Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес-парк

  Все выпуски  

Бизнес-парк


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Новая рассылка  Subscribe.Ru

БИЗНЕС-ПАРК

Для желающих и имеющих свой бизнес   

Сигнальный выпуск 23 от 2001-10-27

Здравствуйте

Сегодня в выпуске:

Комментарий на тему

Домашнее задание No 2

от Черных Александра N 22;

Здравствуйте, Михалыч!


  Сам  я пока не предприниматель, но хотел бы попробовать себя на этом поприще.  Поэтому  у  меня  к Вам и ко всем участникам рассылки есть несколько вопросов. Но сначала обрисую немного ситуацию.
  Сам  я  живу  в  небольшом  городке  с  численностью населения около50 тыс.,  а  работаю  в  настоящий  момент  в Екатеринбурге  С  одной стороны проще устроить бизнес в большом городе, где больше денег и больше вероятность найти  клиентов,  с  другой - не очень-то хочется встревать в город, ездить туда  (а это около 50 км) каждый день, конкуренция и т.д. Я думаю, что все  вполне представляют плюсы и минусы большого города, равно как и маленького.  Поэтому мне все-таки хочется ориентироваться хотя бы на  небольшое  дело  в своем городе. Естественно, что в маленьком городе  многие  ниши  еще  не заняты, но большинство людей пока предпочитает приобретать  товары  или  услуги в большом городе. Пытаясь придумать свой бизнес я прежде всего ориентируюсь на свои потребности и если я не  могу удовлетворить их в своем городе, то ищу в большом. Вопрос в следующем:  можно ли ориентироваться на эти собственные потребности?
  Может  это  только у меня такие выкрутасы? Может то, что хочется мне  больше  никому  и  близко не надо? Можно ли как-то оценить примерный  рынок, есть у кого-то подобный опыт?
  К   примеру,   вот  понадобилось  (захотелось)  мне  поставить  себе  шкаф-купе.  В нашем городке я предложений не нашел, а в городе полно  фирм, но одни только транспортные расходы будут стоить не менее 1/10  самого  шкафа.  Если я попробую организовать фирму по шкафам у себя, насколько  это  будет  успешным?  Давать  объявления рано, поскольку ничего  еще  нет. Попробовать выяснить через знакомых? У меня самого  почти  нет - недавно живу, но там же живет теща и жена оттуда родом.
  Как еще можно оценить примерный рынок сбыта?
  Также в нашем городке нет еще автомойки, автостоянки, но это вроде и не  надо,  гаражи у всех теплые с водой, а машины можно оставлять на  улице, как я например.

 Вопрос  второй,  поделитесь  соображениями на счет формы регистрации предприятия.  Чего  выгоднее и для чего. Что такое ЗАО, ООО, а может лучше  ЧП?  Влияет  ли  как-то  количество  участников в деле, число  работников, какие плюсы и минусы в налогообложении и т.п.

  Заранее спасибо всем.

 Ответить

 

для Черных Александра N 22

от Михалыча

 На это письмо ответил я.

Попробуем разобраться, может и будет польза какая. 

Я 25 лет жил в подобном городке и бизнес начинал там. Так уж сложилось что маленькие городки , в основном, порождение СССР и жили-то они за счет какого-либо гиганта, чаще всего ВПК. Около 25% получали деньги там, еще 35-45% получали за их обслуживание и оставшаяся часть трудоспособного населения изымали получение деньг назад, в казну (магазины, служба быта, культура и т.п.). Сейчас рухнул гигант и полетела вся эта инфраструктура. Людям негде работать, земли низкоурожайные, бывшие советские магазины и прочее хозяйство присвоены (помните приватизацию) либо их директорами, либо более высоко сидящими слугами. Даже перепродать чего-то на базаре масса населения тоже не может. Во первых - у населения нет денег кроме пенсий и прочих гос. пособий. Во вторых - те кто урвал и остался сидеть у власти, создали для торговли "гвоздями" невыносимые условия, в виде: - кассовых аппаратов; - строго определенных, платных мест торговли; - поборов в местный бюджет и т.д. и т.п. Вот народ и вымирает. А те в ком есть еще какие-то силы бегут и бегут от туда со страшной силой. Жить-то надо, даже если это кому-то и невыгодно. Для них лучше заново отстроить Ленск и наварить, кое-что на этом, чем выпустить нищий народ в большой, пусть и не европейский город. Главная мысль - у массы населения малых городков, практически, нет денег. Покупательная способность городка очень низкая. Городок доят и доят без остатка, те кто успел первый. Хлеб,  водка, да дешевые медикаменты - вот и весь ассортимент товара пользующегося спросом.  Потому и не торгуют там шкафами, ни купе ни, тем более, высокопристижными. Хотя кому-то они и нужны. Реально-то купить их могут только те у кого есть большие деньги. Если у клиента есть большие деньги, (в маленьких городах их меньше чем пальцев на руке) так он и в Корею сам съездит - и дешевле выйдет, и мир посмотрит. Да и дорогой, штучный товар это покупается раз в два-три года. Сколько таких шкафов можно продать в Вашем городе? Догадались? В среднем, торговля дает 5-10% прибыли, когда Вы сможете купить этот шкаф себе? Поэтому, это только один пример, и нельзя строить свой бизнес исходя из собственных желаний и потребностей. Не выгодно. Хотите более полно, читайте специалистов, порекомендовать ни кого не могу, к сожалению. Ибо верить-то им...  

П о поводу автомойки и прочее. Вот это Вы зря, есть и приезжие, должно быть не мало, Е-бург то рядом. Гаражи-то заняты чужими машинами, а "Я" свою машину на улице не бросаю, дорогая, а еще бы перекусить где в чужом-то городке, ведь наверняка нету или дорогие, или нету там "МОЕЙ ЛЮБИМОЙ" яичницы с салом, да с луком. Шашлыки-то надоели. Некогда и не умеете со всем этим возиться, наймите кого угодно, городок-то маленький работать-то негде, пока еще можно найти специалистов. Вот может с этой малости и начнет расти, не только Ваше, благополучие.?  

В дальнейших выпусках мы обязательно поговорим и о формах собственности и о налогооблажении. 

 Добавить/возразить

 


ЗАДАНИЕ НА ДОМ No 2

Для тех кто хочет попробовать себя на рынке услуг

а) ниши рынка

- возьмите несколько последних номеров рекламных выпусков местных газет,

- выберите частные объявления по оказанию услуг,

-найдите, что из предлагаемого вы тоже умеете,

-обзвоните под видом потенциального клиента, узнайте расценки, график работы и т.п.,

-остановитесь на тех видах услуг, где Вы хоть что-то умеете и у Вас есть инструмент, запчасти или другие расходные материалы на 2-4 заказа,

б) потребности рынка

- вызовите мастера по заинтересовавшему Вас объявлению, посмотрите, как он экипирован, как работает, как разговаривает, поболтайте под простачка, о количестве заказов, о расценках, и прочее. О деньгах не надо. Ну и пусть он лучше Вас, у Вас тоже все со временем появится. Вы тоже не лыком шиты!

в) снабжение расходными материалами

- возьмите несколько последних номеров рекламных выпусков местных газет, обратите внимание на другие источники рекламы,

- выберите объявления по продаже интересующих Вас материалов,

- обзвоните, узнайте реальные цены на интересующие вас материалы и/или инструмент, Посетите их лично, убедитесь в качестве товара. Поговорите о возможных скидках. Не говорите о поставщиках.

г) поехали!

- где угодно, лучше в газете частных обьявлений (если не потребуют лицензии, свидетельства и т.п., иногда можно подсунуть любое, на несколько раз проскочит, а там определитесь) поместите свое объявление в котором незабудьте указать вид услуг и номер своего телефона. Вперед и с песней! Да поможет Вам Бог.

1-2 месяца ничего и ни кого не бойтесь.

 

А что ВЫ скажете? 

  Ваше слово   Оно важно не только для нас читающих, но и для Вас пишущего.

Оставайтесь с нами.

ведущий рассылки Михалыч

Архив рассылки     Описание странички


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное