

Как только в российской части Сети появится еще десяток-другой крупных изданий,
состоящих из профессиональных журналистов (а это, разумеется, произойдет только
в том случае, если аудитория Рунета будет продолжать расти, дело за провайдерами),
их владельцы-содержатели определят свои приоритеты и будут смотреть под ноги,
все станет на свои места. Историй подобных той, которая произошла с Интернет.ру,
не возникнет в принципе.

Думаем, что едва это произойдет, как в Рунете наступит "серебряный век" для
сетевых обозревателей. В условиях, когда нужны альтернативные источники информации,
особый взгляд, к независимым обозревателям, которые с появлением профессиональных
изданий растеряли свое влияние на возросшую аудиторию Рунета, вновь станут прислушиваться.
Если, конечно, у этих обозревателей будет достаточно таланта или... денег, чтобы
заявить о себе...



В Белоруссии Интернет стал бесплатным.
--------------------------------------
http://internet.ru/article/lentanews/2001/03/23/5415.html

По выходным и праздникам. В рабочие дни, наоборот, дороже.

С 22 марта в Белоруссии по выходным и праздничным дням Интернет будет бесплатным.
Об этом сообщило белорусское информационное агентство "Белта", ссылаясь на информацию
республиканского государственного объединения "Белтелеком". В то же время, "Белтелеком"
объявил об увеличении на 15% расценок на доступ в Интернет в рабочее время --
теперь пользователи с 8.00 до 20.00 будут платить 14,3 белорусских рубля за
минуту, что составляет примерно $1 в час, а в остальное время суток плата составит
11 рублей.
Как рассказал Пётр Величко, заместитель директора компании Network Systems,
одного из лидирующих белорусских провайдеров, "Белтелеком" -- государственный
монополист: все альтернативные провайдеры по закону обязаны передавать и получать
трафик только через сервера "Белтелекома". В то же время "Белтелеком" сам предоставляет
интернет-сервис частным и корпоративным пользователям, конкурируя таким образом
с провайдерами и одновременно продавая им каналы. Более того, как сказал, г-н
Величко у "Белтелекома" оптовые цены выше розничных. Как в таких условиях работают
альтернативные белорусские провайдеры, он ответить затруднился. По сведениям
Internet.ru, выжить им помогает неконтролируемый "теневой" трафик.
Сам г-н Величко ничего не слышал ни о повышении цен "Белтелекомом", ни о бесплатном
доступе по выходным. В случае, если это сообщение соответствует действительности,
то, по его мнению, это очередной удар по независимым провайдерам -- "Белтелеком"
просто демпингует, а предоставлять выходной или праздничный трафик провайдерам
бесплатно монополист, скорее всего, не намерен.

Интересно, что с точки зрения простого пользователя эта ситуация выглядит совершенно
иначе -- складывается впечатление, что "Белтелеком" как бы оберегает небогатых
граждан от коммерсантов. По мнению арт-директора студии веб-дизайна Red Graphic
Сергей Осипов, существенный рост числа пользователей белорусского Интернета
за последний год -- заслуга "Белтелекома". Провайдер-монополист ввёл услугу
беспарольного доступа, т.е. счет за подключение автоматически присоединяется
к оплате за телефон. "Этот проект республиканского масштаба был реализован именно
на базе "Белтелекома" и за счет государственного регулирования цен позволил
подключиться многим не очень состоятельным пользователям. Например, ночью подключение
через "Белтелеком" стоило на порядок дешевле, чем у частных провайдеров. Большая
половина белорусов подключается именно через беспарольный доступ "Белтелекома".
На мой взгляд, это редкий случай "полезного" монополизма" -- сказал г-н Осипов.

======================================================================
Полная версия рассылки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ»:
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

Дайжест материалов за январь 2001 г.:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html

Дайжест материалов за февраль 2001 года:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/28220934.html

Список материалов, опубликованных в 2000 году:
http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html

Доступ к материалам английской версии рассылки
http://felist.com/archive/economics.imarketing/

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное