Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 8 

Добрый день, уважаемые подписчики !

 Продолжая наш рассказ об автомагазине в этом выпуске расмотрим как увеличить среднюю сумму покупки.

 Для этого необходимо представлять структуру Ваших продаж (цифры ориентировочные).

Товарная группа

Доля в продажах, %

Средняя сумма покупки, руб

ВАЗ

30 %

100

ГАЗ

10 %

120

Москвич

20 %

70

Расходные

40 %

90

 Видим, что на общую среднюю сумму наибольшее влияние оказывают покупки по группе ВАЗ и Расходные , т.к. их доля в продажах -70 % (30 % + 40 %).

 Оценим спрос по деталям ВАЗ.

Товарная подгруппа

Доля в общем спросе, %

Узлы и детали

Спрос внутри подгруппы, %

Электрооборудование

25

Генератор

Система зажигания

40

20

Кузов

20

 

 

Механика

55

Подвеска

Сцепление

15

12

 Чтобы повысить среднюю сумму покупки по ВАЗ, следует иметь в ассортименте детали высокого спроса (генератор, система зажигания и тд), а также обеспечить привлекательные цены на эти детали.

 2. В группе Расходные

Товарная подгруппа

Доля в общем спросе, %

Масла

50

Технические жидкости

10

Инструменты

5

Свечи

5

Автокосметика

5

Итд

 

 Повышенный спрос на Масла. Создайте привлекательность предложения по этой подгруппе.

 Повысить среднюю сумму покупки позволит введение в ассортимент дорогостоящих товаров – Аккумуляторы, Автошины, узлы под заказ.

 Основной объем продаж приходится на небольшую долю деталей и Ваша задача сформировать ассортимент таким образом, чтобы эти позиции вошли в ассортимент. Это так называемая группа А в понятиях АВС –анализа. На группу А приходится 60 % продаж. На группу В – 30 %, на группу С - 10 %.

В то же время по количеству позиций ситуация противоположная, см. таблицу. 

Группа

Доля в номенклатуре, %

Доля в объеме продаж,

%

А

5

60

В

10

30

С

85

10

 На группу А - объемообразующую приходится около 5 % позиций, на группу С - асортиментую – 85 % позиций.

Группа С необходима для того чтобы создать привлекательность Вашему магазину, поэтому без нее не обойтись. Но можно оптимизировать ассортимент таким образом, чтобы товарные запасы не были слишком обременительными для Вас.

 Примечание:

Цифры, приведенные выше, ориентировочные и в Вашем конкретном случае они будут различаться. Поэтому Вам необходимо наладить систему контроля и анализа продаж, о чем мы поговорим в следующей рассылке.

 

Жду Ваших пожеланий и предложений на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.

 

 


В избранное