Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта


Что ценного помимо методик мы даем клиентам?  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌  ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ ‌ 

Бизнес-система с открытым кодом

 

 

Dahab2018_500.JPG Добрый день!

За последнюю неделю собственники двух компаний рассказали мне, что сами провели со своими командами сессии по моим книгам. Результатами довольны – удалось вовлечь людей, проработать много вопросов.

Прислушиваюсь к себе – ощущения противоречивые.

С одной стороны, я рад. С другой стороны, некоторая ревность: как это сессия – и без меня? :) Опасение: вдруг ошибутся, заблудятся. Как говорится, «мы в ответе за тех, кого приручили».

И тут ко мне пришло ясное осознание, инсайт.

В мире ИТ популярны программы с открытым кодом, open source. То есть разработчик выкладывает программный код в общий доступ. Чтобы другие могли его посмотреть, проанализировать. При необходимости – улучшить, доработать под свои нужды. Ну и изучить на предмет ошибок, скрытых ловушек и пр. Сейчас так развивается множество программных продуктов, например, apache и nginx – на этих серверах работают даже такие гиганты как facebook и amazon. А еще есть бесплатный open office (аналог microsoft office), браузер firefox, операционная система linux и многое, многое другое.

Так вот, наша система развития бизнеса – тоже «с открытым кодом». Я подробно описал ее в своих книгах и статьях. Методики изложены по шагам – бери и делай. Описаны не только сами алгоритмы, но и причины, почему есть смысл делать именно так. И даже философские основания.

Зачем я так открыто выкладываю всю информацию? Не рискую ли? Потерять клиентов – они же сделают сами. Получить множество конкурентов – они могут скопировать нас. И конечно, дать козыри критикам – куда же без них.

И правда, открытость встречается в консалтинге нечасто. Обычно наружу выставляют лишь фасад: красивые рекламные тексты, регалии консультантов, описания успешных проектов, отзывы счастливых клиентов. Остальное – за кадром. Методики – лишь за деньги или большие деньги. Ну или небольшие, если создают массовку из клиентов.

Dahab2018_500.JPGЗачем же я открываю все карты? Целей несколько.

  • Во-первых, это дает возможность потенциальным клиентам познакомиться с нашим подходом. Подробно изучить его, попробовать на практике и, если все устраивает, принять осознанное решение о сотрудничестве. Это хорошо как клиентам, так и нам. Им позволяет избежать разочарований, нам – работать только с теми, кому система действительно подходит, кому мы близки по ценностям.
  • Во-вторых, мы развиваем рынок. Некоторые из клиентов внедряют технологию сами: по описанию в книгах или статьях. Коллеги-консультанты интересуются, применяют в своей работе и создают нам сарафанное радио. Дают профессиональную обратную связь и идеи для развития методик.
  • В-третьих, широкое распространение наших материалов автоматически закрепляет мое авторство. Теперь даже если кто и скопирует мысли (а это бывает нередко), первоисточник найти легко.
  • Ну и, наконец, самое важное не опишешь словами. Я очень тщательно работаю над каждой книгой, подробно описываю все, что знаю по выбранной теме на тот период, делюсь опытом. И все же.

Что ценного помимо методик мы даем клиентам? На чем зарабатываем?

Нынче я считаю, что методика – это не главное. Она важна, и ее надо применять правильно. Это база, но не суть. Тело, но не разум и не душа.

Конечно, основной продукт – это живая работа глаза в глаза с управленческими командами организаций. Именно там происходит волшебство: «оживление» людей, их активное включение в бизнес компании. Руководители и ключевые сотрудники начинают лучше понимать, осознавать, что они делают и зачем, как работает бизнес и как его улучшить. В последние годы мы проводим также терапию команд, повышающую их здоровье как целостных организмов, способность развиваться и адаптироваться к меняющимся условиям рынка.

Это по книге точно не сделать. А чтобы научиться, нужно минимум лет 10 целенаправленного активного обучения и практики в разных областях: бизнес-методики, фасилитация и модерация, а также индивидуальная, групповая и организационная психотерапия.

