Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 280


Академия Романовой Елены

Каков поп, таков и приход.

Представьте такую ситуацию. Руководитель даёт распоряжение менеджеру по персоналу, найти на рынке труда самого худшего директора отдела продаж: «Чтобы работать не умел и не хотел, но зато просил бы огромную заработную плату, а с сотрудниками у него были бы ежедневные проблемы, не хотел бы их учить,  чтобы он клиентов распугивал и подрывал деловой имидж нашей компании».

«Хорошая задача!» - подумал бы HR-менеджер. И дал бы объявление в газету, в Интернет, кадровые агентства:

«Успешная компания ищет не успешного руководителя отдела продаж. Мы заинтересованы в том, чтобы наш коллектив пополнился ненадёжным неспециалистом. Требования к кандидату такие:

1. Наличие не успешного опыта руководства отделом продаж, приветствуется опыт работы в разорившейся компании.

2. Умение разваливать коллектив, уменьшать клиентскую базу, снижая уровень продаж.

3. Повышенная конфликтность и нечестность.

4. Неумение принимать решения, безответственность, плохо обучаемый и некоммуникабельный.

5. Равнодушное отношение к результатам своего подразделения.

Высокая заработная плата, социальный пакет и бонусы гарантируются».

Дикий пример? Согласна с вами. Описанная ситуация из области фантастики. В жизни каждый руководитель желает, чтобы в его команде были самые лучшие. Тогда, откуда в компании возникают ситуации, когда сотрудники ведут себя, как нерадивые, ленивые, безответственные вредители, желающие получать гарантированную зарплату?

Люди не те? Возможно, и так… Но эти «не те» как-то попали в компанию: кто-то их принял, кто-то решил, что данный человек подходит, кто-то занимался попустительством при первом, втором, третьем случае безответственности, недобросовестности в выполнении задач.

Если не будет «тех», кто позволяет процветать «не тем» качествам «не тех» сотрудников, то «фантастика» про худших сотрудников,так и останется - фантастикой.

Как определять, что «те» (хорошие люди, добросовестные сотрудники), вдруг начинают работать как-то «не так» и становятся «не теми»?

Вот это «не так», такая тонкая субстанция, что её трудно заметить неопытному руководителю. Раз её трудно заметить, значит, у этой тонкой субстанции много шансов укорениться, пойти в рост и процветать – она становится привычной. И вот, мы уже видим, что команда стала вялой, невнимательной к насущным проблемам, споров и выяснения отношений больше, чем результатов. Компания слабеет.

В народе есть такая пословица: «Каков поп, таков и приход». Понятно, что от попа зависит количество и лояльность прихожан, а так же, процветание прихода. Сумеет поп так служить, так выстроить отношения с прихожанами, что они начнут его уважать, ценить, рекомендовать другим, гордиться, что именно в этот приход они ходят на службы, молитвы, на исповеди, проповеди. В приходе будет много пожертвований – значит, приход будет процветать.Всё просто.

Народная мудрость ещё в прошлые века знала секреты успеха, несмотря на то, что люди были «тёмные», неграмотные. Но люди чутко реагировали на мудрость батюшки и умение его выстроить человеческие отношения. Люди ценили такого батюшку, который не отмахивался от мелочей, а был внимательным к любым проявлениям своих прихожан. Такие люди притягивали к себе…

Мы можем сказать, что такой батюшка является лидером, руководителем в своём приходе.  Каждый человек находится в его поле зрения – это и есть первая часть залога успешности.

Видеть, замечать всё и всех, понимать, что обозначает самое незначительное проявление в поведении сотрудников – первая часть условий успешности любого руководителя.

Невозможно оставить без внимания такие «мелочи»:

  • Кривая ухмылка неформального лидера на распоряжение руководства…
  • Неисполнение распоряжений с первого-второго-третьего раза…
  • Желание менеджера взять на себя все важные задачи при условии его перегруженности и в результате, не справиться с их исполнением…
  • Конфликтное существование реального (неформального) и официального лидера…
  • Коллектив «дружит» против нового сотрудника…
  • Увлечённость компетентного руководителя IT-службы процессом выбора CRM-программы для компании, лишает его возможности решать текущие задачи, потому что выбор CRM-программы для него, слишком увлекательное занятие...
  • Хороший продавец упускает клиента, потому что его руководитель во время не прочитал и не утвердил коммерческое предложение…
  • Финансовый специалист ставит платежи контрагентам «в очередь», согласно своим симпатиям к тем сотрудникам, которые запрашивают возможность оплаты контрагентам…
  • Секретарь не поднимает головы от стола, когда входит руководитель, продолжая заниматься не важными делами…
  • Руководитель службы персонала «сливает» сотрудникам информацию о предполагаемом непопулярном решении начальства, которое должно пока остаться в кабинете руководителя, как ещё не принятое решение…

К сожалению, такие «мелочи» многие руководители считают - мелочами, не влияющими на успешность компании, оставляя их без внимания.

О внимательности руководителя можно прочитать в предыдущем выпуске, который вышел в этот понедельник.

Неисполнение условий первой части успешности руководителя, подрывает основы успешности бизнеса, во главе которого стоит руководитель. Это верно, как для всего бизнеса в целом, так и для отдельного подразделения и страны в целом.

«Каков поп, таков и приход».

То, что заставляет президентов СНГ терять свою власть и силу влияния, может угрожать вашей карьере и вашему бизнесу. Если вы сомневаетесь в этом, то вы, скорее всего, не знаете, какова реальная природа власти. 

Поп, у которого приход процветал, а, количество прихожан увеличивалось – знал реальную природу власти...

Но, знаете ли вы, какова природа власти внутри вашей компании (подразделения)?

Можете ли Вы в двух словах провести параллель между тем, что заставляет президентов СНГ терять свою власть и силу влияния, и что может угрожать вашей карьере в бизнесе?

Обсуждение этих вопросов и нахождение ответов на них, происходит на семинаре «О власти», который в первую очередь предназначается для руководителей всех уровней. Который будет интересен любому человеку, желающему добиться успеха и достичь поставленных целей.

Китайская военная стратегия, мудрость Конфуция и Лао-цзы на службе современного управления - на семинаре "О власти" 24-26 июня в Подмосковье.

О чём не стал рассказывать великий китайский полководец, 2500 лет назад, в своём трактате?

О чём знал поп, с процветающим приходом?

Приглашаю вас… Свежий воздух на берегу Волги, тишина и интересный семинар вам гарантированы.

Всю дополнительную информацию о семинаре, можно прочитать на нашем сайте, вот здесь.

Пусть ваш Путь будет достойным. До новых встреч!

Мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете до тех пор, пока ВЫ не написали… water-fire-metal@mail.ru

С уважением к Вам, Романова Елена
WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru Техническая поддержка: galleas.one@gmail.com
Copyright (C) 2007-2011 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное