Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 258. Наблюдения маркетолога из одного путешествия в


Советы бизнес-консультанта. Наблюдения маркетолога из одного путешествия в Сочи

Выпуск N258, 22.01.2014. Общий тираж рассылки на 4 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Уважаемые подписчики!

В январе-феврале наша команда запланировала для Вас много полезных и интересных событий:

Ждем Вас!

Тема выпуска. Ландшафт современного бизнеса в России, или наблюдения маркетолога из одного путешествия в Сочи

 

Любовь Малютина (www.lmalyutina.ru) - бизнес-консультант по управлению и маркетингу, действующий ТОП-менеджер одной из крупнейших международных финансовых групп в РФ, частный инвестор, партнер команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Практический опыт в сфере управления и маркетинга – с 1998 года. Опыт в консалтинге с 2007 года. Клиенты – корпорации, владельцы и команды среднего и малого бизнеса. Автор статей по управлению и маркетингу, дистанционных курсов, организатор и ведущий консалтинговых мероприятий.

Любовь Малютина: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Как это принято в курортном городе путешествие начинается с прогулки по пляжу. Здравствуй, море! Здравствуй, солнце! Здравствуй, Сочи! Идем гулять по пляжу от гостиницы «Жемчужина» до морвокзала. Наслаждаемся прекрасным настроением, морским воздухом, разыскиваем ракушки на пляже и не спеша оказываемся на месте. Сочи сильно изменился со времен нашего последнего приезда сюда в 2004 году. Теперь все здесь пронизано Олимпиадой. Везде олимпийские символы, реальные объекты и рекламные декорации. Современный вид города радует глаз. И одними из ярких представителей Олимпиады перед нами предстают олимпийские магазины. Муж спрашивает меня: «Зачем все эти люди покупают сувениры и одежду с надписью «Сочи- 2014»? А меня от этого вопроса захлестывает волной воспоминаний. Вот я, ребенок, смотрю телевизор, и у меня ручьем текут слезы, потому что олимпийский мишка улетает безвозвратно, и ничегошеньки не остается, кроме чувства горя от прощания и безвозвратности момента. После такой картины, я безмерно глубоко и остро осознаю, что, несмотря на весь цинизм и безжалостность настоящего времени, мне хочется сохранить частицу новой Олимпиады. Вот!!! Угодила стрела маркетинга в мое сердце! Ведь, если всерьез вдуматься, этот момент уникален, он всего один раз в ходе вечности придет и уйдет. Это событие произойдет однажды в этой вселенной. И тем оно и уникально, что больше никогда не будет Олимпиады в Сочи в 2014 году. И, возможно, у нашей страны еще долго не будет такого грандиозного шанса привлечь внимание всего мира. По своей глубинной сути олимпийский магазин продает совсем не товары с олимпийской символикой, а память и сопричастность, отождествление себя с этим событием. Вот это и есть фишка олимпийского магазина. И за этим придут люди. В настоящее время очень сложно сохранять чистоту сознания и оставаться восприимчивым к нежности, красоте, гуманитарным ценностям, таким как любовь, дружба, преданность, настоящее доверие, что и составляет качество нашего жития-бытия. В маркетинге вот эта уникальная ценность и есть УТП – уникальное торговое предложение. Главная задача маркетинга как раз и заключается в создании такого УТП для компании. Будет ли УТП олимпийского магазина вечным? Не думаю, но уверена, что спустя несколько лет и даже десятилетий ценность этих символов будет расти.

По традиции после прогулки обязательно необходимо выпить кофе. На сайте гостиницы в этом районе очень хвалят сетевое заведение под названием «Рис». И действительно, заведение сделано с душой. Ни за что не поверить, что оно сделано в России, россиянами. Кстати, это плюс в копилку опровержений одного из чудовищных порождений современности о том, что всё, что сделано в России, с высокой вероятностью сделано из рук вон плохо. (Вот уж вирусный маркетинг внедрил нам УТП о нас самих же.) В кафе нас встретила ненавязчивая, расслабляющая, настраивающая на лирический лад музыка, официанты, способные говорить с тобой не по выученному скрипту (сценарию), а свободно выдавать текст от своего имени. Оригинальный, но сдержанный интерьер, чистый и опрятный туалет (по туалетам я вообще выношу вердикт долголетию заведениям общепита, и как-нибудь об этом напишу). Откуда-то внутри меня возникла уверенность, что здесь есть что-то, что меня порадует. Заказываем суши, и мне, искушенному жителю Москвы, посетившему не один суши-бар, пришлось удивиться: я не встречала ни таких суши и ни таких роллов в Первопрестольной. И самое отрадное, что вкус этих суши также не оставил меня равнодушной. Как-то я уже давно не ожидаю от сетевых заведений необычайной свежести продуктов и первоклассного качества блюд. Но таких свежих суши я не ела со времен своей поездки в Японию. Рейтинги Сочи благодаря этому заведению у меня выросли значительно. Настроение улучшилось. И во мне даже затеплилась гордость за отечество. И снова состоялась связь с моей душой. Вот и еще одно УТП раскрылось пред моим маркетинговым умом. А ведь я, как эксперт, понимаю, что за этим таким простым и лаконичным маркетингом кафе лежит не одна неделя работы профессиональной команды. Я пока не знаю, кто занимался разработкой УТП этой сети, но здесь явно дело не обошлось без современных международных маркетинговых технологий. Кстати, о том, при помощи каких фишек и фишечек было создано УТП этой сети, я напишу отдельную статью. Такую профессиональную маркетинговую работу не могу обделить вниманием. А что касается меня, человека впечатлительного, эмоционального и любящего хорошую кухню, то, еще не уйдя из кафе, я снова захотела сюда вернуться. Чем не идея на миллион долларов? Думаю, эта сеть уже не один миллион заработала.

