Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 51

Добрый день, уважаемые читатели !

Финансовый результат деятельности. Как мы это понимаем. Часто никак.

Для начальника отдела продаж – результатом является объем продаж.

Для начальника отдела маркетинга – результат освоение  рекламного бюджета.

Для начальника отдела закупок – план по закупкам.

Для логиста – отсутствие срывов и своевременная доставка.

А на выходе – финансовый результат может быть отрицательным. Все при делах – а результата нет.

Знакомая ситуация. Не правда ли ?

Хорошо если исполнительный директор (финансовый, генеральный) координируют весь этот процесс и контролируют финансовый результат.

 

Что есть финансовый результат, и как здесь можно использовать аналитику.

  1. Чистая прибыль – это цель коммерческой организации.
  2. Чистая прибыль = Доходы – расходы.
  3. Доходность бизнеса = чистая прибыль/ себестоимость.

Если доходность ниже банковского процента, то бизнес – это просто хобби для владельца. Проще эти деньги положить в банк иметь больший доход от процентов.

Что обеспечивает доход ?

Валовый доход = Входная себестоимость – Цена продаж.

Чем выше цена (рентабельность продаж) тем выше доход. Чем больше продажи, тем больше масса прибыли.

Для торговой компании мы должны стремиться купить дешевле – продать дороже.

 

Чем определяются расходы ?

Нашими затратами на получение этого валового дохода. Сюда входят: затраты на  доставку товара от поставщика, коммерческую деятельность по продажам, затраты на обеспечение бизнеса (бухгалтерия,  юристы, кадры, реклама и тд).

Затраты не должны превышать доходы. Поэтому мы планируем расходы – т.е. у нас есть бюджетирование. И мы планируем доходы – у нас есть план продаж.

В начале периода – мы знаем какие расходы мы понесем и какие доходы мы получим, т.е. мы планируем финансовый результат по периоду.

Вы это делаете ? Или только констатируете фактический результат в конце периода.

Основное правило: мы должны оценивать наши результаты  только относительно планируемых результатов. Т.е. оценивать факт к тому, что планировали. Это есть «культура результата».

Если это не так, то  мы имеем дело со случайным, неуправляемым процессом.

Все сказанное выше, без ньюансов, сам принцип. Но этот принцип важно выдержать, чтобы ньюансы имели значение и смысл.

Если есть вопросы, пишите.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное