Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Интернет Маркетинг. Все о РУНЕТ.
ВСЕ О РУНЕТ Выпуск N 3 Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/ Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/ ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ». Если вам интересен не только Рунет – Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/ Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing ====================================================================== В этом номере рассылки: СТАТИСТИКА ---------- 1. Российский интернет глазами eMarketer. 2. e-Commerce в Рунете: география аудитории. НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ ----------------------- 1. Обзор законопроектов по электронной коммерции. 2. Россияне не готовы вкладывать собственные средства в интернет-проекты. 3. Спаммеры Рунета занимаются коммерцией охотнее, чем порнографией. 4. "Фонд Сороса" развивает грузинский Интернет. Читальный зал: - Александр Орлов "Гермафродиты". - Port и аутсорсинг. - Поисковики” уходят в прошлое. - Выбор направления работы. - Интернет-бизнес: в помощь начинающим. ====================================================================== СТАТИСТИКА ====================================================================== Российский интернет глазами eMarketer. -------------------------------------- http://www.valo.ru По оценке eMarketer, только 2.9 млн жителей России старше 14 лет могут считаться активными пользователями мировой глобальной сети. К 2004 году эта цифра возрастет до 7.9 млн., однако для 122-миллионной нации процент активных пользователей Интернета в ближайшем обозримом будущем будет оставаться ничтожным. Исследованием, проведенным Vanderbilt University, было установлено, что большая часть российских интернетчиков пользуются глобальной сетью с работы, а не из дома. По большей части это обусловлено малым числом домашних компьютеров с модемами в России по сравнению с более развитыми странами, что усугубляется относительно высокими ценами на домашнее подключение через телефонную сеть. Опрос, проведенный московской компанией РОМИР Консалтинг, выявил еще более очевидную разницу - лишь 1.4% респондентов заявили о пользовании Интернетом из дома, в сравнении с 4%, имеющими возможность выходить в сеть с работы. При этом 81.6% россиян пользуется Интернетом для работы, около 24% - для развлечения, 38% в "научных целях" и 50% - для получения новостей и информации. Лишь 9% респондентов совершают онлайновые покупки. Тяжелое экономическое положение России удерживает людей от пользования сетью, если они не имеют выхода в Интернет на работе или учебном заведении. Слабая покупательная способность, очень низкий уровень развития платежей по кредитным картам, недоверие к банковской системе и слаборазвитая служба доставки товаров по почте являются существенными барьерами на пути развития в России и-коммерции в сфере B2C. Крупные российские корпорации инвестируют средства в B2B-решения, особенно в горнодобывающей и нефтегазовых отраслях, металлургии; многие делают попытки онлайновой интеграции своих бизнес-процессов. Тем не менее, уровень развития B2B для такой крупной нации все еще остается очень низким. Прогноз роста числа активных взрослых пользователей Интернета в РФ (eMarketer) 2000 г. - 2.9 млн. чел. 2001 г. - 3.8 млн. чел. 2002 г. - 5.0 млн. чел. 2003 г. - 6.4 млн. чел. 2004 г. - 7.9 млн. чел. Основное место пользования интернетом у россиян (Vanderbit University) С работы - 48% Из дома - 41% e-Commerce в Рунете: география аудитории. ----------------------------------------- http://gs.spylog.ru. Среди посетителей российских интернет-магазинов значительно больше россиян, чем в аудитории Рунета в целом. Если в целом на русскоязычных ресурсах 2/3 хитов совершается российскими пользователями, то на сайтах интернет-магазинов российская аудитория дает более 3/4 трафика: Москва 60% С-Петербург 5% Остальная Россия 12% СНГ и Прибалтика 6% США 6% Остальной мир 10% Преобладание российских пользователей неудивительно, если принять во внимание, что в выборку были включены магазины, ориентированные в первую очередь на российский рынок. Данное ограничение особенно заметно сказалось на доле аудитории из стран СНГ и Прибалтики - в секторе онлайновой торговли доля ближнего зарубежья не превышает 6% против 14% в целом по Рунету (данные по хитам). Русскоязычную аудиторию из бывших республик СССР отличает и крайне низкая активность на сайтах интернет-магазинов - в среднем за день на каждого посетителя из Украины или Прибалтики приходится около 3 хитов против 4,5 хитов для российских посетителей и 5-6 хитов для посетителей из стран дальнего зарубежья. Это позволяет говорить о том, что среди посетителей из ближнего зарубежья (несмотря на немногочисленность данной категории) преобладают случайные посетители. Помимо России, только у одной страны - Израиля - доля в аудитории интернет-магазинов (2,1% по хитам) выше, чем в целом по Рунету (1,8%). Очевидно, что подобный результат достигается за счет интереса русской диаспоры (а ее доля в населении максимальна именно в Израиле) к книгам, музыке и видео из России, которые можно заказать через Интернет. В аудитории соответствующих магазинов доля "стран диаспоры" составляет 18%, в т.ч. США - 11,6%, Израиля - 4,3%, Германии - 2,1%. В то же время в аудитории магазинов другого профиля (компьютерная техника, сотовые телефоны, продукты и т.