Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес зрелость

  Все выпуски  

Диагностика маркетинга или где деньги, Зин?


Основная проблема у владельцев — продвижение и реклама...

Телефон: 8 800 707-62-80
(бесплатно по России)

www.consulter.org

Почему в компании нет денег?

 
 

Когда-то, несколько лет назад, я написал статью о том, что кризис лишь в головах. Так как в любой кризис кто-то богатеет. Однако проблемы с головой оказались настолько глобальны, так похожи на эпидемию, что в 2017 году кризис стал объективным явлением. Пошла цепная реакция — идиоты обрушили иммунитет экономики, воры и политики создали кризисную ситуацию. И вот мы имеем синдром приобретенного дефицита наличности у потребителей, что бьет по карману любого бизнесмена — и умного, и глупого.

Плохо почти всем. Разумеется, как и в любое время, можно встретить самородков, которые сориентировались в ситуации и подстроили её под себя. Но им пришлось что-то глобально менять. Осваивать непривычный продукт, направлять продвижение на новый тип клиентов, или стремительно становиться специалистами в невиданных ранее методах продвижения.

Даже среди этих бодряков выжил не каждый. Волна банкротств прокатилась по строительному рынку — среди людей, которых все считали запредельно крутыми. Банкротятся огромные авиакомпании. Вылетают в трубу заводы и фабрики с прекрасной репутацией. Лопаются банки, о ненадежности которых вряд ли кто-то заикнулся бы вчера.

Не так давно мы слышали о терактах раз в год. Сейчас — каждую неделю.

Всё это делает окружение более опасным, чем оно было раньше.

Ощущение того, что окружение опасно, не способствует счастью и энтузиазму. Однако бизнесменов можно очень легко привести в прекрасное расположение духа и вернуть им надежду на счастье — нужно всего лишь отремонтировать «доходопровод», оживить уверенность в том, то хорошие деньги можно стабильно зарабатывать в условиях вопиющей нестабильности.

Для этого нужно вернуть утраченные, забытые основы.

Каким минимальным набором качеств должен обладать человек, чтобы заработать большие деньги во времена потрясений и революций?

Можно долго рассуждать о знании администрирования и технологий построения бизнеса. Можно говорить о финансовом планировании и финансовом управлении. Можно с умным видом поминать университеты Лиги плюща. Всё это не поможет понять, как необразованные люди в начале 90-х становились долларовыми миллионерами, открывая кооперативы в подвалах. Разве они что-то знали о финансовом планировании? Или умели строить безупречные оргструктуры? Может быть эти люди управляли своими бизнесами по системе показателей эффективности?

Нет, нет и нет. Все перечисленные инструменты имеют отношение ссохранениюбизнеса иприумножениюбогатства. К тому, чтобы стабилизировать прорвавший плотину финансовый поток, захлестнувший удачливого предпринимателя. К зарабатыванию денег они не имеют никакого отношения.

Бизнесмен должен быть прежде всего БОГАТЫМ. Он ведь не общественную организацию учреждал и не благотворительную богадельню. Так вот, прежде чем управлять какой-то бизнес-идеей, нужно чтобы она могла приносить БАБЛО. В сыром, элементарном виде. И если человек умеет зарабатывать — вот тут только можно начинать говорить об управленческих тонкостях. А до этого ему нужно править образ мыслей и квалификацию, обретая два волшебных качества, которыми обладали коммерсанты времен войны Севера и Юга, нэпманы и первые кооператоры. Качества, которыми от природы были наделены Марк Цукерберг и Билл Гейтс. Два главных качества, которые делают человека богатым.

Это подтверждается большим количеством полуголодных «бизнесменов», которые зарабатывают несколько рублей себе на пельмени, одновременно с сединой и язвой желудка. У некоторых из них в офисе висит оргструктура из пары десятков отделов и 275 секций, рассчитанная примерно на 1000 сотрудников. Они рисовали её целый год, привлекая консультантов. И персонал управляется по KPI (ключевым показателям эффективности). А каждую неделю проводятся заседания по финансовому планированию, которые длятся по 6 часов и заканчиваются за полночь. При этом в бизнесе задействовано... 15 человек, из которых 12 - производственники, а остальные — руководители.

Не обладая двумя качествами «людей из 90-х», такие предприниматели пытаются выжать каплю влаги из сухой тряпки.

«Купил вагон вина по доллару за бутылку, продал по три доллара — на эти два процента и живу...». Вот так мы жили без всяких организационных сложностей. Так зарабатывались миллионы долларов. Понятие KPI было еще переведено на русский.

Что же это за два волшебных качества таких?

Первое— несдержанность. Любой из этих олдскульных парней мог зайти в отделение милиции и попросить за деньги довезти его на служебной машине до клуба: «Да ладно, пацаны, я нормально заплачу, а то такси хрен дождешься...» (действительный случай).

Эта черта приводила кого-то к смерти. Других к потере быстро заработанных денег. Третьи на волне этой несдержанности совершали преступления и если даже не сели в тюрьму, то запятнали свою репутацию. Из-за этого несдержанность стала непопулярной. Хотя то, что требовалось — дать человеку четкие понятия, чтобы он понимал, где берега, а где мели. И не останавливать его, а перенаправить.

Несдержанность приводит человека к тому, что он мгновенно реализовывает задуманное. И к тому, что он готов на широкомасштабные действия, которые достигнут многих людей. Противоположность несдержанности — зажатость, трусость, интроверсия.

Второе качество— понимание того, какие маркетинговые шаги будут современны, эффективны и принесут доход. Слово «маркетинг» равняется слову «доход». Маркетинг — это вся совокупность способов привлечь деньги клиентов. Он состоит из нескольких десятков неизменных принципов, и почти бесконечного количества приёмов, на этих принципах основанных.

Вы должны, должны, должны изучить маркетинг, если вы руководитель! Как фундаментальные законы, которые делают его работающим, так и ультрасовременные технологии и приёмы. Это не сложно, просто жутко некомфортно. Как всегда, когда приходится выходить из теплого дома в непогоду. Из комфортных домашних тапочек в агрессивную среду, которая бросает вызов. Но только беря что-то под контроль можно взять это под контроль.

Думаете — это ниже вашего достоинства, изучать «какой-то маркетинг»? Спросите у Стива Джобса, Айлона Маска или Ингвара Компрада. Все эти миллиардеры лично возглавляли маркетинговые действия своих империй. Их идей, как предпринимателей и руководителей, обладали наибольшим маркетинговым потенциалом. Просто кто-то недопонимает или недооценивает масштабность понятия «маркетинг».

Ситуация нынче такова: стань профессионалом, либо умри. Третьего не дано.

 

Вадим Мальчиков

Президент Центральной тренинговой компании



ЧТО МЕШАЕТ ВАМ ВЫИГРАТЬ ВОЙНУ С КОНКУРЕНТАМИ, КРИЗИСОМ И С САМИМ ДЬЯВОЛОМ?

Вы узнаете, пройдя тест «Диагностика маркетинга». Большинство тестов по маркетингу — «бульварные», из 10-20 вопросов. Они не учитывают ни тип предприятия, ни многообразие проблем. Сбор информации, позволивший создать действительно глубокий тест, занял более 10 лет. Результат: самая точная диагностика в области маркетинга, которую вы когда-либо видели.

Протестируйте ваши каналы привлечения дохода. Что является вашей сильной стороной? Где вы наделали ляпов?Без точной диагностики «болезни» могут стать хроническими и внезапно убить бизнес.

Для диагностики ошибок, приводящих к потерям денег, и был разработан этот тест. Его создавали профессионалы, в нём «зашита» мощная технология. В ходе диагностики вы сразу увидите главные проблемные области и пути их исправления.

Подать заявку на тестирование

 

 
 
 

127486, Мocквa,
Кopoвинcкoe ш., д.10,
корп. 2, оф. 20
отель «Холидей Инн».

тeл.: (800) 707-62-80
фaкc: (495) 937-21-68
e-mail: info@consulter.org

 

© Центральная тренинговая компания 2006-2017. Все права защищены.


В избранное