Незаметно день сменила темная сочинская ночь. И мы пошли обратно в отель. По пути мы забрели в местный магазинчик, ассортимент которого стал для меня головоломкой на несколько дней. Вдоль стен крохотного, метров 10х12 магазинчика, стояли стеллажи и касса. На стеллажах располагался разнообразный алкоголь, а рядом с кассой пристроился решетчатый короб с картошкой, луком и бананами. Я закрыла глаза, как героиня сюрреалистического фильма. Открыла их снова и убедилась, что не ошиблась. А потом всю дорогу до гостиницы я не переставала мучить мужа вопросом: «Зачем же в этом магазине к алкоголю картошка, лук и бананы? Может это какая-то хитрая местная традиция?» Несколько дней эта картина не шла у меня из головы, и в конце концов я уговорила мужа вернуться к этому магазинчику снова. Как выяснилось при свете дня, тем вечером мы не заметили вывески этого магазина, где значилось название «ФрукDoza». И тут стало все ясно. Владельцы проявили креатив. Придумали УТП – дозу фруктов (а так как город курортный, так еще и к этой дозе естественно приложить что-то более серьезное), но вот выкладка ассортимента внутри магазина подкачала, и все задуманное впечатление было смазано и сведено на нет. Что ж, такие маркетинговые оплошности нередко встречаются у наших предпринимателей пока еще недостаточно искушенных в маркетинге. Бесспорно, предпринимателю удалось не оставить клиента равнодушным, и досадно, что не удалось подтвердить свое оригинальное УТП, предъявив так сказать товар лицом. Досадная маркетинговая недоработка – удивить народ, а потом разочаровать. Ах, как бы хотелось оградить предпринимателей от подобных ошибок. Но я приехала сюда отдохнуть, чем с радостью и занялась в оставшиеся дни.

Отдых тек своим чередом, и мой внутренний маркетолог расслабился, уступив место просто счастливой женщине. Меня захватили море, солнце, горы, несмотря на зимнее время, обилие красок и гастрономических впечатлений.

И вот уже почти в конце путешествия сидим на берегу Черного моря, любуемся прекрасным закатом. Море штормит, и разнокалиберные волны обрушиваются на волнорезы. Рядом ходят люди, одетые в куртки с надписью «Сочи», и солнце слепит глаза, и настроение просто зашкаливает. Меня переполняет счастье быть с любимым человеком в прекрасном месте, наслаждаться солнцем, наслаждаться морем и не спеша обдумывать грядущий год и мечтать о будущих бизнес-проектах. И вдруг меня осенило. Что вот прямо передо мной простое объяснение сложного для бизнесменов, для некоторых похожего на загадку или абракадабру маркетинга с его уникальным торговым предложением (УТП). Над УТП компании бьются годами и часто гибнут в неравной борьбе своего непонимания и безжалостного непризнания липового УТП клиентами.

Здесь на берегу, глядя на эти штормовые волны, я поняла, что у волны тоже есть УТП. Она ни на секунду не врет. Она мощная, опасная и завораживающе красивая. И нет ни секунды сомнения в этом. Это истинное УТП. Нет никакого рекламного трюка, а если кто и усомнится в этой ее истине, пусть попробует пойти на волнорезы и встретиться с этой волной лицом к лицу. Кстати, два смельчака так и сделали: пошли на волнорезы, тут же были облиты волной и отпрянули назад на безопасное и сухое расстояние. Вот вам и сама суть маркетингового трюка под названием УТП. Прямо перед глазами волна, и мысли и чувства, которые она вызывает, и ее реальная реализация. Обещание мощи, силы, красоты и его исполнение в точности до миллиметра. Ни капли лукавства. Я помню, как в детстве меня угораздило попасть в такую закручивающуюся возле берега волну, и я чувствовала себя песчинкой, беспомощным лягушонком в ее руках. Я навсегда усвоила мощь моря. И я ни на миг не сомневаюсь, что эта задумка природы на миллиард долларов. Смотреть на волны и лезть на волнорез хочется снова и снова. Это не надоедает никогда. Это хочется повторять снова и снова на каждом морском отдыхе. Природа – вот гениальный маркетолог, способный приворожить клиента навечно. Разве не этого добивается каждый бизнес, чтобы клиент понял, узрел, почувствовал самую суть прекрасного в бизнесе и влюбился в его услуги навечно?

 

**************

С 1 по 7 марта 2014 г. Любовь Малютина проведет Бизнес-лагерь "Управление ростом продаж при помощи маркетинговых бизнес-процессов и технологий"

Чтобы принять взвешенное решение об участии в этом бизнес-лагере, участвуйте в практикуме Любови Малютиной "Как маркетинг повышает продажи" (7 февраля 2014 г., Москва).

Вы:

  • Наняли новых продавцов, а продажи по прежнему идут через пень-колоду?
  • Тратите деньги на рекламу, но новых клиентов мало?
  • Делаете огромные усилия на новых клиентов, а продавцы их упускают как песок сквозь пальцы?
  • За несколько лет ведения бизнеса у Вас накопилась большая клиентская база, но с ней нет системной работы и управляемой отдачи?
  • Вы чувствуете что Ваш рынок стал мельчать, но не уверенные куда направить свой предпринимательский талант?
  • Как выбрать новый рынок/ новый продукт и избежать ошибок?

Если эти вопрос Вас волнуют, значит, пришло время выстроить у себя в компании систему маркетинга от стратегии до тактики.

Отзывы участников бизнес-лагерей:

  • Видео-отзывы из третьего бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Дахаб-2013
  • Видео-отзывы из второго бизнес-лагеря по системе маркетинга и продаж Угра-2012
  • Фотографии тематических бизнес-лагерей Дахаб-2013

Олеся Сиукаева, маркетолог компании «Идеальный камень», г. Москва, Второй изнес-лагерь "Система маркетинга и продаж"

"Наша компания занимается продажей и производством искусственного облицовочного камня. Участвую в проекте Михаила Рыбакова, в лагере по маркетингу и продажам. Ведущие лагеря у нас – Малютина Любовь и Лучков Виктор.
Впечатления отличные, потому что выдернули из общего потока, окунули в практику, разделили на команды. Очень много идей, потому что разные люди и непересекающиеся отрасли, что, кстати, полезно, потому что нет конкуренции, которой все боятся.
Самое полезное из лагеря – это упорядочивание своих знаний. Потому что читаем много, Интернет – штука великая и классная, можем много оттуда почерпнуть. Но все-таки одно дело читать, что-то изучать самому, но всегда возникают вопросы или недопонимание. Здесь как раз помогают упорядочить знания и правильно их применять. Посмотреть на какую-то проблему с той стороны, с которой ты и не мог подумать взглянуть, потому что зациклился. Этому помогают и командные работы, которые здесь проводятся наряду с получением теоретических знаний, очень много практики проходит, очень полезно, и хочется это тоже внедрять у себя в компании.
По внедрению целый план, как у нас в этом лагере принято - "список добрых дел". И понимаешь, что он даже не на полгода, а более долгосрочный. Хочется много внедрить технологий, данных здесь, которые мы сами прошли с практическим заданием.
А лично для себя я очень много получила таких навыков и инструментов, которые мне помогут в моей работе и именно в моей компании, то есть не обобщенных. Спасибо нашим руководителям, что ведут занятия не по общему плану, а углубляются, если у вас есть какая-то конкретная проблема, как на общих занятиях, так и на факультативных. Это очень помогает.
Всем советую, потому что этот лагерь помогает навести мосты, помогает понять тем, кто к маркетингу не относится, что это такое, и чем может быть полезно, а не так, что они «где-то далеко», как у нас обычно это происходит. И маркетологам тоже помогает понять продажи, ближе быть к передовой, потому что тоже часто бывает: «Вы ничего не понимаете, мы знаем лучше». То есть здесь опять происходит такое уравновешивание.
Вообще я очень довольна. И организм мой пришел в себя за неделю, то есть здоровье подняла. И сейчас осталось только упорядочить и начать применять.
Спасибо!"

Оплатите, пока действуют СКИДКИ, есть дешевые авиабилеты и места в отеле >>>

Чтобы принять взвешенное решение об участии в бизнес-лагере, участвуйте в практикуме Любови Малютиной "Как маркетинг повышает продажи" (7 февраля 2014 г., Москва).

До встречи в Дахабе!

Будьте счастливы.

P.S. Если Вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из Ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners


В избранное