Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #145, 2006-06-01
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

В этом выпуске рассылки я продолжу описание приёмов, которые использует манипулятор под условным именем Бородатая Свинья.

Секрет Бородатой Свиньи №2 - "Кто на меня с Васей?"

Второй из секретов Бородатой Свиньи заключается в том, что он всё время увязывает свою позицию с какими-то высокими ценностями, значимыми для его аудитории, а позицию своего оппонента - с вещами, этим ценностям противоположными. В результате получается так, будто оппонент, атакуя Бородатую Свинью, нападает одновременно и на Бога, на Родину, на Любовь или на какие-то другие вещи из числа тех, что пишут с большой буквы.

Например, если Бородатая Свинья выступает против прививок, он скажет примерно так: "Если вы делаете своему ребёнку прививку - это богохультсво сродни осквернению храма и сатанизму! Вы тем самым говорите: вот, Бог сотворил несовершенного человека, приходится исправлять его работу. Сатанинская гордыня! Так что когда вам предложат сделать ребёнку прививку, подумайте, с кем вы - с Богом или с дьяволом?"

Другой пример. Когда Бородатая Свинья раз за разом спамил форум на некоем сайте своей рекламой, ему закрыли доступ на этот сайт. Какой была реакции Свиньи? Он начал публично жаловаться, что ему затыкают рот. "Это преступление против свободы слова, преступление против демократии!" - возмущался он - "Те, кто позволяет себе такое - просто фашисты! Настоящие фашисты! Ничем не лучше тех, с которыми сражались наши отцы и деды в Отечественную!".

Конечно, это довольно дешёвая манипуляция. Но на людей, не склонных задумываться, она действует. Поэтому чаще её применяют не для давления на собеседника (который ведь может оказаться и умным человеком), а для агитации перед толпой. Или в дискуссиях перед толпой же, в целях работы на публику - дескать, посмотрите, какой хороший я и какой плохой мой оппонент.

Способы противодействия

Как бороться с подобной манипуляцией? Если она направлена на Вас, её легко опознать по нагнетанию пафоса, и просто пропустить мимо ушей. Но обычно приходится нейтрализовать эту манипуляцию, направленную на третью сторону - на публику, на подчинённых, на клиентов и т.п. Проще всего вышибать клин клином и контратаковать там же, где противник нанёс свой удар. Хорошо, если при этом удастся ещё и высмеять оппонента.

  – Прививки - это богохульство, сатанинская гордыня, попытки исправить то, что Бог и так создал совершенным!
  – В таком случае и штаны - это богохульство. Бог ведь создал людей голыми. А ну сымай своё богохульство, сатанист несчастный!

Другой, чуть более сложный способ - взглянуть на предмет разговора с другой стороны, дать другую точку зрения на него. Нарисовать другую картинку, причём так, чтобы на этой картинке тёмными красками оказался нарисован уже оппонент, чтобы именно он оказался "врагом высоких идеалов", а Вы - их защитником.

  – Меня не пускают на форум! Это преступление против свободы слова, настоящий фашизм!
  – Знаете, я каждое утро выгребаю из почтового ящика сотни рекламных писем - и каждый раз желаю спамерам трясцу в бок. Так что засорять форум спамом я Вам не дам, сколько бы Вы не прикрывали свою коммерцию криками о свободе слова.

Существуют и другие приёмы противодействия такой манипуляции, но о них мы поговорим в другой раз.

"Партизанский маркетинг" в Москве

В конце августа я провожу в Москве семинар, посвящённый малобюджетному, или, как его ещё называют, партизанскому маркетингу - как привлечь новых клиентов и поднять продажи, не увеличивая рекламный бюджет. Если Вам интересна эта тема - подробности здесь.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2006-06-01. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное