Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о бизнес-тренингах и бизнес-семинарах.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

 

 

Добрый день!

 

 

"Тренинговое агентство за $3 тыс."

 

 

Выбор места.

 

Как правило, заказчик, а чаще всего это руководитель высокого ранга, редко

посещает офис тренинговой компании. Обычно тренинговая компания сама приходит

к нему “на дом”. Возможно, после тренинга клиент, с которым сложились дружеские

отношения, решит заехать к вам в офис на чашечку кофе. Но для этого вовсе не

обязательны фешенебельные апартаменты в центре. Главное, чтобы к вам было

удобно добираться и в самом офисе было уютно. Для этого нужна комната для

переговоров, где деловую обстановку офиса “смягчает” диван, журнальный столик,

а иногда бар. Хотя некоторые компании для “престижу” арендуют офисы в центре.

Но для новичка лучше сэкономить, поскольку первого клиента можно заполучить

нескоро. Вполне вероятно, что поиск затянется на несколько месяцев.

 

Оборудование.

 

 

Для работы офиса ничего сверхъестественного не требуется, как обычно — телефон,

факс, компьютер, копировальный аппарат, офисная мебель.

А вот тренеру нужно много чего:

флип-чарт (доска с отрывными листами), а лучше — два;

видеокамера, причем желательно с ЖК-дисплеем, чтобы вести съемку в процессе тренинга;

фотоаппарат и штатив (для составления фотопротоколов);

проектор и экран с треногой;

пин-ван (специальная доска из пробки или прессованного картона). Он нужен в

первую очередь для проведения модерационных процедур, другими словами — для

структурирования общего мнения группы;

печатные материалы для раздачи участникам;

модерационный чемодан, куда в зависимости от цены входит определенное количество

фломастеров, наборов клея, блокнотов, бумаги, ножниц, маркеров и т.д. Содержимое

чемодана раздается участникам тренинга, а маркеры почти всегда приходится докупать;

музыкальный центр для звукового сопровождения тренинга;

видеомагнитофон.

Можно, конечно, купить и мультимедийный проектор за несколько тысяч, и ноутбук

к нему под стать для проведения презентаций. Но для эффективности тренинга эта

роскошь принципиального значения не имеет. Итого — по минимуму $2300.

 

Документы.

 

Министерство образования не проявляет интереса к “малым” формам обучения. Поэтому

деятельность тренинговой компании не подлежит лицензированию и сертификации.

Для того чтобы зарегистрировать тренинговую фирму, нужно оформить стандартный пакет

документов, необходимый для начала предпринимательской деятельности.

 

Реклама и продвижение.

 

Раньше для продвижения тренингов в основном использовали адресную рассылку и

методы прямых продаж. А именно, звонили по телефону потенциальным клиентам и

“уговаривали” встретиться, чтобы презентовать свой тренинговый продукт и вручить

обязательный для каждой тренинговой компании рекламный буклет.

Сейчас к этим методам добавилась реклама в прессе. Информация о тренинговых

компаниях появилась во многих деловых справочниках и в изданиях, ориентированных

на руководителей и кадровиков. Причем многие фирмы норовят “засветиться” именно

в разделе “консалтинг”, полагая, что это выглядит солиднее.

С недавнего времени тренинговые компании начали открывать собственные сайты

в Интернете. Но массовым это явление пока не стало. И все же наиболее

действенным способом рекламы для тренинговой компании остается “сарафанное радио”.

Чаще всего потенциальный клиент перед тем, как заказать тренинг, просит партнеров

и знакомых, имевших какой-либо опыт в данной области, дать рекомендации. Если

вы наймете тренера с опытом работы на рынке, у него наверняка уже есть

постоянные клиенты и круг знакомых среди бизнесменов. Поэтому при помощи своих

наработок тренер может сразу обеспечить вашей компании некоторую загруженность.

Еще один способ продвижения своих услуг на рынке — “спонсорство” по отношению

к кадровику компании-клиента. “Окучивать” бюджет крупных корпораций — мечта

любой тренинговой компании. Заимев такого клиента, можно рассчитывать на

долговременное сотрудничество и постоянную загруженность. Поэтому нередки случаи,

когда тренинговые фирмы берут в долю менеджера по развитию персонала,

отбирающего “достойные” тренинговые компании для представления их шефу. Хотя за

такое “сотрудничество”, узнай об этом шеф, обычно расплачиваются местом работы.

 

Офис.

 

Иногда для офиса тренинговой компании достаточно арендовать всего одну большую

комнату. Все зависит от того, как там расположатся тренер, его помощник и

секретарь. Некоторые компании еще изобретательнее — они пользуются виртуальным

офисом.

Рабочее место создают только для секретаря, который передает заказы тренерам,

работающим на дому и приезжающим по указанному адресу для проведения уже

проданного тренинга.

Хотя, как уже было сказано выше, идеальный вариант — две небольшие комнаты.

Одна — для встреч с клиентом, а вторая — для сотрудников. Департаменты по

тренингам, входящие в состав кадровых или консалтинговых агентств, тоже, как

правило, занимают одну-две комнаты.

Солидные тренинговые компании или просто желающие пустить “пыль в глаза” обычно

арендуют более просторные помещения, состоящие из нескольких комнат.

 

Сколько можно заработать.

 

Заработать можно много, был бы спрос на ваши услуги. Из суммы, уплаченной

заказчиком за тренинг, на заплату персоналу, аренду офиса, налоги, расходные

материалы и т.д., уходит примерно 60%. Поэтому при постоянной загруженности

затраты на основание тренинговой компании можно “отбить” за полгода.

 

Сколько можно потратить.

 

Примерные расходы для открытия тренинговой компании, USD

 

Статьи затрат                          Примерные расходы

 

Флип-чарт                                         300

Видеокамера                                       500

Фотоаппарат со штативом-треногой                 400+30

Модерационный чемодан                            150-300

Пин-ван                                          500-800

Проектор и экран с треногой                      300+120

Аренда помещения (40 кв.м)                       300-400

Всего                                               2700

 

Персонал.

 

 

Для начала достаточно нанять одного тренера, его помощника и секретаря.

Размер заработной платы секретаря и помощника обычно определить легко. А вот

с тренером сложнее.

Высококлассный тренер с собственными наработками и связями — это половина

успеха компании. Поэтому он “стоит” недешево.

В некоторых компаниях тренер получает фиксированную зарплату — от $500

до $1000. Так платить работодателю выгодно только в случае, если тренер

постоянно загружен работой. Но для того чтобы подстраховаться, лучше

предложить ему небольшую ставку плюс процент от стоимости каждого

проведенного тренинга (около 40%). Иногда тренер получает почасовой

гонорар за работу во время тренинга (от $15-30 за час). Многие тренеры

предпочитают не состоять в штате, заключая временное трудовое соглашение

на каждый проведенный тренинг. Таким образом они сотрудничают сразу с

несколькими тренинговыми компаниями.

 

Факторы риска.

 

 

Рынок тренинговых услуг достаточно насыщен. Последние несколько лет компании,

желающие обучать персонал, плодились с невероятной скоростью. Рассчитывать на

быстрый успех в такой ситуации новичкам не стоит. Первого клиента можно искать

несколько месяцев. А потом еще ждать, когда он, пораженный результатами вашей

работы, “приведет” за собой других.

Сразу же заполучить клиентов среди крупных компаний для новеньких тоже

нереально. Во-первых, практически все “завидные” клиенты уже нашли себе

тренеров, работа которых их устраивает, и менять их опасаются. Во-вторых,

между тренинговыми компаниями и особо ценными клиентами существуют различные

договоренности, например, накопительная система скидок. Нельзя сбрасывать со

счетов и “откаты” со стороны тренинговых компаний менеджерам по развитию

персонала из компаний-заказчиков.

Некоторой гарантией успеха тренинговой компании будет профессионализм тренера.

Как и в любой области, высококлассные специалисты здесь в дефиците. Спрос на

них всегда устойчив. Уж очень много дилетантов за последние несколько лет

наводнило рынок, соблазнившись возможностью подзаработать в такой неосязаемой

области, как обучение навыкам, где большинство показателей качества субъективно.

 

Мнения тренеров.

 

Александр ЛЕСОВИК, директор компании “Бизнес-тренинг”:

— Я бы предостерег новичков от излишней доверчивости по отношению ко всем

предложениям возможных клиентов. Раньше мы участвовали практически во всех

тендерах. Сейчас от некоторых отказываемся. Существует же стандартная процедура

проведения тендера, которой некоторые фирмы пренебрегают. Вначале предлагают

нам прислать предложение. Мы отсылаем и ждем следующего шага со стороны

потенциального заказчика. А они “забывают” четко описать условия дальнейшего

участия в тендере, указать сумму возможного контракта, количество тренингов и

т.д. Зато предлагают всем участникам тендера провести несколько дней

полноценного тренинга в качестве презентации. Я, извините за жесткость,

рассматриваю это как желание некоторых компаний бесплатно попользоваться

продуктом тренинговых компаний, сыграв на их амбициозности. Когда тебе

говорят: “Вы поучаствуйте, а мы потом решим, что именно хотим заказать и на

какую сумму”, — не имеет смысла бороться неизвестно за что.

 

 

Олег АФАНАСЬЕВ, директор компании BusinesSystem:

— Для тренинговой компании важно, чтобы офис располагался в центре и был

достаточно респектабельным. Например, ко мне часто со своими проблемами

приезжают владельцы предприятий.

Самая большая проблема — это персонал. Покупают ведь не компанию, а лично

того или иного тренера. Сейчас ощущается дефицит тренеров с образованием

психолога, хорошей методологической базой и с реальными достижениями в

бизнесе.

Сегодня под Киевом бывает сложно найти свободную базу для проведения

тренинга — все забито, все учатся. Причем многие тренинговые компании

подписывают с заказчиками контракты буквально на годичную систему

тренингов. Спрос на тренинги все еще растет. Количество предложений

огромно, а вот качество сильно “хромает”.

Биржа.

 

Удачи!

SLE Banner Network

 

========================================================

"Букмекерские конторы и ставки: игроки против букмекеров."

Все о ставках на спорт. Стратегия и секреты успешной игры.

Спортивная статистика, анализ и прогнозы, системы ставок

с конкретными примерами, финансовые стратегии. Форум для игроков.

Обо всем этом  читайте на сайте: http://betmaster.h1.ru .

========================================================

 

Rambler's Top100
Another Banner Network               Another Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное