БИЗНЕС: грабли # 0 В начале славных дел.
Прошел год (или чуть более), как выходит эта рассылка. Прошел год,
как стартовал свой маленький бизнес, не имея ни гроша за душой. И что
теперь?
Итоги за прошлый год мы подвели в новогоднем выпуске и сегодня
займемся постановкой новых целей.
Прошел год - и я снова там где был тогда - в начале славных дел.
Правда ситуация несколько изменилась и настрой не тот ;)) Но суть одна
- что будем делать?
Я решил вернуться (или попытаться по крайней мере) к идее описания
горячолюбимого инструмента российских бизнесменов;)) В какой-то мере
ряд ближайших выпусков "повторят" прошлогодние. Но несколько в
расширенном качестве. Если помните (те, кто подписан с самого начала)
- мы шаг за шагом определяли с чего начинается "бизнес". С учетом
накопленного опыта я сегодня и определил стартовые грабли. Почему
грабли? Описывая тот или иной вопрос, свои поступки и принятые решения,
- я не утверждаю, что наступил на грабли и неправ. Не утверждаю - ибо
не знаю достоверно. Но поскольку в этих вопросах имеется "потенциальная
угроза" - назовем это граблями. Может для кого-то - это будут
действительно грабли. Не исключено - и для меня (иногда). ;))
Помните, я писал о том, что наша жизнь развивается как бы по спирали
- в определенный момент времени мы оказываемся в ситуации, в которой
вроде уже были однажды, но, как бы, чуть выше или ниже предыдущего
раза? Некоторым, правда, удается и бег по кругу ;))
И сегодня я стою на пороге организации бизнеса с нуля. На том же
"пороге", но с другими возможностями. С чего начнем? С определения
главной цели.
Итак, главная цель создания бизнеса мною сегодня определяется как
продажа этого самого бизнеса. Начать, раскрутить и ... продать. А как
же иначе? ;)) Только тогда мы узнаем истинный результат.
Определив цель, необходимо конкретизировать ее такими величинами как
срок и цена. Со сроком ясность полная - 1000 дней (почти три года).
Почему именно такой срок? С одной стороны - раньше мне просто не успеть
сделать что-то "более менее". С другой - я посмотрел, что обычно
инвестиции в бизнес идут на срок от 3-х до 6-ти лет. Серьезные
инвестиции в серьезный бизнес. А зачем нам создавать что-то заведомо
"не серьезное"? ;)) Итак, срок три года позволяет надеяться, что-то
может и получиться.
Со вторым вопросом сложнее. Здесь извечная проблема, перед которой
стоит каждый предприниматель в начале своей карьеры - дележ шкуры не
убитого медведя. Каков размер этой самой шкуры? Я долго думал над этим
вопросом и, скажу по правде, хотел было уйти от этого вопроса. Но...
Без конкретной цели - сложно прийти к конкретному результату. Известные
грабли. Это мы уже проходили. Очень хотелось "замолчать" этот вопрос.
Но.. Оглашайте свои намерения - и у вас не будет дороги назад. Тоже
известные грабли, и это тоже мы проходили. Учитывая все это, я заявляю
открыто - бизнес продается за 500 тыс. уебаксов. Почему так мало? Я не
жадный - на хлеб мне хватит, а там займусь еще чем интересным. Это чтоб
не пресытиться жизнью и не облениться в доску ;)) Реальна ли эта цифра?
Размышляя над этим вопросом я думал вот о чем. Когда мы работаем "на
дядю" - размер нашего вознаграждения как бы определен заранее. Да, он
зависит от многих факторов - от направленности бизнеса, квалификации,
умения отстоять свои позиции и способности "продать" себя. От многих
факторов. Владея собственным бизнесом - мы получаем то, что остается
после "обязательных" выплат, как правило. Много остается - удачный
бизнес, мало - может лучше снова работать на дядю? ;)) Для меня этот
вопрос осложняется одним моментом. для меня этот проект скорее свое
(любимое) дело, а вовсе и не бизнес в "чистом виде". Даже если
рассмотреть "притянутую за уши" ситуацию - придет некто и сегодня даст
мне эти самые 500 тыс - я все равно ближайшие года три буду заниматься
этим видом деятельности. Ну хочу я создать нечто вечное и нетленное ;))
И кто меня остановит? Никто. Даже если не заплатят в конце концов.
