Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 67

Добрый день, уважаемые читатели !

Чем больше я общаюсь с руководителями разных уровней, тем очевиднее для меня одна общая проблема.  Люди не понимают или не знают целей своей работы, целей своей компании, целей подразделения и тд.  Есть процесс и он всех устраивает. Все при деле, а дела нет.
Парадокс, но при этом получаются какие-то результаты, которые многих устраивают.  
Почему это происходит ? Может вовсе не в целях дело. Может быть. Но, стоит поднять планку и обозначить  новые цели, то и они достигаются также.
Т.е. создана структура в виде организации, у которой есть определенная, назовем ее – производственная мощность, и возможны варианты: эта мощность используется на 10 %  или на 90 %.
 Если не обозначить цели, то мощность организации будет использована по прежнему на 10 %, т.е. не использует свой потенциал.
Или наоборот, работает на пределе мощности и достигает насыщения роста. Организация требует развития.
Но этого никто не учитывает и ставятся планы от достигнутого плюс некий прирост.
Есть полезная целевая модель.
Цели: Рост,  Развитие, Прибыль.
Должен быть баланс этих целей, но в определенные промежутки времени возможен акцент на какой-то одной составляющей. Но в долгосрочной перспективе, все равно должен быть баланс.
Цели должны быть сформулированы на бумаге, иначе это не цели.  Цели должны иметь количественные показатели и временные границы.
Если цели не сформулированы, сетовать на то, что сотрудники сами находят свои цели присутствия в организации – видимо не стоит.  Они их найдут. Один приходит – попить кофе и пообщаться, это его цель, другой – попользоваться Интернетом и тд.
Кризис вроде бы должен заставить подходить к управлению более профессионально, но все ограничивается – сокращениями и снижением издержек. Но не формулированием целей на этот период.
Видимо и результаты будут такие, какие получатся, а не такие какие были бы в случае их планирования.
Вот такие невеселые мысли. Или у Вас по другому. Напишите.

 

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.

 


В избранное