Неофициальная
рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
Снова за Дело
Распространение журнала - анализ прошлых ошибок
Приветствую, Вас, друзья. Чуть-чуть про себя самого… Переезд, о котором я говорил в последнем, кратком выпуске, закончился. Больше месяца прошло с тех пор как я написал последний полноценный выпуск. Даже месяц - это довольно большой срок, чтобы потерять ориентиры и рвение. После нашего с семьёй переезда на новую квартиру дела мои, отличные от журнала, пошли на лад и мы зарегистрировали ООО "РЕЗУЛЬТАТ", основную деятельность с которым ведём сейчас в области портового снабжения. Это не Дело, это бизнес и первые его успехи вскружив голову, несколько затмили прежние цели.
Однако, вот она проверка на собственном опыте, уже через две недели пришёл упадок творческой энергии, всё в снабжении оказалось для меня незамысловатым и не терпящим творчества. Решив обратиться к анализу ситуации, я опять, в который уже раз, понял, что отходить от собственного дела в угоду бизнеса плохая затея. Деньги деньгами, но они не заменят ощущения смысла собственных дел. Поэтому… через семь дней из типографии выходит-таки первый номер журнала. Он не пилотный, и не номер два. Это первый, по настоящему с душой сделанный номер нашего журнала… Но об этом подробнее позже, пока лишь в качестве новости, а сейчас о предтече - анализе ошибок распространения - о том, на чём остановился в прошлом выпуске.
Распространение Раньше я вкратце касался этой темы, но теперь хочу рассказать подробнее. Напомню, что начал своё дело я во Владивостоке,
где живёт около миллиона жителей и действует около четырёх тысяч коммерческих организаций.
Итак, пилотный номер журнала был распространён
курьерской службой доставки среди тысячи предприятий города с адресацией "лично руководителю (Иван Иванычу)".
Как это было… В фирме, торгующей оптом канцелярскими товарами я купил тысячу с хвостиком чистых белых конвертов формата С4 (тот самый формат в который с небольшим запасом входят листы формата А4 - конверты формата А4 не продаются). Каждый конверт обошелся мне по 2 рубля. Заблаговременно у той самой курьерской службы я за 150 рублей купил их базу данных предприятий города, в которую входят: - название организации; - адрес; - телефон/факс; - ФИО руководителя.
По этой базе я сделал собственную выборку предприятий, количеством одна тысяча. С помощью функции слияние в Вёрде, на основе Экселевской базы был создан документ в тысячу страниц, каждая отдельная страница которого представляла собой макет конверта, адресованного лично получателю.
На
конверте были изображены: - логотип журнала, с фирменным написанием; - перечень того, что находится в конверте
(журнал, приложение, обращение издателя и визитка); - адрес получателя; - адрес отправителя.
Далее, переписав PDF версию документа с макетами конвертов на CD и прихватив конверты, я отправился в типографию. Там за рубль восемьдесят мне отпечатали все конверты. Кстати, конверт формата С4 в принтер для бумаги А4 не помещается!
Таким образом, я получил готовые конверты с отпечатанными на них адресами. После того, как тираж журнала и приложений был готов, я уселся у себя дома посреди гостиной. Вооружённый клеем карандашом и обложенный стопками конвертов, приложений, журналов, визиток и обращений к читателям, тысячу штук которых отпечатал на домашнем принтере, занялся упаковкой конвертов. За два дня все конверты были упакованы и я отвёз их в курьерскую службу, которая за неделю разнесла всё по офисам фирм, взяв при этом с меня по три сорок за один адрес.
Вот так всё
было организовано.
Теперь что касается анализа проделанной работы. В принципе, с распространением
получилось всё именно так как и было запланировано, и отзывы тех, кто получил журнал были самые, что ни на есть радужные. Такое представление журнала впечатлило и выглядело на должном уровне. Однако, хочу вернуться к тому, о чём говорил в предыдущем номере рассылки про целевую аудиторию. Как бы высококлассно не было организовано распространение продукции, если она попадает в руки тем, кто в ней не заинтересован, - вся работа уходит "коту по хвост". Расходы, а в моём случае для начального этапа они оказались не малыми, - себя не оправдывают.
Вывод один - я выбрал не правильный метод распространения журнала. Но, хочу всё-таки отдать должное такому методу распространения. Он чрезвычайно хорош, но только в том случае, если продукция, распространяемая таким образом, приходит на стол тому, кому она нужна и интересна. Возможно в будущем, когда появятся у меня хороший, разбирающийся в своем
деле и увлечённый партнёр, мы и создадим что-нибудь эдакое, что наряду с информационной потребностью читателей, удовлетворяло
бы и их потребности в эксклюзивной форме подачи этой информации.
На этом и на сегодня всё. Спасибо, друзья за терпение и внимание.