Скопировать стиль и результаты такой работы тоже невозможно – они очень зависят от личности, ценностей, профессионального и жизненного опыта ведущего. Повторю: даже хорошо поняв и тщательно выполнив всю методику по шагам – самостоятельно или с другим ведущим – результат получится сильно иным. Я наблюдаю это каждый раз, когда приезжаю на поддерживающие сессии к клиентам, которые начинали сами.

То есть самим внедрять наши методики можно. Но вот тонкие настройки и глубокая трансформация организации – только при живой работе в полном контакте. Даже если хорошо освоить всю «матчасть», на серьезные уровни глубины возможно зайти только с внешней профессиональной поддержкойНапример, я много лет являюсь клиентом психотерапевта, хожу на супервизии – это очень помогает в жизни и работе. Хотя я сам специалист в этой сфере, многие вещи без внешней помощи сделать невозможно в принципе. Такая поддержка должна быть регулярной, системной, но не избыточной. Важно, чтобы организация вышла на новый уровень и смогла сама развиваться дальше, не впадала в вечную зависимость от консультантов.

Итак, для начала вы можете изучить мои книги-практикумы, проработать их. Если почувствуете, что вам близки подходы и ценности, пора переходить к практике.

Dahab2018_500.JPGНачать лучше с участия собственников и топов в моих открытых мероприятиях. Ближайшее - онлайн курс "Описание и оптимизация бизнес-процессов и оргструктуры в новых условиях" - начинаем 3 апреля.

Там происходит не только обучение, но, что важнее – трансформация взглядов на бизнес и не только.

После этого небольшие компании внедряют полученные знания и навыки самостоятельно.

Средние (от 100 сотрудников) и крупные – приглашают нас для работы с расширенной командой (до 35 участников). Мы проводим стартовую 3-дневную стратегическую сессию, затем сопровождаем компанию в изменениях в режиме 2-дневных поддерживающих сессий раз в несколько месяцев. Между сессиями ваша команда делает основную работу по развитию бизнеса.

Впрочем, если вы уверены, что вам с нами по пути, можно начинать сразу со стратегической сессии.

Чтобы договориться о проведении сессии в вашей компании, пришлите заявку с кратким описанием бизнеса, текущей ситуации и задач. Созвонимся, обсудим, договоримся о датах и месте проведения сессии.

До встречи!

***

Вы читали выпуск № 556.1 от 21.03.2023. Рассылка "Советы бизнес-консультанта" регулярно выходит с января'2007.

Полный структурированный архив рассылки >>>

Пишите: присылайте нам вопросы по бизнесу и жизни, предложения и пожелания. Мы отвечаем на все корректные письма (это может занять некоторое время).

P.S. Вы можете переслать это письмо своим коллегам: бизнесменам и руководителям. Это поможет им не только сохранить бизнес, но и вывести его на новый уровень. А самим - больше заниматься стратегией, развитием, проводить время с семьей, путешествовать и отдыхать. Давайте создавать здоровую бизнес-среду в России и в мире!

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, ведущий стратегических сессий, психолог, автор 4 книг
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

30 минут про ваш бизнес
Бесплатная консультация для собственников и топ-менеджеров

WWW: www.mrybakov.ru
E-Mail: info@mrybakov.ru
Telegram: mikerybakov
Тел.: +7 (495) 926-26-09

 

Наши книги (бумажные, электронные, аудио)

Книги Михаила Рыбакова и Ольги Пайвиной

Развитие живой компании. Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе

Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум

Стратегия бизнеса: как ее создать и воплотить в жизнь. Практикум

Как навести порядок в своем бизнесе. Практикум

 

Книги Наталии Морозовой
 

О финансах легко и непринужденно

О хороших людях и кассовых разрывах

Упрощенка от А до Я

Полезный ежедневник для предпринимателя и руководителя


В избранное