д.) доля "стран диаспоры" составляет лишь 3-3,5%. В противоположном направлении изменяется процент российских пользователей - 67% в книжных магазинах, магазинах музыки и видео и около 85% в прочих магазинах. доля по доля по условная посетителям хитам активность (хиты / посетители за день) ------------------ ----------- -------- ------------------ Россия 76,60 77,15 4,4 ------------------ ----------- -------- ------------------ Москва 57,18 59,65 5,8 Санкт-Петербург 6,25 5,27 2,8 Другие 13,18 12,23 4,2 ------------------ ----------- -------- ------------------ СНГ и Прибалтика 8,65 5,81 3,0 ------------------ ----------- -------- ------------------ Украина 4,45 2,88 2,8 Прибалтика 1,87 1,36 3,2 Другие 2,33 1,57 3,0 ------------------ ----------- -------- ------------------ дальнее зарубежье 14,75 17,04 5,1 ------------------ ----------- -------- ------------------ США 4,63 6,07 5,8 Германия и Израиль 2,95 3,43 5,1 Другие 7,16 7,54 4,6 ====================================================================== НОВОСТИ. СТАТЬИ. ОБЗОРЫ ====================================================================== Обзор законопроектов по электронной коммерции. ---------------------------------------------- После "осеннего обострения" законодательной активности депутатов, в Думе появилось 10 законопроектов прямо претендующих на регулирование тех или иных правоотношений возникающих между пользователями интернета. По каждому из этих документов в среде специалистов разгорелась горячая дискуссия. Эксклюзивный комментарий для CNews согласился дать один из активных участников законотворческого процесса в сфере электронной коммерции - Владимир Александрович Тарачёв, Депутат Государственной Думы РФ, Заместитель председателя Экспертного совета по законодательству о ценных бумагах и фондовом рынке Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, соавтор проекта Закона "Об электронной цифровой подписи (ЭЦП)". http://www.cnews.ru/comments/2001/03/01/content1.shtml Россияне не готовы вкладывать собственные средства в интернет-проекты. ---------------------------------------------------------------------- http://www.cnews.ru/news/ebusiness/2001/02/28/20010228172900.shtml Исследование, проведенное Группой monitoring.ru, показало, что абсолютное большинство россиян (84%) не готовы вкладывать собственные средства в интернет-проекты. Противоположную позицию занимают 6% опрошенных. 10% респондентов затрудняются ответить. Жители Северо-Западного округа чаще, чем жители Южного и Сибирского округов выбирают ответ "нет". Респонденты из городов с населением от 100 до 300 тысяч жителей чаще, по сравнению с участниками опроса из городов с населением менее 100 тысяч жителей, указывают на готовность вложить средства в интернет-проекты. Мужчины чаще, чем женщины выбирают ответ "да". Респонденты, имеющие начальное и неполное среднее образование чаще, по сравнению с участниками опроса, имеющими высшее и неполное высшее образование, негативно относятся к подобному вложению собственных средств. Россияне со средним уровнем доходов чаще, чем участники опроса с высоким уровнем дохода выражают неготовность вложить средства в интернет-проект. Предприниматели чаще, по сравнению с военнослужащими, пенсионерами и домохозяйками, выбирают ответ "да". Объем выборки 1600 респондентов, опрос проводился в семи федеральных округах России в более 100 населенных пунктов. Спаммеры Рунета занимаются коммерцией охотнее, чем порнографией. ---------------------------------------------------------------- http://www.netoscope.ru Компания AYAXI в рамках проекта Poll4All провела опрос, посвященный проблемам спама, то есть несанкционированной рассылке электронных сообщений. Опрос проводился среди пользователей Рунета путем онлайновых голосований. 61 процент опрошенных заявил, что получает спам не реже нескольких раз в неделю. Наибольшая доля регулярных получателей спама зафиксирована среди мужчин в возрасте от 21 до 25 лет, работающих в сфере управления и бизнеса. Связано это в первую очередь с тем, что данная категория людей относится к наиболее активным пользователям Интернета. Нет ничего удивительного в том, что 71 процент опрошенных не испытывают к рассылке спама ничего, кроме отрицательных эмоций. Наиболее серьезными поводами для недовольства называют возможность получить в спаме вирус, что беспокоит 61 процент опрошенных, и трата на него рабочего времени - 57 процентов. Отвечая на прямой вопрос о путях получения спаммерами адресов электронной почты, респонденты чаще всего указывали на нечистоплотность тех сайтов, на которых они оставляли свои регистрационные данные. "Не секрет, - отмечается в отчете Poll4All, - что некоторые сайты просто торгуют данной информацией". На приходящий спам реагируют по-разному. 56 процентов опрошенных считают, что бороться со спамом необходимо с помощью установки фильтров. Однако, только 36 процентов пользователей активно принимают меры. Методы борьбы включают также жалобы провайдеру на спаммера. Однако, большинство респондентов - 43 процента - просто терпеливо удаляют ненужные сообщения. Те, кто все-таки пытается что-то сделать, предпринимает следующие меры борьбы со спаммерами: использование специальных фильтров, жалобы на спаммеров провайдеру. 37 процентов при этом уверены в эффективности своих действий. Первое место по популярности среди спама занимают различные предложения о покупке тех или иных товаров. Их регулярно получает 78 процентов опрошенных. 70 процентов получает различную информацию о заработке в Интернете. И 31 процент - несанкционированные рассылки, содержащие порнографию. "Фонд Сороса" развивает грузинский Интернет. -------------------------------------------- http://internet.ru/article/lentanews/2001/02/28/5190.html В Грузии открылся сайт MediaGuide.ge. По словам его создателей, это достаточно сложный по местным меркам ресурс: он представляет собой базу данных по грузинским массмедиа и кроссмедиа ("кроссмедиа" -- это провайдеры, типографии, пресс-центры и прочие службы, которые работают в сопутствующих со СМИ сферах, но сами по себе не являются медиа). Основной вклад в реализацию MediaGuide.ge внесло "Открытое общество -- Грузия" (местное отделение "Фонда Сороса") -- оно осуществило финансирование проекта, процесс сбора и классификации информации, провело рекламную кампанию и презентацию. Кроме "Открытого общества", в создании сайта принимали участие провайдер "Грузинский Инфоком" и IT-компания Green Networks. Как рассказал менеджер Green Networks Антон Самсонидзе, подобный проект вряд ли смог бы появится "в такой большой стране, как Россия". По его словам, в России практически невозможно централизованно собрать информацию обо всех СМИ, что позволяют сделать, в первую очередь, малые размеры Грузии, а также тот факт, что у большинства грузинских организаций пока нет своих сайтов. По мнению г-на Самсонидзе, с развитием Интернета в Грузии MediaGuide.ge актуальности не потеряет, хотя, возможно, со временем направленность проекта будет сужена, и он превратится в специализированный сайт для работников массмедиа. В настоящий момент в базе данных сайта зарегистрировано уже около 1500 организаций. На днях добавится лента "специфических" новостей, планируется публикация правовой базы данных о массмедиа, исправление фактических ошибок и поиск новых организаций. Проект работает на двух языках: на грузинском и английском. Русской версии пока нет и в ближайшее время не будет, хотя её необходимость, по словам г-на Самсонидзе, "понимается всеми сторонами". Как объяснил г-н Самсонидзе, "один из принципов местного "Открытого общества" -- развитие национального сегмента Сети, поэтому главной является именно грузинская версия". Вообще, Интернет в Грузии пока ещё мал: в стране насчитывается всего 50.000-60.000 пользователей (1% населения), основная часть которых проживает в Тбилиси. Сегодня в стране работают не больше 15 провайдеров, а цены на один час коммутируемого доступа составляют от $0.3 до $0.6. ====================================================================== Читальный зал ====================================================================== Александр Орлов "Гермафродиты". ------------------------------- Хотите знать, сколько и как зарабатывают ведущие порталы Рунета на рекламе? Эта статья ответит на ваши вопросы. http://www.i2r.ru/rf/docs/advert/germafrod.html Port и аутсорсинг. ------------------ Интервью с Юрием Амосовым, вице-президентом компании Port.ru, одним из главных идеологов развития компании. http://www.i2r.ru/rf/docs/comp/out_port.html Поисковики” уходят в прошлое. ----------------------------- По данным Jupiter Research вместо 80% Интернет-аудитории в 1998 году сегодня для поиска необходимых данных к услугам поисковых систем прибегает лишь порядка 50% работающих в Сети, в то время как довольными результатами поиска остаются и вовсе единицы. В чем же дело? А дело в том, что ... http://subscribe.ru/archive/economics.icommerce.ecomreview/200102/27144218.html Выбор направления работы. ------------------------- http://www.ibo.ru/online/cap/7550/ Первое, что я сделал, начав размышлять над тем, в какой же области открыть интернет-магазин – отрыл рейтинги электронной коммерции в каталогах «Рэмблер» и «Лист». Просмотрев в каждом из каталогов по сотне самых посещаемых магазинов, стало возможным выявить по крайней мере основные направления, по которым развивается сегодняшняя интернет-коммерция.... В итоге получилось следующее: http://www.ibo.ru/online/cap/7550/ Интернет-бизнес: в помощь начинающим. ------------------------------------- ИД «Компьютерра» при поддержке PRP Group и PricewaterhouseCoopers объявил о запуске медиа-проекта «Электронный бизнес «Под колпаком». В проекте можно выделить две составляющие. Первая – это непосредственная бизнес-задача. Необходимо создать «с нуля» функционирующий интернет-магазин. Вторая –подробнейшим образом осветить проекта в печатных и онлайновых версиях журналов «Компьютерра» и «Инфобизнес». На сайтах этих изданий будет вестись ... http://www.ibo.ru/online/cap/7546/ ====================================================================== Полная версия рассылки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ»: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing Дайжест материалов за январь 2001 г.: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200102/01010550.html Список материалов, опубликованных в 2000 году: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/200101/02005332.html Доступ к материалам английской версии рассылки http://felist.com/archive/economics.imarketing/ ====================================================================== Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||