Вон, Рембранту и Ван Гогу тоже "недоплатили" при жизни ;)) Пусть для
меня это и не является пока основным источником дохода и единственным
делом - некоторые этого могут рассматривать как "хобби". Хорошее "хобби"
- на которое уходит времени в десятки раз больше, чем на "основной"
работе. Значит можно трактовать этот вопрос так - речь идет о компенсации
за потраченное время на создание шедевра. Почем продать свое время?
Сложный вопрос, ибо ни на какие деньги я уже не смогу купить того, что
ушло безвозвратно.
Было время и у меня было желание уехать за границу. Изучив список
вакансий, на которые я мог претендовать по уровню своей квалификации,
я понял, что "цена" такого специалиста колеблется возле планки 80-90
тыс. в год. Минус налоги плюс бонусы - итого 250 -300 тыс за три года.
Такое вот соображение. Теперь глянем несколько под другим ракурсом.
На сегодняшний день я прикинул, что в проекте будет задействовано около
3-х тыс фотографий, а следовательно +3 тыс. описаний (пусть и на уровне
"пару строк"). Плюс три тысячи визиток для наших потенциальных клиентов.
Итого 9 - 12 тыс. "рабочих объектов" сайта. Сколько времени отвести на
каждый из них и сколько времени займет "это все"? Даже если халтурить
"по-черному" и отводить по 30 мин на каждый (что само по себе не
реально) - получается около 5-6 тыс. часов как минимум. Не считая
рассылки, не считая писем переписки, не считая прочей "лабуды". Учитывая,
что в году примерно 2000 "официальных" рабочих часов - уложиться в
намеченные сроки - та еще задача. И вряд ли она под силам одиночке. Но
привлечение "сторонних" сил требует и оплаты этих самых сил. Вот я решил
примерно так - 50% процентов от выручки я возьму себе, а 50% "отойдет"
помощникам. Кто и на каких условиях будет помощником? Об этом в следующий
раз.
Резюме: бизнес продается через 3 года по цене 500 тыс. Готов обсудить
и ранее ;))
Ну что ж: слово не воробей - из пушки не убьешь... ;))
С этим разобрались.
Это была долгосрочная цель. Теперь что-то поближе.
Я не предпринимал никаких шагов для продвижения рассылки и расширения
круга своих друзей. Пора с этим кончать. Начинаем шевелиться.
Ближние цели.
Открыть еще 2-3 рассылки на "известных" службах для привлечения
"свежей крови". Поднять общее количество подписчиков до уровня 3000.
Заняться рекламой сайта и довести среднедневное посещение онного до 100.
Поднять рейтинг сайта до уровня "известности" на местном рынке.
Это, так сказать, моральные удовлетворения. О материальных. Тут все
намного сложней и это - тема отдельного выпуска. Многое зависит от того,
как конкретно будет построено развитие бизнеса. От того, как мы
определимся где лежат деньги и что нужно сделать, чтоб их поднять.
Начало бизнеса наметим на 1-е февраля.
Теперь о некоторых изменениях.
Как вы поняли, 07.01.03 зарегистрирован сайт www.priminfo.ru - это
собственно и есть тот ресурс, который я собираюсь развивать и продавать.
Пока идет поиск дизайна и перенос туда всего того, что мне "мешало" на
моем сайте. По случаю и при возможности оцените наметки дизайна и
выскажите свои критические замечания. Я столько времени убил на то, чтоб
это творение на "разъезжалось" на разных мониторах при разном открытии
окна броузера, что второго ре-дизайна я просто не переживу. Ведь хотелось
еще чтоб это все не много весило и грузилось "мухой". Ноу фрейм, ноу ява.
По ходу "переноса" переделываю странички на PHP, что несколько замедляет
механический перенос. Ну по мере переноса старый сайт будет несколько
уменьшаться в размерах и что-то периодически не работать. Акцент пока
поставлен на этом - "втором" - сайте. Запустим его - вернемся к первому
ребенку.
Вот вроде и все на случаю первых грабель.
======================================================================
http://www.adion.ruhttp://www.priminfo.ru
Клуб славянского бизнесмена Фомы Глобус Приморья
263 файла - 3,1Mb
Удачи вам и вашему бизнесу,
друзья!
WW&BR -=Va
Lerry(c)=-