Неофициальная
рассылка журнала "Результат"
В рамках информационно-партнёрского проекта
Первый опыт - 2
Приветствую, друзья…
Сегодня хочу продолжить рассказ о накопленном за последний квартал истекшего года опыте по распространению в Приморском крае журнала "Результат" и книги Юрия Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Начну с того, что удалось достигнуть.
Сначала о местах продажи журнала и книг во Владивостоке. На сегодняшний день их предлагают к продаже: - Сеть ларьков компании "ВЛАДПРЕССА"; - Сеть торговых точек компании "ВАШ ПАРТНЁР"; - Сеть магазинов и торговых точек "КНИЖНАЯ ЛАВКА" - издательство ДВГУ (Дальневосточный Государственный Университет); - Сеть магазинов компании "ОФЕРТА ДЕЛО"; - Точки торговли печатной продукцией во ВГУЭС (Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса) - Магазины "КНИЖНЫЙ ЧЕРВЬ" (в районе остоновок Гоголя и Авангард); - Магазин "КНИЖКИН ДОМ" (переход с ул. Фокина на ул. Светланскую, параллельно "цветочному" ряду); - Магазин
"Гармония" (ост. Семёноская); - Магазин "Познать себя" (ост. Гайдамак); - Кадровое Агентство "РАБОТНИК" (ул. Посадская
20, район "тёщиного языка"); - Кадровое Агентство "УСПЕХ" (ул. Русская 65, административное здание завода "Изумруд");
В течение текущей недели мы постараемся достигнуть договорённости с сетью магазинов "Бюрократ" и сетью розничной торговли печатной продукции компаний "ПримПечать" и "Приморский Торговый Дом Книги". Конечной целью деятельности по организации распространения является заключение долгосрочных договорённостей о сотрудничестве со ВСЕМИ розничными продавцами печатной продукции во Владивостоке - раз, и в Приморском крае - два.
Для достижения второй цели (охвата всего Приморского края), в качестве первого шага было предпринято обращение в Агентство Печати "ОДА" (Дима Цыплаков, спасибо за совет), компанию, занимающуюся распространением печатной продукции в качестве оптового покупателя, имеющего договорные отношения с розничными продавцами.
В приморском крае
Агентство имеет около 90 клиентов, включая "Зоны содержания заключённых". Нами было подготовлено коммерческое предложение
для каждого клиента Агентства и вместе с ним разосланы силами Агентства по одному экземпляру журнала в качестве образца предлагаемого издания. Результатом этого шага был запрос от ТРЁХ клиентов Агентства на покупку ПЯТИ экземпляров журнала. К сожалению, эта дело состоит в моём личном списке "недожатых тем" и те самые, запрошенные пять экземпляров журнала не были проданы (доведены до покупателя). Минус в левую графу :).
Тем не менее, такие же акции совместно с Агентством "ОДА" будут предприниматься из номера в номер до тех пор, пока количество клиентов Агентства, купивших журнал "РЕЗУЛЬТАТ" не будет доведено до максимума. Первый положительный опыт в этом деле уже есть, как есть и ошибки. И это радует…
В качестве второго шага по охвату Приморского края сейчас нами предпринимаются действия по выводу журнала на рынок города Большой Камень (около двухсот километров к востоку
от Владивостока по побережью). Это опять таки пробная акция, нацеленная на изучение первичного спроса в этом городе.
Чуть
в сторону… Первичным спросом я называю для себя тот спрос, который является для журнала "естественным" и, будучи не подкреплённым ни какими мероприятиями по стимулированию сбыта, выступает в качестве сигнала о потенциальном размере сбыта без рекламного продвижения журнала. Единственно от чего зависит первичный спрос так это от: - качества дизайнерского и смыслового исполнения обложки; - места расположения журнала в торговом зале или на витрине; - количества мест продажи журнала.
Я считаю, что получение максимально возможного количества данных о первичном спросе необходимо для грамотного выстраивания долгосрочной стратегии продвижения журнала. В Большом Камне, журнал "РЕЗУЛЬТАТ" и книга "Пособие…." будут предлагаться для начала в "Книжной Лавке". Кстати, друзья, если кто-нибудь из Вас является жителем Большого Камня, прошу выйти со мной на связь для
обсуждения предложения о сотрудничестве.
Дальше…
В городе Уссурийск (сто километров к северу от Владивостока) журнал и книги
продаются в сети компании "РоссПечать". Лена Титаренко, пожалуйста, напиши как у тебя дела и когда я могу приехать к тебе в гости… На этом и на сегодня это все конечные результаты, что удалось достигнуть. Ещё есть в "зачёте" около пятидесяти экземпляров журнала и столько же книг, проданных Леной Бессмертной на семинарах по улучшению здоровья по системе Норбекова.
Теперь всё. Это было "ЧТО", теперь о том "КАК".
Особенности достижения договорённостей с сетями розничной торговли печатной продукцией. Основную часть из этого я приводил в выпуске рассылки от 8 декабря прошлого года. Но добавлю… Сотрудники не всех, владеющих сетью, компаний отрицают категорически или отрицают в начале переговоров возможность продажи журнала. Это я смог понять на собственном опыте, опять таки не без совершения ошибки… :)
Как Вы знаете разговор с "Владпрессой"
был не из простых, но, тем не менее, продуктивным. После них я пришёл с предложением журнала во Владивостокскую "РоссПечать" к менеджеру по закупу.
И с порога получил от ворот-поворот не увидев ни толики заинтересованности в предлагаемом журнале и даже желания узнать поближе тоже не было. Резкое "НЕТ" и точка… приходите в феврале. Я то конечно приду в феврале и даже раньше, но в ноябре на меня это возымело подавляющее действие. Поэтому, находясь в то время в постоянном цейтноте, связанном с бизнесом я не смог поднапрячься и выделить час другой для визита к другим компаниям, владеющим сетями. Это было ОШИБКОЙ. При чём той самой, которую я допускал в своей жизни ни раз. Не верный вывод на основе не правильного толкования предпосылок. Тому пример первый успех моей нынешней помощницы Катерины Гусаровой. Первая компания, с которой ей довелось говорить (причём по телефону) по предложению журнала выказала готовность взять журнал на реализацию в своей сети точек розн. торговли. Это была компания "Ваш Партнёр", имеющая по Владивостоку
около 70 точек в разных районах города и находящихся, как правило в офисных зданиях и крупных магазинах торгующих ТНП.
Этот
пример подтверждает да-а-авнее правило диалектики - Количество переходит в Качество и да-а-авнее правило деловых людей - если споткнулся, отряхнись и иди дальше :)
Вот… А, если говорить о юридической стороне оформления сделок с компаниями "сетевиками" и магазинами, то тут всё просто - "в черную" предпочитают все. Лишь для проформы при передаче журналов на реализацию необходимо заполнить товарную накладную или акт приёма-передачи или лист оприходования товара на складе или… Главное что бы документ этот был составлен в двух экземплярах и содержал количество переданных экземпляров, их стоимость для того, кто принимает (т.е. сумма, которую он должен будет Вам отдать в случае продажи) и подписи двух сторон. Один экземпляр Вам, другой в компанию. Потом, на основании этого документа будет произведён расчёт за проданные экземпляры и возврат не проданных - точно в соответствии
с количеством и суммой, указанной в том документе. В моём случае этим документом является товарная накладная, выписываемая от ООО "РЕЗУЛЬТАТ"
с печатью и подписью директора.