Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Исповедь загнанной Лошади или Сага о граблях......


Информационный Канал Subscribe.Ru


ADiON Club BBS
Исповедь загнанной Лошади
   или Сага о граблях от славянского бизнесмена Фомы   

Рассылка #  
-= 46 =-
от      2003-01-20
для      1223 подписчиков
Доброго времени суток, друзья!

Так  получилось,  что  два  выпуска  рассылки  от меня ушли и канули в
никуда. Делаю повторную попытку.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

БИЗНЕС: грабли # 0  В начале славных дел.

  Прошел год (или чуть более),  как выходит эта рассылка. Прошел год,
как стартовал свой маленький бизнес, не имея ни гроша за душой. И что
теперь?

  Итоги за прошлый год мы подвели в новогоднем выпуске и сегодня
займемся постановкой новых целей.

  Прошел год - и я снова там где был тогда - в начале славных дел.
Правда ситуация несколько изменилась и настрой не тот ;)) Но суть одна
- что будем делать?

  Я решил вернуться (или попытаться по крайней мере) к идее описания
горячолюбимого инструмента российских бизнесменов;)) В какой-то мере
ряд ближайших выпусков "повторят" прошлогодние. Но несколько в
расширенном качестве. Если помните (те,  кто подписан с самого начала)
- мы шаг за шагом определяли с чего начинается "бизнес". С учетом
накопленного опыта я сегодня и определил стартовые грабли. Почему
грабли? Описывая тот или иной вопрос, свои поступки и принятые решения,
- я не утверждаю,  что наступил на грабли и неправ. Не утверждаю - ибо
не знаю достоверно. Но поскольку в этих вопросах имеется "потенциальная
угроза" - назовем это граблями. Может для кого-то - это будут
действительно  грабли. Не исключено - и для меня (иногда).  ;))

  Помните,  я писал о том, что наша жизнь развивается как бы по спирали
- в определенный момент времени мы оказываемся в ситуации,  в которой
вроде уже были однажды,  но, как бы, чуть выше или ниже предыдущего
раза? Некоторым,  правда, удается и бег по кругу ;))

  И сегодня я стою на пороге организации бизнеса с нуля. На том же
"пороге", но с другими возможностями. С чего начнем? С определения
главной цели.

  Итак, главная цель создания бизнеса мною сегодня определяется как
продажа этого самого бизнеса. Начать,  раскрутить и ... продать. А как
же иначе? ;)) Только тогда мы узнаем истинный результат.

  Определив цель, необходимо конкретизировать ее такими величинами как
срок и цена. Со сроком ясность полная - 1000 дней (почти три года).
Почему именно такой срок? С одной стороны - раньше мне просто не успеть
сделать что-то "более менее". С другой - я посмотрел,  что обычно
инвестиции в бизнес идут на срок от 3-х до 6-ти лет. Серьезные
инвестиции в серьезный бизнес. А зачем нам создавать что-то заведомо
"не серьезное"? ;)) Итак,  срок три года позволяет надеяться,  что-то
может и получиться.

  Со вторым вопросом сложнее. Здесь извечная проблема, перед которой
стоит каждый предприниматель в начале своей карьеры - дележ шкуры не
убитого медведя. Каков размер этой самой шкуры? Я долго думал над этим
вопросом и, скажу по правде,  хотел было уйти от этого вопроса. Но...
Без конкретной цели - сложно прийти к конкретному результату. Известные
грабли. Это мы уже проходили. Очень хотелось "замолчать" этот вопрос.
Но.. Оглашайте свои намерения - и у вас не будет дороги назад. Тоже
известные грабли, и это тоже мы проходили. Учитывая все это,  я заявляю
открыто - бизнес продается за 500 тыс. уебаксов. Почему так мало? Я не
жадный - на хлеб мне хватит,  а там займусь еще чем интересным. Это чтоб
не пресытиться жизнью и не облениться в доску ;)) Реальна ли эта цифра?

  Размышляя над этим вопросом я думал вот о чем. Когда мы работаем "на
дядю" - размер нашего вознаграждения как бы определен заранее. Да,  он
зависит от многих факторов - от направленности бизнеса,  квалификации,
умения отстоять свои позиции и способности "продать" себя. От многих
факторов. Владея собственным бизнесом - мы получаем то, что остается
после "обязательных" выплат,  как правило. Много остается - удачный
бизнес, мало - может лучше снова работать на дядю? ;)) Для меня этот
вопрос осложняется одним моментом. для меня этот проект скорее свое
(любимое) дело,  а вовсе и не бизнес в "чистом виде". Даже если
рассмотреть "притянутую за уши" ситуацию - придет некто и сегодня даст
мне эти самые 500 тыс - я все равно ближайшие года три буду заниматься
этим видом деятельности. Ну хочу я создать нечто вечное и нетленное ;))
И кто меня остановит? Никто. Даже если не заплатят в конце концов.
Вон,  Рембранту и Ван Гогу тоже "недоплатили" при жизни ;)) Пусть для
меня это и не является пока основным источником дохода и единственным
делом - некоторые этого могут рассматривать как "хобби". Хорошее "хобби"
- на которое уходит времени в десятки раз больше,  чем на "основной"
работе. Значит можно трактовать этот вопрос так - речь идет о компенсации
за потраченное время на создание шедевра. Почем продать свое время?
Сложный вопрос,  ибо ни на какие деньги я уже не смогу купить того, что
ушло безвозвратно.

  Было время и у меня было желание уехать за границу. Изучив список
вакансий,  на которые я мог претендовать по уровню своей квалификации,
я понял, что "цена" такого специалиста колеблется возле планки  80-90
тыс. в год. Минус налоги плюс бонусы - итого 250 -300 тыс за три года.
Такое вот соображение. Теперь глянем несколько под другим ракурсом.
На сегодняшний день я прикинул, что в проекте будет задействовано около
3-х тыс фотографий, а следовательно +3 тыс. описаний (пусть и на уровне
"пару строк"). Плюс три тысячи визиток для наших потенциальных клиентов.
Итого 9 - 12 тыс. "рабочих объектов" сайта. Сколько времени отвести на
каждый из них и сколько времени займет "это все"? Даже если халтурить
"по-черному" и отводить по 30 мин на каждый (что само по себе не
реально) - получается около 5-6 тыс. часов как минимум. Не считая
рассылки,  не считая писем переписки, не считая прочей "лабуды". Учитывая,
что в году примерно 2000 "официальных" рабочих часов - уложиться в
намеченные сроки - та еще задача. И вряд ли она под силам одиночке. Но
привлечение "сторонних" сил требует и оплаты этих самых сил. Вот я решил
примерно так - 50% процентов от выручки я возьму себе,  а 50% "отойдет"
помощникам. Кто и на каких условиях будет помощником? Об этом в следующий
раз.

 Резюме: бизнес продается через 3 года по цене 500 тыс. Готов обсудить
 и ранее ;))

 Ну что ж: слово не воробей - из пушки не убьешь... ;))
 С этим разобрались.

 Это была долгосрочная цель. Теперь что-то поближе.

 Я не предпринимал никаких шагов для продвижения рассылки и расширения
круга своих друзей. Пора с этим кончать. Начинаем шевелиться.

 Ближние цели.
 Открыть еще 2-3 рассылки на "известных" службах для привлечения
"свежей крови". Поднять общее количество подписчиков до уровня 3000.
 Заняться рекламой сайта и довести среднедневное посещение онного до 100.
 Поднять  рейтинг сайта до уровня "известности" на местном рынке.

 Это, так сказать, моральные удовлетворения. О материальных. Тут все
намного сложней и это - тема отдельного выпуска. Многое зависит от того,
как конкретно будет построено развитие бизнеса. От того,  как мы
определимся где лежат деньги и что нужно сделать,  чтоб их поднять.

 Начало бизнеса наметим на 1-е февраля.

 Теперь о некоторых изменениях.

 Как вы поняли, 07.01.03 зарегистрирован сайт www.priminfo.ru - это
собственно и есть тот ресурс, который я собираюсь развивать и продавать.
Пока идет поиск дизайна и перенос туда всего того,  что мне "мешало" на
моем сайте. По случаю и при возможности оцените наметки дизайна и
выскажите свои критические замечания. Я столько времени убил на то, чтоб
это творение на "разъезжалось" на разных мониторах  при разном открытии
окна броузера, что второго ре-дизайна я просто не переживу. Ведь хотелось
еще чтоб это все не много весило и грузилось "мухой". Ноу фрейм,  ноу ява.
По ходу "переноса" переделываю странички на PHP, что несколько замедляет
механический перенос. Ну по мере переноса старый сайт будет несколько
уменьшаться в размерах и что-то периодически не работать. Акцент пока
поставлен на этом - "втором" - сайте. Запустим его - вернемся к первому
ребенку.

 Вот вроде и все на случаю первых грабель.



======================================================================
http://www.adion.ru                             http://www.priminfo.ru
Клуб славянского бизнесмена Фомы                Глобус Приморья
                                                263 файла    -    3,1Mb

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

БИЗНЕС: грабли # 1   Штатное расписание

 Ну вот, с целями бизнеса определились в прошлом выпуске - теперь стоит
вопрос: как зарабатывать будем.

