Поговорим еще в этом выпуске о финансовом результате. А именно о составляющей этого результата - затратах.
Для аналитики важнее – относительные показатели и их динамика. Также важна структура затрат и места возникновения затрат.
1. Для начала оцените общий уровень затрат в руб. Посмотрите динамику.
Соотнесите это с ростом объемов и валового дохода. Т.е. постройте на одном графике – динамику показателей – расходы, валовый доход и выручка. Скажем за последние 3 года.
Уже можно делать выводы: опережающий рост расходов, позитивная динамика и тд.
2. Определите долю расходов к выручке и валовому доходу. Какая тенденция.
3. Переходите к детализации расходов. Здесь я предлагаю структурировать расходы по местам возникновения. Хотя можно и по статьям расходов, затем переходя к местам.
Итак места возникновения. Лучше объединять подразделения в блоки- в зависимости от бизнес-процессов в компании. Например: закупки, производство, сбыт, корпоративное управление.
Также оцените – динамику.
4. Оцените вклад каждого блока (или статьи) в общий уровень, в относительных единицах. Используйте функционально – стоимостной анализ или АВС- анализ.
5. Оцените потенциал снижения затрат в том или ином блоке.
Сравните полученные показатели со среднеотраслевыми или с подобными в других аналогичных компаниях. Например- затраты на логистику, доля ФОТ к выручке и тд.
6. Наметьте цели по улучшению показателей и поставьте задачи соответствующим функциональным руководителям.
7. Определите систему контроля и мотивации.
Вот примерно так можно построить некую систему управления затратами. Конечно это вкратце, но более детально и конкретно я бы ответил, если кто-либо из моих подписчиков задал вопрос. По прежнему обратная связь - нулевая.
А ведь руководитель – это прежде всего писатель, а не читатель.