Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь во всех ракурсах - бизнес, маркетинг, инвестиции


Экономическое развитие и покупательская способность
2008-03-29 16:14 Spomoni
Это просили вернуть: Hitsconverter, Seopharmacy, ePochta
___

На сегодняшний день в Украине "экономический-покупательный бум". Наконец-то люди дорвались до кредитов, изобилия в супермаркетах, красивых упаковок и заманчивых предложений. Мне кажеться, что менеджеру автосалона или магазина электроники в небольшом провинциальном городе вообще работать не нужно. Хватит просто приходить в магазин, усаживаться на стул и ждать покупателей. Они сами Вас найдут. Подбегать к каждому зашедшему, интересоваться тем, зачем он пожаловал смысла нет.

Смотрите, как интересно получается. В советское время ничего не было, но была возможность купить многое. По-этому менеджера как таковые вообще не требовались. В 90-стые появился выбор, но пропала возможность этот выбор удовлетворить. Сейчас выбор вырос еще в несколько раз, а с возможностью твориться вообще что-то странное. У одних классов населения она подросла в несколько раз, у других уменьшилась. "Втюхивать", "впаривать" товар нет смысла, те, кто может и так его купит, а кто не может - увы.

Посмотрите, что твориться в магазинах бытовой техники и электроники. На днях прогуливался по нескольким таким. Народ "метет" все на прилавках. Мордатые дядьи со своими женами, молодые семьи под потребительские кредиты, студенты за родительские деньги покупают телевизоры, компьютеры, dvd проигрыватели, чайники, плееры, цифровики, флешки, магнитофоны, мобилки.

Мобильные телефоны у нас вообще возведены в самый высокий статус. Они выражают как благополучие, так и тенденции моды. Телефонами хвастаются, в них "закачивают" мелодии и клипы, что б хвастаться друзьям, с телефоном ложаться спать и просыпаются. Вдумайтесь, обычный прибор, ничем не отличающийся от микроволновки, возведен в культовый статус. Ведь мобилка - это средство связи, ничего более. Я никогда не мог понять психологию тех людей, которые покупают телефоны в кредит. Ведь они быстро дешевеют. Пока Вы будете выплачивать в течении года свой кредит, такой телефон упадет в цене в раза два.

Вернемся к "впариванию". Недавно был в одном автосалоне. Менеджеры там насколько зажрались, что для того, что бы узнать интересующий момент в какой-нибудь машине, приходится ждать минут 10-15, пока они оформляют другие покупки. Все клиенты поделены на две группы. Первая - те, кто уже покупает машину. С ними возятся, как с детьми, во всем ублажают. Вторые - те, что просто интересуются. Им, что б найти менеджера нужно ждать. Автосалону ровным счетом плевать на Вас. Пришли, не понравилось, долго ждете? То идите на ..., других достаточно. Не Вы, так кто-нибудь другой эту машину сегодня-завтра заберет.

Весь этот "нерационализм" от того, что возможность в покупках не равносильна возможности выбора. В провинции, где нет большей конкуренции, быть классным продавцом ненужно. Вернее, это излишнее. Итак все купят и спасибо скажут.
___

А Вы уже выкинули свою стару, потертую, потресканную, желтую от грязи чугунную ванну? Тогда самое время заменить ее на что-то по-современнее. Ванны акриловые, душевые кабины и не только...
___

Это просили вернуть: Profit-projec, Armadaboard, Buckster


В избранное