Неофициальная
рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
Обратная связь
Как я теперь ненавижу и в тоже время обожаю это выражение: "Обратная связь". С ним связано крушение моих самых светлых и радужных надежд. И с ним же неразрывно соединена моя фанатичная вера в идею журнала. Обратная связь с читателями - просто волшебная формулировка, кратко и лаконично описывающая залог успеха любой издательской деятельности. В то время, когда Вы только выходите на рынок со своим проектом, обязательно уделите внимание вопросу получения обратной связи. Не упускайте её из виду и тогда, когда Вам станет уже не хватать места в одном офисе и в одном городе, и деньги будут течь рекой. Именно она, обратная связь, вовремя предупредит Вас о допущенных ошибках и неточностях и в "следующий раз" у Вас будет возможность исправиться. Мне довелось узнать на собственном опыте всю полезность обратной связи. Результаты, которые принёс анализ её данных, были для меня
и плачевными и радостными одновременно. Следствие предпринятых для изменения ситуации мер превосходит все мои благополучные
ожидания. Но обо всём по порядку…
Как я говорил в предыдущем выпуске сбор обратной связи от читателей журнала РЕЗУЛЬТАТ я стал собирать 20 мая 2002 года. И в этот день умерла прежняя идея журнала. Прошло три дня, и я похоронил её окончательно. Ещё через девять дней последний раз упомянул её в разговоре с предпринимателем. А через сорок дней основная работа по получению отзывов была закончена. Я окончательно простился со старой идеей журнала и стал работать над новой, имея при себе уже практический, проанализированный опыт.
Вот что дал мне анализ данных обратной связи.
Во-первых, в корне не верно определена целевая аудитория журнала. Во-вторых, рекламное предложение не является интересным и заманчивым для рекламодателя. В-третьих, экономить на специалистах нельзя. Себе дороже. В-четвёртых, журнал не должен распространяться бесплатно. В-пятых, проектировать
журнал надо в тесном контакте с его будущими читателями. Вот такие вот пять причин.
Теперь раскрою их по порядку.
1.
Читательская аудитория Я назвал журнал РЕЗУЛЬТАТом, наполнил его содержанием и распространил среди предпринимателей и бизнесменов, вкладывая в него идею Своего Дела. Идею жизненного духовного развития предпринимателя. Красной линией через журнал проходило убеждение начала своего Дела и необходимости ухода из наёмного труда.
И это, блин, для уже состоявшихся предпринимателей, для тех, кто сам до всего дошёл своим умом и достиг желаемого своими силами. Для тех, кто сам в состоянии написать кучу материалов для такого журнала, но не делает этого, потому что это не его Дело. Не в коня, как говориться, корм.
Пришлось мне заново переопределять читательскую аудиторию журнала. И здесь я обратился к первоисточнику, тому, кто натолкнул меня на саму идею создания журнала. Юрий Мороз и ШСД. Огромное количество людей, читающих рассылки Юрия, Ещё большее, посетившее его сайт, прочитавшие
его книги и разделяющие Идеологию Своего Дела.
И в этом же большом числе - я сам. Читателями журнала РЕЗУЛЬТАТ,
решил я, должны стать те, кто стремится создать своё Дело, обрести свободу и независимость и не испытывать в жизни нужды и ни каких мук, кроме творческих.
2. Рекламное предложение Оно заключалось в следующем. В журнале размещается статья рекламодателя о его компании или товарах. К журналу издаётся приложение - сборник анкет - форм для обратной связи. Предназначались эти анкеты для заполнения читателями и отправки по факсу в офис редакции журнала (мне домой). Концепция - в статье рассказывается о преимуществах компании или товара и предлагается заполнить форму обратной связи и отослать её по факсу, автоматически при этом, получив возможность приобрести скидки при покупке товаров компании или её услуг. Скидки от 5 до 10 % для всех, кто отошлет анкету по факсу. Первому приславшему плюс к этому предоставлялась ещё скидка в тысячу рублей. Второму и третьему по пятьсот рублей. Таким
образом, как я рассчитывал, формировался хороший мотив для заполнения анкеты и отправки её по факсу. Количество же анкет пришедших
по факсу в адрес компании составляли собой обязательное условие нашего с ними договора. Не меньше пяти анкет, иначе я должен был возвратить 50% от суммы стоимости рекламного участия, которая составляла 13000 рублей, причём это за участие в трёх последовательных номерах. Таковы были мои гарантии - конкретный результата от рекламного участия в виде потенциальных клиентов, а в случае его не достижения - возврат 50% суммы.
Это предложение не затронуло бизнесменов и оказалось им НЕИНТЕРЕСНЫМ. Как выразился один из них: "Есть ряд стандартных методов рекламы, которые использует наша компания, и они работают. А ваше предложение, по-моему, всё равно, что варить яйцо в кастрюли и при этом кипятить воду сверху. То есть гарантируемых вами результатов можно достичь и другим , менее дорогим способом.". Я чуть было не поверил ему. Чуть он не убедил меня в том, что я заблуждаюсь, однако выронил он
такую фразу: "Вот когда будет на обложке журнала стоять цифра пять или шесть и вы выпустите столько номеров, тогда может быть
мы и посмотрим на вашу репутацию, чтобы решать давать рекламу или нет.
Я сделал из этого вывод, что на самом-то деле его не заинтересовало не моё предложение. Просто он не хотел рисковать и вкладывать собственные деньги в ещё не раскрученный журнал, которого ни кто не знает, а то, что моё предложение было для него выгодным, он даже не услышал, а я не смог донести, не понимая в тот момент истинных мотивов.
Так, как приведённый в пример человек, отвечали мне 95% тех, с кем я разговаривал. Мне не удалось собрать ни копейки в бюджет следующего номера от рекламы в журнале. НИ КОПЕЙКИ! А ведь я делал на это ставку!
3. Специалисты Здесь имею в виду дизайнера, оформлявшего обложку пилотного номера журнала и верстальщика, того который верстал номер на компьютере. Каждый из них не был специалистом в своём деле и был приглашён мною к работе над журналом в силу малой стоимости
своего труда. Теперь я жалею об этом - дизайн "так себе", а вёрстка - просто "говно". Вывод - нельзя экономить на специалистах.
Друзья,
я продолжу рассказ о: 4. Распространение и 5. Проектирование журнала в следующем выпуске рассылки, а пока хочу попросить Вас ответить мне на один вопрос: "Зачем Вы читаете эту рассылку?". Надеюсь получить на него ответы, они пригодятся и Вам, и мне, и рассылке.