Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 265


Академия Романовой Елены

Дверь, за которой скрыто хорошее, трудно открыть.

Так начинается китайская поговорка. Целиком эта поговорка звучит так:

Дверь, за которой скрыто хорошее, трудно открыть; дверь, за которой скрыто дурное, - трудно закрыть.

Хорошее - это правльное, дурное - всегда, с самого начала, лёгкое. Лёгкие или шальные деньги, халява, обман, беспорядок, конфликты, вредные привычки формируются тоже легко - это легче впустить в свою жизнь, чем заработать профессиональным и качественным трудом, быть прямым, поддерживать порядок и мир, заслужить уважение. Увы, верхоглядство и непрофессионализм проникает во все сферы.  Человеку становится зазорным и некогда хорошо делать своё дело. Все в погоне за длинным рублём. Жизнь в обществе диктует свои условия: зарабатываешь - многое можешь себе позволить. Считаешь копейки - что с тобой говорить...

Жизнь в стране, за 10-15 лет, набрала такую скорость движения от, почти коммунизма, к - почти капитализму, что не все успели прыгнуть в лодку бизнеса, с целью доплыть до острова сокровищ. Не все успели перестроиться и стать бизнесменами. Да, и не каждому это нужно. Кто-то остался стоять у станка, лечить детей, преподавать в учебных заведениях, обслуживать в различных сферах. Вот, правда, когда ты сам потребитель, как получишь услугу, так сразу думаешь: "Ну, почему же, у нас всё не для людей, а для галочки?"
Кто в этом виноват, что так обслуживают, что хочется доплатить деньги, чтобы тебя оставили в покое? Кто виноват, что объегоривание клиента становится обязательным? Делают вид, что обслуживают, да с  такими лицами, что с них можно маски лепить и показывать разные виды проявления презрения, недовольства, неуважения, безразличия. Галлерея будет ещё та!
Конечно, виноват сам человек. Не нравится, как обслуживают? Напиши жалобу, потребуй обратно деньги, судись или, иди в другое место, где персонал к тебе будет относиться, как к человеку. Что многие из нас и делают. Это выход, если вы - клиент.

А, если вы хозяин бизнеса, где работают вот такие вот сотрудники - нерадивые, халатные или грубые? Не развернёшься и не уйдёшь. Бизнес-то ТВОЙ. Твой отдел, подразделение. Твоя компания. Всех разогнать - нерадивых, халатных и грубых? Набрать новых? Можно... Можно... Вот, только, куда они придут? Туда же, к вам. Отлично. Значит, пришло время вам, как руководителю, задать вопрос - СЕБЕ:

Что позволяло и разрешало этим людям быть на своих рабочих местах - нерадивыми, халатными и грубыми?

Ответ прост: это правила, по которым действовали ваши сотрудники. Допущения. Разрешения... Официальные и неофициальные.
Вот и получается, если закралась ошибка в подборе персонала - ну, не того взяли, не разглядели, что не тот. У всех бывают ошибки. Этот, не тот, что на собеседовании изо всех сил старался выглядеть хорошим, встал на своё рабочее место и... огляделся. Человек быстро находит, что, лично ему - лучше. Как рыбе, где глубже. Не каждый пойдёт дальше рыбы и спросит себя: "Я тут дурака валяю, клиентов отпугиваю, меньше работаю. А мне за это платят нормально. А, как отражается моя деятельность на всей компании в целом? Наверное, плохо. Как же мне быть?".
А далее, выбирать человеку: правильное или лёгкое... Гамлетовского мучительного поиска "быть или не быть" - не последует. Если компании плохо от плохой работы одного человека - это же не заметно. Можно продолжать: "Меня же не увольняют, не наказывают. Так, иногда уговаривают, в лучшем случае престыдят, не видят или делают вид, что не видят. Где моя совесть? Но деньги-то платят!". Совесть может и помолчать в таком случае.  Выбирается лёгкое...

Дверь, за которой скрыто дурное, - трудно закрыть.

Руководитель смотрит на показатели и звереет: "Ведь, можем же лучше. Почему так плохо поработали? Я же компанию создавал не для того, чтобы было за неё стыдно!" Руководителю следует выбирать правильное и трудное, чтобы и люди в его компании научились выбирать не только лёгкое для себя, но и правильное - для себя, для других, для компании.

Руководитель, хозяин, собственник, бизнесмен задаёт тон - каким будт дух компании, по каким правилам она будет жить, какие люди будут в ней работать и, какие двери они будут открывать и закрывать.

Дверь, за которой скрыто хорошее, трудно открыть; дверь, за которой скрыто дурное, - трудно закрыть.