 Вот уже два дня я не могу определиться что же поставить на вторую
позицию в процессе построения своего бизнеса. С одной стороны - нужно
определиться со штатным (планируемым) расписанием и прикинуть кто и чем
будет заниматься. С другой - нельзя приступить к формированию штата не
имея четких представлений о том, как будет построен рабочий процесс и
как будет организован механизм управления фирмой. Вот и получается и
что оба эти вопроса по своей значимости как бы стоят на втором месте и
нельзя их рассматривать один в отрыве от другого.

Попробуем уточнить один момент - на чём собственно мы будем зарабатывать
и откуда возьмутся деньги на наш безумно-гениальный проект.

 Проблема. Насколько полно можно говорить об источниках планируемых
доходов? Ведь ясное дело,  что я не смогу в одночасье заняться абсолютно
всем сразу - так зачем давать конкурентам преимущество,  указывая на те
места,  где еще остались денюжки? Старт моего бизнеса находится в той
фазе,  в которой находится и любой стартующий бизнес. Отсутствие
оборотных средств не  позволяет расширить штат (и производство) - нет
денег, нет производства - нет денег. Замкнутый круг.

 По большому счету, сегодня мне и никто не нужен. Не нужен даже и офис.
Я вполне могу обойтись домашним телефоном,  а необходимые личностные
контакты производить на территории клиента. Не солидно? Зато - дёшево ;)

 Так что,  источники, о которых речь пойдет ниже, общеизвестны и здесь
я "Америки не открою".

1) Размещать на сайте банеры клиентов за отдельную плату.
   Мечта любого вебмастера (призрачная?) ;))

2) Разработка сайтов и предоставление услуг хостинга
   Ну это тоже как бы само собой разумеющееся.

3) Direct-реклама (емайл, факс, листовки) прайсов и релизов своих
   клиентов в массах.

4) Полное рекламное сопровождение клиентов (визитки, буклеты, рекламные
   сувениры, банеры, рекламные модули для сми, распространение и поиск
   информации)
  Насколько целесообразно всеми эти вопросами заниматься самостоятельно?
  Может здесь следует построить механизм на привлечении субподрядчиков?
  Есть плюсы,  есть и минусы.

5) Клубная система дискоунтов и "виртуальные" деньги
  Пока рано об этом говорить детально.

6) Выпуск справочно-информационного издания (журнала?)

  Это все касается ресурса www.priminfo.ru
  Кроме этого на старой площадке www.adion.ru будут запущены платные
проекты "Полиграфия для чайников","Веб для чайников" и "Одинокое сердце"
(названия пока условные и, возможно, последний тоже будет перемещен на
приминфо).

  Дальше перечислять не имеет смысла перечислять,  ибо и так уже
обозначены неподъемные пласты - вопрос где брать деньги и людей?.
Заработают эти проекты - тогда поговорим (огласим) о следующих.

 Теперь снова вернемся к человеческому фактору. Кто все это будет
воплощать в жизнь? Пока проект штата мне видится так.

 1) Директор
    Должен же быть "стрелочник", который ответит за все ;))
 2) Зам.директора
    должен же кто-то работать,  пока директор отдыхает
 3) Главный менеджер проекта
    ну должен же хоть кто-то работать ;))
 4) Офис-менеджер по работе с клиентами и заказами
    ну с этим ясно - любая "крутая" фирма должна иметь не только "крышу",
    но и "длинные ноги" ;)))
 5) Начальник производства
    а без начальников - совсем никак :))
 6) Дизайнер
    который ответит за все безобразие
 7) Печатник (офсетный)
 8) Мастер сувенирки
 9) Мастер "на все руки" на вспомогательные и отделочные работы
10) Шофер-экспедитор-разнорабочий
11) Уборщица
12) Главбух
    Должен же хоть кто-то деньги хранить и раздавать ;))

  Такое чувство, что упустил кого-то. По крайней мере не могу вспомнить
сейчас. Поэтому позиции 13), 14), 15) - пока обозначим как вакансии. Я
помню,  что первоначально замысли были на 15 человек ;))

  И вот начинаются проблемы. Бизнес еще не начался - а проблемы уже есть
Вернее - их несколько.

  Все позиции в штате представлены одним человеком. А это значит что
успех или "пролёт" во многом будет зависеть от конкретного "винтика" и
может быть упущена из поля зрения в текущем производстве. Люди имеют
свойство болеть,  уходить в отпуск,  иметь плохое настроение - и это все
безусловно будет сказываться и на нашем (вашем) бизнесе. Как быть? Тот
еще вопрос. Раздувать штат?Со временем это вполне возможно и потребуется
но сейчас это - абсурд, как мне кажется. Дай Бог этих прокормить.

