Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тренинг мастерства продаж

  Все выпуски  

Последний тренинг мастерства продаж


 
               Последний тренинг мастерства продаж Выпуск #62
14.11.08


Ответы на вопросы о текучке кадров и принудительных тренингах

Иногда приходится получать в комментариях такие хорошие вопросы, что хочется выделить их в отдельные темы. Вот пара примеров:

> Вопрос первый. "Текучка" кадров. Мне известны примеры, когда организации годами заказывают одни и те же тренинги, потому что персонал все время обновляется. Знакомо ли Вам такое? И какими, по Вашему мнению, могут быть (или должны быть) "будущие инструкции" в подобной ситуации?

Текучка кадров не всегда является бедой. Я, например, работаю в очень узкой тематической нише (только продажи и переговоры), и у меня есть много партнеров-заказчиков, которые раз в 2-3 года поступают именно так - заказывают одни и те же программы. За 2-3 года они открывают новый магазин, филиал или офис, кто-то увольняется, кто-то уходит в декрет, остальные вырастают и фирма набирает новых людей.

Но если персонал не поменялся, то иногда мне приходится и отговаривать от повторного заказа (именно из-за узости своей темы). Иногда предлагаю необычный тренинг "без программы" - http://dere.kiev.ua/treningi/trening_rabota_rus.shtml - когда мы начинаем игры, а потом работаем с обнаруженными проблемами. Кстати, иногда приходится объяснять и то, что опасно "подсаживать себя" на вышкол одного тренера - есть смысл заботится о разносторонности собственного образования. Часто приходится под интересы заказчиков рекомендовать коллег и даже конкурентов: по маркетингу - Леонида Иванова, по NLP - Сергея Горина, по ораторскому мастерству - Радислава Гандапаса, по менеджменту - Владимира Тарасова, по малобюджетному маркетингу - Алекса Левитаса, по манипуляциям - Елену Сидоренко, по продажам - Александра Кузнецова и Нелли Власову, по сетевой разведке - Евгения Ющука и да простят меня не названные отличные авторы!..

Если текучка обусловлена проблемами менеджмента или фирменной стратегии, то в это я стараюсь не вмешиваться. Повторюсь еще один раз - я просто учу продажам и переговорам, а советников по проблемам менеджмента и уж тем более по стратегиям на рынке предостаточно. Каждый должен заниматься своим делом...

> Вопрос второй. Лично (и неоднократно) наблюдал, как персонал заставляют посещать тренинги под угрозой санкций (от лишения премии до увольнения). Как Вы относитесь к таким тренингам из под палки? Что бы Вы могли порекомедовать в таком случае? И, конечно, интересно узнать, сыграет ли это какую-то роль в определении, "сколько" и "каких" должно быть тренингов?

О, а это тема горячая! Совсем недавно вот тут - http://notar.livejournal.com/69892.html - я на эту тему уже ворчал: "Качественная (и тренинговая в том числе) подготовка - это то, чего работодатель вполне вправе требовать от соискателей работы. Но у нас в бизнесе нет поощрения самообучения. Рынок частных заказчиков в мире тренингов сегодня отсутствует. Вместо этого тренинги превращают в "шару", заменяющую часть зарплаты. И тем самым убивают завтрашнюю квалификацию собственного персонала. Нормальный рынок труда у нас появится только тогда, когда менеджеры продаж будут не сожалеть о "потраченных" на корпоративный тренинг выходных днях, а начнут сами искать тех учителей, у которых стоит прикупить знаний за свои кровные. Очень надеюсь на то, что вступление в ВТО исправит наше не вполне здоровое отношение к тренингам..."

Позже я затеял тут разговор о том, сколько тренингов нужно (все-таки - "нужно"!) торговому персоналу. Ибо всегда есть необходимость и научиться говорить между собой на одном языке, и некие фирменные методические ориентиры тоже иногда требуют такого тиражирования. Один из своих тренингов - http://dere.kiev.ua/treningi/no_train_rus.shtml - я продаю, используя именно этот тезис: "В итоге тренинга руководители продаж получают возможность экономить то время, которое ранее тратили, отвечая на бесконечные вопросы торгового персонала - "Что мне делать? Что мне ему сказать? Как ему продавать?" Теперь у подчиненных будут ответы на все возможные и невозможные вопросы".

То есть - у всех правил существуют исключения: полагаю, что должно быть очень небольшое число обязательных тренингов, приобретаемых фирмой, а все остальное обучение здоровые карьеристы должны обеспечивать себе сами. Пока этого нет, я (обучающийся за свой счет) буду просто иногда тихо завидовать тем, за чье обучение платит фирма. Ведь сейчас мы не обсуждаем качество приобретаемых тренинговых продуктов и, например, предпочтения тех, кто делает такой выбор? Об этом я много писал тут - http://dere.com.ua/library/war_ukr/index.htm - но перевода на русский пока еще нет...

Александр Деревицкий



Ближайшие открытые программы Деревицкого:

13-14 декабря. С-Петербург.
Тренинг "Эффективные приемы продаж".

19-20 декабря. Киев.
Работа с клиентскими возражениями в кризисный период – "НЕТ-тренинг".

Но если у Вас больше 8 сотрудников, то есть смысл заказывать корпоративный тренинг и тут Деревицкий к Вашим услугам!!


Рекомендуем рассылки Subscribe.Ru
Школа продажу Деревицького (укр.)
"Продвинутая психология для совершеннолетних" (рус.)
"Школа продаж Левитаса"
(рус.)

 
Сайты автора:
"Тренiнги продажу та переговорiв" – http://dere.com.ua - по-украински
"Тренинги продаж и переговоров" – http://dere.kiev.ua - по-русски

 


В избранное