Только руководитель, тот, кто управляет людьми и задаёт или поддерживает тон, правила, порядок, может донести до людей мысль (идеологию), как сказал в одном из своих интервью Евгений Чичваркин: "Те люди, которым не стыдно обслуживать других, добиваются многого". Это неприложное правило успеха.
Ведь, мы все кого-то обслуживаем.
Не нравится слово "обслуживать"? Тогда, воспользуйтесь другим понятием - служить людям.
Это можно делать - или хорошо, или плохо. Если человек делает это (обслуживает, служит людям) плохо, то ему стыдно и за качество, и за само действие, поэтому он стремится ничего не делать. Люди не любят жить с чувством стыда...

В силах руководства поднять самоуважение сотрудников - создать такие правила в компании, при которых невозможно быть - нерадивым, грубым, халатным, неумёхой. Правила, которые будут сотрудников учить и поощрять службу другим людям (клиентам, потребителям).
В конце прошлого выпуска я цитировала У-цзы, второй по важности военный канон древнего Китая.

"Моральные качества войска и основы воинской дисциплины. У-цзы старается показать, что боеспособность войска зависит прежде всего от порядков в стране, а затем уже от состояния самого войска и от обстановки в походе и в бою. Существуют четыре категории противоречий: в стране, в войске, на походе и в бою, которые не позволяют одержать решительную победу. Если нет согласия, т. е. морального единства в стране, невозможно набрать войско".

Как мы можем эти правила адаптировать к бизнесу?

Если в компании не поддерживаются правила, созданные руководителем, то невозможно набрать нужный персонал. Он (персонал) всё время будет попадаться не тот - ведь, не ясно, какие правила есть и, какие качества необходимо выявлять в кандидатах (кроме профессиональных). А, если попадается тот кандидат, что надо, то без правил, в мутной воде, всё становится лёгким и процетает неправильное, вредное для компании. Так, хорошо подобранные люди становятся опять не теми... Можно работать спустя рукава, не нести и не брать ответственность, не повышать свою квалификацию, ошибки считать обязательными и не исправлять их и пр. И много чего другого делать, что будет разрушать компанию и бизнес - медленно, но верно.

"Если низки моральные качества войска, нельзя его отправлять в поход".

Продажи, обслуживание, производство - это тот же "поход", в котором проявляется дух компании. Правила, поддерживающие бардак, отстутствие результата и безответственность превращают "поход" в посмешище и отвращают клиентов. Клиенты и потребители голосуют не только ногами, но и рублём в другом месте  и за другую компанию, в которой сотрудникам не стыдно обслуживать других.

"Противоречие в походе исключает возможность ведения наступательного боя",

Неясные правила или, противоречащие правила - взаимоисключают друг друга, связывая по рукам и ногам сотрудников, не давая им почувствовать успех, пережить гордость за себя и других, не дают "наступать" (выполнять свои должностные и профессиональные обязанности). При таких противоречивых и взаимоисключающих правилах, результат не тот, что ожидали или его совсем нет. Клиент недоволен вялостью и невнимательностью обслуживания, идёт к вашим конкурентам.

"а противоречие в бою не позволяет одержать победу. Противоречия в походе и в бою — это неблагоприятная обстановка для ведения войны и боя".

Победа в бизнесе это - прибыль, стабильность в развитии и существовании в бушующем океане государственной и мировой экономики. Противоречия в управлении копманией (людьми, управление отношениями) создают правила, которые "стреноживают" бизнес, он застревает...

"В основе управления государством и командования войском, по мнению У-цзы, лежат одни и те же принципы: «церемонии» и поощрение справедливости. «Церемонии» — это выражение взаимоотношений между правителем и знатью, высшими и низшими, чиновниками и народом".

В бизнесе - это иерархическая структура управления, взаимоотношений, соблюдение субординации, отсутствие переподчинения, культура управления людьми и процеессами.

С помощью «церемоний» создавались и закреплялись моральные основы боеготовности всей страны, а следовательно, и боеспособности войска.

"Церемонии" в современном бизнесе - это правила, закреплённые в корпоративной культуре или кодексе компании, которые имеют силу только в случае их поддержания и контроля.

"Поощрение справедливости создает «чувство стыда», т. е. моральную основу боеспособности. Там, где чувство стыда понимают широко, воины сражаются (ведут наступательный бой); там, где его понимают узко, они только обороняются".

Здесь ещё раз хочу вспомнить слова Евгения Чичваркина: "Те люди, которым не стыдно обслуживать других, добиваются многого". Поощряйте умение служить своим клиентам, обслуживать  их достойно и с достоинством. Что бы ваши сотрудники уважали себя и ваши клиенты могли чувствовать уважение. Тогда победа будет на вашей стороне. А дверь, за которой скрыто хорошее - БУДЕТ открыта для всей компании в целом, и для каждого сотрудника, клиента, потребителя.