 Второй существенный момент - управление. Все гениальные замыслы могут
быть разрушены бытовыми конфликтами и неуправляемостью подчиненных.
Успех же во многом зависит от того, насколько мотивирована
заинтересованность каждого конкретного исполнителя в конечном результате
и насколько добросовестен будет его труд. Тот еще вопрос, та еще
проблема. Одно дело - управлять 2-3-4 сподвижниками,  и совсем другое -
15-20 человек. От конфликтов не уйти, как ни крутись. Так что со временем
на страницах этой рассылки мы будем обсуждать вопросы не только как
начать свой бизнес,  но и как им управлять. Правильно управлять :))

 Но отложим эти вопросы на "потом". Бизнес мы начали - и ничто нас уже
не остановит. Будет проблема - будем решать. А лучше - постараемся
упредить.

 Сейчас же - раздадим портфели. Вернее кошельки ;))

1) Директор                  400
2) Зам.директора             400
3) Главный менеджер проекта  300
4) Офис-менеджер             100
5) Начальник производства    250
6) Дизайнер                  200
7) Печатник (офсетный)       200
8) Мастер сувенирки          200
9) Мастер "на все руки"      100
10) Шофер                    100
11) Уборщица                  50
12) Главбух                  300
                          ==========
                            2600


  Здесь следует кое-что пояснить.

  Для кого-то эти цифры покажутся "смешными". Я рад, что сумел вам
доставить пару радостных минут. Но я ориентировался на средневзвешенные
оклады "неплохих" специалистов на нашем рынке труда. Такова реальность  -
нечего планку задирать непомерными амбициями. Тем более,  что эти деньги
еще предстоит заработать.

  Во-вторых. У меня два подхода к работникам.
  Вот тебе поле,  вот тебе плуг - иди пахай и не жалуйся мне на свою
зарплату.  С наемниками  проще. Ты тратишь на меня свое время и делаешь
то,  что я сочту целесообразным,  я плачу компенсацию за потраченное
время. Сколько мне не жалко,  лишь бы я этим не занимался сам.

 Сегодня я могу выполнить все эти 12 пунктов сам, но именно столько мне
не жалко отдать,лишь бы дать мне возможность заняться другими вопросами.

 Это расписание и эти оклады являются "пристрелочными" и будут
корректироваться в рабочем порядке исходя из реальной картины дел. Сейчас
нам это надо для того. чтоб поставить планку результата деятельности за
месяц. Цель - сколько надо заработать,  чтоб прокормить эту ораву? Как
минимум эти самые 2600.

  Но это еще не все. Есть еще обязательные и первостепенные платежи.
  Аренда и налоги за "легализацию" бизнеса. Чтобы  не осложнять и не
запутывать картину - положим пока сюда 400 баксов.

  Налоги - это тема отдельного разговора.

  Аренда. На сегодняшний день здесь небольшая проблема. Я не знаю цены.
С договором на этот год возникли небольшие осложнения и сейчас идут
дебаты - когда,  сколько и почём. Как бы не пришлось менять крышу. Но
при любом, даже самом неблагоприятном, исходе переговоров - на первых
порах я не выйду за рамки обозначенных сумм.

  Далее. Амортизация оборудования и расходные материалы. Тоже непростой
вопрос. Формально в нашем стартующем бизнесе - ничего нет. Ноль. Полный.
Так что там амортизировать? С расходными материалами проще - их можно
заложить в стоимость выпускаемой продукции и здесь вложения будут весьма
краткосрочны - только на период непосредственного изготовления заказа,
а учитывая,  что работы выполняются по полной или частичной предоплате,
то и источник финансирования этой статьи определен как бы сам собой.

 Подводя черту под сегодняшними размышлениями сделаем вывод

 Задача нашего бизнеса выйти на оборот 3000 в месяц. Теперь нужно думать
как это сделать. (слово оборот здесь несколько не отвечает истине - ибо
речь скорее идет о доходе или прибыли - не хочу сейчас усугубляться в
тонкости).

 Ну и последнее. А грабли-то в чем при составлении штатного расписания?
 В чем ошибся? Где наступил?



======================================================================
http://www.adion.ru                             http://www.priminfo.ru
Клуб славянского бизнесмена Фомы                Глобус Приморья
                                                265 файлов      3.0 Mb

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ps/ Вспомнил  13) - программист
              14) - веб-мастер-дизайнер
              15) - переводчик

              ;)))))

       Удачи вам и вашему бизнесу, друзья!
                         WW&BR    -=Va Lerry(c)=-

mail to me:    adion@bk.ru
welcome to:    [ http://www.adion.ru/club/horse/foma.shtml ]

     Своим новым подписчикам настоятельно рекомендую
     ознакомиться с полным набором пройденных граблeй по адресу:
     http://subscribe.ru/archive/economics.school.horse/
ADiON
Club BBS

ADiON Club является частным авторским проектом и поддерживается в свободное время по мере финансовых возможностей и духовных сил.
Copyright © 2002 by Валерий Баринов.     Все права защищены.
Запрещено частичное или полное воспроизведение материалов рассылки без согласования с автором.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное