Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Создаем свои бизнес без вложений. Пошаговые инструкции


Спокойно и целенаправленно

В нашем совместном курсе «Предпринимательский подход» много времени уделяется теме переговоров, так как без них никуда! И не только в бизнесе.

Кстати, когда мы начинали один из своих проектов (мы предприниматели), то он так и назывался – «Переговоры в жизни и в бизнесе». Потом курс обновился новыми фактами из нашего опыта и стал называться «Переговоры и предпринимательский подход». И вот уже год дополненная версия курса называется «Предпринимательский подход». Правда это совсем не означает, что курс не обновляется.

К делу! Сегодня у нас

Подготовка

Как только речь заходит о подготовке, обязательно слышатся охи, вздохи и взмахи руками! - Да на подготовку нет времени! Просто нет! Время на подготовку обычно находится в самом конце списка нужных дел. Если оно вообще отводится, это время. Всегда появляется срочный телефонный разговор или важное совещание, или встреча.

Дело в том, что, если вы хотите получать результаты от проведенных вами встреч, вы не можете позволить себе не готовиться к переговорам. Перечитайте это еще раз! Найдите время даже за счет самих переговоров! Они протекали бы намного эффективнее, если бы вы тратили больше своего ограниченного времени на подготовку и меньше на сами переговоры.

Прежде, чем рассказать, как готовиться к переговорам, хочу сообщить вам, что 12 октября стартует очередная группа курса «Предпринимательский Подход». Я с удовольствием приглашаю вас в эту группу.Если готовы к серьезным инвестициям в свое будущее – добро пожаловать на курс.

Все подробности можно увидеть здесь, а так же познакомится с отзывами выпускников.

Итак - подготовка.

Информация – самый главный компонент переговоров, своего рода ключ к успеху.

Наличие нужной информации определяет нашу оценку действительности и принимаемые решения.
Почему же мы не вооружаемся вовремя нужной информацией? Потому что склонны рассматривать переговорный процесс как ограниченное временными рамками событие. И только оказавшись в ситуации, когда отсутствие или недостаток необходимой информации приводит к возникновению «неожиданных» сложностей или черезвычайных обстоятельств (вызов на ковер к начальству, срочное разрешение недоразумения с крупным и важным клиентом) осознаем, что вступили «на тропу переговоров», к которым стоило подготовиться заранее.

Во время события, именуемого переговорами, одна или обе стороны стараются скрыть свои действительные интересы, потребности и приоритеты. Они исходят из того, что информация – это сила, особенно в тех ситуациях, когда оппоненты не слишком доверяют друг другу. Разумеется, знание действительных интересов, ограничений и крайних сроков другой стороны дало бы огромное преимущество.

Но ваши шансы заполучить такую информацию от опытного человека непосредственно во время переговоров весьма малы.

Как же ее получить? Начинать задолго до переговоров как события. Непосредственный процесс переговоров можно сравнить с красной лампочкой, которая загорается на телекамере, означая начало съемки, во время которой человек становиться более сдержанным и становится в оборону.

До начала фактических переговоров вы должны спокойно и целенаправленно собирать нужную вам информацию. Повторюсь – спокойно и целенаправленно.

У кого вы добываете информацию? У всех, кто работал или работает с человеком, с которым предстоит вступить в переговоры. Они будут благосклонно реагировать на ваши вопросы, если вы будете задавать их не агрессивно, обходя «острые углы», без давления.

Другим источником данных могут служить конкуренты вашего будущего оппонента. Они, вероятно, проявят желание рассказать о некоторых сторонах предстоящих переговоров.
Только отнеситесь внимательно к такой информации и отделите «зерна от плевел».

Большинство из нас на самом деле работает в весьма стесненных временных рамках. Подготовку можно осуществить за пятнадцать минут. Считайте, что на одну минуту диалога с другой стороной требуется одна минута подготовки.


В избранное