В продолжение нашей темы, отзыв-письмо нашей участницы семинара "О власти":
Из письма:
"Здравствуйте Лена и Владимир, и все, кто будет читать данное письмо!
Хочу поделиться соображениями по поводу рассылки.
Кто главный в бизнесе? Мой ответ: Я и МОИ СЛАБОСТИ!
Поясню. Очень часто человек, устанавливая правила, не желает их выполнять. Но требует, чтобы их выполняли другие. Не тешьте себя иллюзиями, не получится.
Хочу, чтобы все приходили на работу в 9 утра, но сам люблю поспать…….Через неделю о Вашей слабости будет знать весь офис, и народ будет подтягиваться на работу сильно после 9. Если можно руководителю, значит можно и мне, как сотруднику!

Не работаю, а сижу  «ВКонтакте», так если не отключено, значит разрешено! Что мешает дать задание системщику отключить этот сайт? Легко, если вы сами этим не пользуетесь, а если, чего греха таить, сами там не редкий гость…..тогда Ваши сотрудники будут рабочее время заполнять сидением в ЭТОМ САМОМ контакте. А, если Вы сами там не сидите, но Ваша жена (которая, работает вместе с вами, да и не работает вовсе, а так просто ходит, чтоб дома одиноко не сидеть) - убирайте это зло. Найдите жене достойное применение, пусть занимается детьми, откройте для нее свой бизнес, пусть даже в рамках бизнеса, сопутствующего вашему, и требуйте с нее как со сторонней организации,  ( «по всей строгости закона). Смотришь, так и до холдинга дорастете!


Говоря о себе, могу сказать, что я попробовала много качеств. Была сотрудником, причем преданным сотрудником и в огонь и в воду, но……преданность, увы, не ценится. Как показывает практика, неудобным достается больше (денег, потому что кричат, требуют, устраивают демарши, плетут интриги , должностей, потому, что избавляются от их присутствия, часто повышением и т.д.) Хороший секретарь, тот, который не заметен, не мешает, но всегда рядом, когда необходимо, и ручки у него под рукой и бумага и ответы готовы, но плохого руководителя это часто раздражает. Зачем платить, если все в порядке, только порядок в делах не связывается в голове руководителя с достоинствами этого сотрудника. Вот и получается: работой загружаем больше, денег платим меньше, и в конечном итоге теряем такого сотрудника.


Я была руководителем, но правда не в компании с нуля, а приходилось вытаскивать, компании, когда стоял вопрос «отмыть, или новую сделать».  Признаюсь, было по разному (и отмывала, и закрывала) (очень помогали знания Елены, оглядываясь назад можно оценить только сейчас правильность или  неправильность).


Сейчас я предприниматель. Ни работу не переложить на чужие плечи, ни ответственность. Хочешь, не хочешь – а в поле! Днем ли ночью ли, зима или лето. Всегда! Начните с предпринимательства, поверьте, хорошая школа. Знаешь все тонкости СВОЕГО бизнеса, косяки и слабости. Ответ перед клиентами держишь только за себя и свои недоработки, недознания, недоумения.

Изживайте слабости! Будьте целостными!

Бизнес, это ребенок, а дети они хитрые, хорошо видят там, где Вас можно прогнуть, где поманипулировать. Рожая бизнес, мы в ответе за него, так же как перед собственными детьми. Хотим научить и воспитать, придется потрудиться. А нанять директора, и сидеть на берегу……? Пусть родит ребенка другой, и воспитает…а я посмотрю….. НУ-НУ  только вы к этому не будете иметь никакого отношения, и гордиться Вам за него не дадут, потому, что про вас и не вспомнят, хотя идею рождения может быть подкинули и ВЫ (а вот если не получится, соберете полную корзинку претензий, ведь это же вы придумали!)

Ограничено время, хочется написать больше, но…- арбайтен, дисциплинен.
Всем удачи и радости от взаимосотрудничества!
Павлова Валентина
P.S. Очень хочется почитать отзывы не старичков, а новичков с последнего семинара, особенно нашего флирт-секс-символа и мужчины с бабочками в животе, да и всех, кто на последнем семинаре сидел в зоне зеленого дивана ))))".

Уважайте себя и цените других. Пусть ваш Путь будет достойным.
До новых встреч!
Мне ничего неизвестно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали…  water-fire-metal@mail.ru
С уважением к Вам, Романова Елена

P.S. Конфуций когда-то сказал: "Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе - они станут развязанными, если удалишь от себя - возненавидят".

Приглашаю вас к личному знакомству с важной темой - регистрируйтесь, приезжайте на семинар. До начала - остался месяц, который пролетит быстро. Напоминаю, что обучение на курсе "Управленческий Шаолинь" возможно только после прохождения семинара "О власти". Те, кто не прошёл семинар "О власти", но уже зарегистрировался на курсе, должны знать, что ваша регистрация не имеет силы. Пока... Ждём вас на семинаре
Семинар будет проходить 22-24 апреля в Подмосковье.
Семинар не записывался и не будет записываться с целью его распространения, ни в аудио, ни в видео-формате. Вебинары на эту тему тоже не планируются.

Мастерство передаётся из рук в руки.
WWW:http://elena-romanova.ru E-mail:water-fire-metal@mail.ru
Copyright (C) 2007-2011 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное