Продолжая наш рассказ об автомагазине в этом выпуске расмотрим как увеличить среднюю сумму покупки.
Для этого необходимо представлять структуру Ваших продаж (цифры ориентировочные).
Товарная группа
Доля в продажах, %
Средняя сумма покупки, руб
ВАЗ
30 %
100
ГАЗ
10 %
120
Москвич
20 %
70
Расходные
40 %
90
Видим, что на общую среднюю сумму наибольшее влияние оказывают покупки по группе ВАЗ и Расходные , т.к. их доля в продажах -70 % (30 % + 40 %).
Оценим спрос по деталям ВАЗ.
Товарная подгруппа
Доля в общем спросе, %
Узлы и детали
Спрос внутри подгруппы, %
Электрооборудование
25
Генератор
Система зажигания
40
20
Кузов
20
Механика
55
Подвеска
Сцепление
15
12
Чтобы повысить среднюю сумму покупки по ВАЗ, следует иметь в ассортименте детали высокого спроса (генератор, система зажигания и тд), а также обеспечить привлекательные цены на эти детали.
2. В группе Расходные
Товарная подгруппа
Доля в общем спросе, %
Масла
50
Технические жидкости
10
Инструменты
5
Свечи
5
Автокосметика
5
Итд
Повышенный спрос на Масла. Создайте привлекательность предложения по этой подгруппе.
Повысить среднюю сумму покупки позволит введение в ассортимент дорогостоящих товаров – Аккумуляторы, Автошины, узлы под заказ.
Основной объем продаж приходится на небольшую долю деталей и Ваша задача сформировать ассортимент таким образом, чтобы эти позиции вошли в ассортимент. Это так называемая группа А в понятиях АВС –анализа. На группу А приходится 60 % продаж. На группу В – 30 %, на группу С - 10 %.
В то же время по количеству позиций ситуация противоположная, см. таблицу.
Группа
Доля в номенклатуре, %
Доля в объеме продаж,
%
А
5
60
В
10
30
С
85
10
На группу А - объемообразующую приходится около 5 % позиций, на группу С - асортиментую – 85 % позиций.
Группа С необходима для того чтобы создать привлекательность Вашему магазину, поэтому без нее не обойтись. Но можно оптимизировать ассортимент таким образом, чтобы товарные запасы не были слишком обременительными для Вас.
Примечание:
Цифры, приведенные выше, ориентировочные и в Вашем конкретном случае они будут различаться. Поэтому Вам необходимо наладить систему контроля и анализа продаж, о чем мы поговорим в следующей рассылке.