Вначале я приведу цитату из одного письма: «Зачем все эти цели, анализы, если я что-то делаю правильно, то всегда достигаю результата».Вот такое письмо.
Мое мнение по этому поводу:
Чтобы оценивать результаты, необходимо знать, какие стояли цели ?
Если не было целей, то как оценивать результат. Оценить можно только по отношению к поставленным целям. И здесь следует говорить о «культуре результата» как сказано у Дж. Коллинза в книге «От хорошего к великому» - «сконцентрирваться нужно не на том чего достигли, а на том чего достигли по отношению с тем, что планировали».
Вернемся к нашему автомагазину, как несложному примеру, но на котором можно рассматривать различные инструменты бизнес-аналитики.
Пример реальной ситуации: предприниматель задает вопрос - как улучшить работу магазина, что необходимо сделать чтобы повысить оборот ?
Оценим возможности на основе внутренней аналитики:
Динамика продаж за период. Варианты.
январь
февраль
март
апрель
май
Рост объемов
50
55
60
65
70
Стабилизация объемов
50
55
56
56
56
Падение объемов
50
45
42
40
38
Рассмотрим вариант стабилизации объемов.
Требуется выяснить - почему наступило ограничение роста. Есть ли резервы и где их искать.
1. Проанализируем почасовые продажи, современные кассовые аппартаы позволяют это легко сделать.
8-
9 ч
9-10ч
10-11ч
11-12 ч
12-13 ч
13-14 ч
14-15 ч
15-16 ч
16-17ч
17-18ч
18-19ч
19-20ч
Вошли
2
5
6
9
15
25
20
12
8
6
15
8
Купили
1
3
4
6
7
12
10
7
4
4
9
5
%
50
60
67
67
47
48
50
58
50
67
60
63
Вошли - 131 посетитель, купили – 72 покупателя. Это 55 % - есть резерв роста за счет повышения соотношения купивших/вошедших.
Увеличение до 70 % даст прирост 20 покупателей, при средней сумме покупки 100 руб, это составит 20 покупателей*100 руб *25 рабочих дней =50 тыс руб в месяц.
Как это сделать, например следующим образом:
Видим что в период 13-15 ч наибольший поток, при этом наименьший процент покупателей по отношению к посетителям. Возможно очередь мешает сделать покупки всем желающим. Увеличьте число продавцов в этот период.
Возможно нет необходимого товара, и посетитель уходит без покупки. Проведите небольшой опрос, фиксируйте спрашиваемые детали.
2. Анализ посещаемости по дням недели.
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
суббота
воскресенье
Количество покупателей
60
80
120
130
90
55
40
Подумайте - как увеличить число покупателей в воскресные дни.
3. Структура одной покупки
До 50 руб
50-70 руб
70-100 руб
100-120 руб
Более 120 руб
Доля в покупках, %
20
25
30
20
5
Видим, что покупки с суммой до 100 руб составляют 75 % от всех покупок.
Требуется увеличить число покупок с суммой более 100 руб.
Как уже отмечалось, это может быть:
- введение в ассортимент дорогих товаров (аккумуляторы, автошины и тд)
- расширение сопутствующих товаров
- скидки за объем и тд
Проведя такую небольшую аналитику можно получить наглядную картину Ваших продаж и увидеть резервы роста объемов.
Пишите, предлагайте Ваши варианты, делитесь и обогащайтесь опытом других.