Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #149, 2006-09-05
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

Первым делом - проголосуйте за рассылку, пожалуйста

Рассылка "Боевые говоруны" участвует в конкурсе золотых рассылок. В верхней части письма, сразу над заголовком рассылки, есть специальная шкала для голосования. Если Вам нравится читать эту рассылку, если Вы считаете её полезной для себя - пожалуйста, прямо сейчас проголосуйте за этот выпуск. Важен каждый голос, поэтому не откладывайте - проголосуйте прямо сейчас. Спасибо Вам заранее. Я же, со своей стороны, и дальше буду стараться делать каждый выпуск насыщенным, полезным и интересным. Вместе мы победим :)

Голосовать могут только подписчики рассылки. Поэтому, если Вы читаете этот выпуск в архиве, и Вам хочется поддержать эту рассылку, сначала необходимо на нее подписаться.

Владимир Владимирович, а ты с кем сейчас говорил?

В прошлом выпуске рассылки мы рассмотрели два психологических приёма, которые использовал в своей пресс-конференции Владимир Путин и договорились, что Вы самостоятельно поищете в стенограмме пресс-конференции другие приёмы, а я потом напишу о тех приёмах, которые видны мне.

Уговор, как известно, дороже денег, так что в этом выпуске я расскажу ещё о паре приёмов из арсенала Владимира Владимировича. Но поскольку писем на тему Путина и его приёмов практически не было, я делаю вывод, что тема эта для Вас не бог весть как интересна, так что мы с ней сегодня закруглимся и в следующем выпуске поминать всуе господина президента уже не будем.

Итак, какие ещё приёмы демонстрирует нам в своём выступлении российский глава государства?

Если Вам не лень заглянуть снова в текст выступления, обратите внимание на то, как далеко порой Путин уходит от заданного ему вопроса. Какими техническими деталями, какими цифрами, какими лозунгами начинает порой сыпать. Пару раз я даже вспоминал старый анекдот:

 – Папа, а почему надкушенное яблоко темнеет?
 – Это потому, сынок, что содержащаяся в клетках яблока заменимая аминокислота тиразин после нарушения целостности клеточной оболочки вступает во взаимодействие с атмосферным кислородом и под воздействием фермента тирозиназы происходит синтез меланина.
 – Папа, а ты с кем сейчас говорил?!

Почему я его вспоминал? Да потому, что вовсе не факт, что слушатель, задавший вопрос (особенно если это был старик или ребёнок), вообще мог понять ответ президента. С кем же тогда говорил Путин?

Третий приём Владимира Путина

Говорил Путин, разумеется, не с тем, кто задал вопросы, а с теми, на кого его выступление и было направлено. С Вами. Со мной. С журналистами. С зарубежными аналитиками. Когда он отвечал на вопрос, ему важно было не то, поймёт ли его задавшая вопрос 13-летняя девочка Маша из посёлка Собакино, а то, дойдёт ли его сообщение до многомиллионной аудитории, которая его слушает. И именно для этой аудитории и приводились цифры и аргументы, пусть и непонятные девочке Маше.

Собственно, иногда Путин это озвучивал даже открытым текстом: "Не знаю, интересно ли непосредственно Ирине Анатольевне, но многим другим это точно будет интересно..." - говорил он. И переходил к сообщению для широкой аудитории.

 
ТРЕТИЙ ПРИЁМ ВЛАДИМИРА ПУТИНА - готовить ответ не для того человека, который задал вопрос, а для тех людей, на которых он хочет оказать влияние
 

Этот приём очень часто используется "боевыми говорунами" в разного рода публичных дискуссиях, теледебатах, выступлениях в суде и т.п., когда формально разговор идёт с одним человеком - с оппонентом, с ведущим, с адвокатом - а на самом деле убедить надо не его, а совсем других людей. Сторонних зрителей, потенциальных клиентов, жюри присяжных и т.п.

И тогда "говорун" вроде бы отвечает на вопросы оппонента, вроде бы дискутирует с оппонентом, но на самом деле его крайне мало беспокоит, удастся ли ему убедить оппонента - куда важнее реакция публики. И именно под публику (вернее, под ту часть публики, которая его интересует) он подбирает свои аргументы, подбирает слова, подбирает манеру формулировать свои мысли. Как это и сделал Владимир Владимирович в данном случае.

Четвёртый приём Владимира Путина

Одной из задач пресс-конференции президента, очевидно, была задача подбодрить и воодушевить россиян, внушить им оптимизм и веру в будущее. Однако Путину пришлось столкнуться с рядом вопросов, на которые он не мог дать оптимистичный ответ.

Например, пенсионерка из Москвы сообщила, что получает 2500 рублей в месяц и поинтересовалась, знает ли президент, как выжить на такие деньги. Бывший офицер из Новгорода жаловался на то, что служебная собака получает на прокорм 57 рублей в день, заключённого в тюрьме кормят на 50 рублей в день, а офицера минобороны - на 20 рублей в день. Вроде бы, ничего жизнерадостного тут ответить нельзя, никакую картину успеха не нарисуешь. Как же справлялся с этими вопросами глава правительства?

Делал он это довольно просто. Уходил от настоящего в будущее - на три, пять, десять лет вперёд - и рисовал радужными красками картину всеобщего преуспевания уже там, в будущем. А чтобы это звучало убедительно, он находил в настоящем какие-то мелкие изменения, какие-то шажки, которые в принципе могли бы привести к той картине, которую он помещал в будущее.

 
ЧЕТВЁРТЫЙ ПРИЁМ ВЛАДИМИРА ПУТИНА - если нельзя дать хороший ответ по состоянию на сегодня, радужная картина рисуется в будущем. А для того, чтобы слушатели поверили в это светлое будущее, в настоящем ищутся доказательства того, что это будущее возможно
 

Задаётся вопрос о пенсиях на сегодняшний день - Путин поминает снижение единого социального налога (доказательство) и ссылается на 2012 год, когда "заработает и накопительная часть пенсии" (картина в будущем). Заходит речь о наркомании - президент говорит о "уменьшении темпов прироста людей, употребляющих наркотики" (доказательство) и выражает надежду на решение этой проблемы (картина в будущем). И т.д. и т.п.

Этот приём очень часто используется при мотивации людей. Даже когда всё плохо и беспросветно, можно поднять дух людей, перенеся их мысли в будущее. Представьте себе: 1941 год, Ленинград задыхается в блокаде, немцы стоят под Москвой. В поле собрались вокруг костерка солдаты, бесславно отступавшие от самого Бреста, они пьют голый кипяток (чая нет), греют руки о кружки, настроение - похоронное. Но вот командир подсел к огоньку и стал рассказывать, что немец уже выдохся, уже не прёт кабаном, что скоро ход войны переменится... Прошло пять минут, десять... И хлопцы уже обсуждают, что они будут писать на стенке Рейхстага, когда дойдут до Берлина, и спорят, будет ли хвалёное немецкое пиво вкуснее "Жигулёвского".

Точно так же этот приём используется и при мотивации персонала, и при мотивации покупателей. Принцип тот же - "доказательство" и "картина в будущем". Более того, его можно использовать даже для ответа на скользкие и неприятные вопросы на переговорах. Например, когда ушлого торгового агента, который продавал прохладительные напитки, спросили: «Скажите, а ваша фирма поставляет клиентам бесплатно холодильники для напитков, как это делает "Кока-Кола"?» - он, и глазом не моргнув, ответил: «Да, конечно - в 2011 году начинаем поставку» И получил свой заказ.

А как бы Вы, уважаемый подписчик, могли бы использовать этот приём в своей работе? Поделитесь своим опытом или своими мыслями со мной - и с другими читателями рассылки.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2006-09-05. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное