Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь во всех ракурсах - бизнес, маркетинг, инвестиции


Интервью с Антоном Поповым
2008-07-07 11:54 noreply@blogger.com (Spomoni)
☺ Поддержка: Profit-project — Русская PPC #1, Hitsconverter — музыкальный трафик ☺

Как я и обещал в прошлом посте, сегодня, в понедельник, опубликовываю интервью с замечательным человеком, Антоном Поповым — маркетологом, блоггером и Интернет-бизнесменом.

1. Привет, Антон, наверное тебя уже не раз это спрашивали, но все же, для тех читателей, кто еще не в курсе, кто ты такой и чем занимаешься в двух словах?

Привет. Я профессиональный маркетолог, специализируюсь на интернете с 1997 года. Тренер, консультант. Работал с такими брендами и компаниями как Intel, Seagate, Prestigio, Яндекс, МИАН, «Экспедиция» и многими другими.

2. Как давно ты открыл для себя Интернет, как это произошло?

В 1997 году мы издавали на бумаге газету «Спутник потребителя», и сделали ее интернет-версию. Пришлось изучать, как рекламироваться в интернете, потому что тогда в Саратове, откуда я родом, никто такие услуги не предоставлял. А в 1999 году переехал в Москву и стал профессионально заниматься интернет-маркетингом в международной компании-дистрибьютере компьютерных компонент ASBIS.

3. Почему блоггинг? Писательские способности с детства наблюдались? Лично я только год и два месяца назад впервые «взялся за блоггерское перо», причем произошло это спонтанно, раньше блогов не читал и блоггеров не воспринимал серьезно.

Я с 13 лет писал стихи. Причем довольно успешно — публиковался в журналах, а на 3 курсе физфака университета меня звали в Москву в Литинститут. Еще я писал сказки. А теперь все больше бизнес-тексты

4. Как ты считаешь, блоггинг может быть профессией, или это только хобби? Обычно любят в пример приводить американцев, которые зарабатывают на хлеб миллионы только на личном блоге. Как ты думаешь, такой способ жизни и заработка на территории бывшего Союза возможен?

Все сильно зависит от амбиций и потребностей человека. Даже самостоятельно можно зарабатывать на блогах несколько сотен долларов в месяц. Или сначала «научиться на кошках» и пойти потом в корпоративные блоггеры — на стороне компании, с зарплатой. Если же у человека есть профессия и он/она в ней состоялись, то блоги могут помогать в развитии репутации и «капитализации» личного бренда, но не служить основным источником заработка.

5. Не отходя от темы — «Три совета от Антона Попова для новичков в блоггинге».

Советов очень много. Можно почитать «антонимы» — что делать и чего лучше не делать в блоггинге. Каждому свои советы пригодятся — про то, что делать до запуска и после, как и что писать. Вкратце — не надо спешить и гнаться за посетителями. Лучше привлекать людей отличным контентом и быть самому интересной личностью. Важно, чтобы у вас была позиция по темам вашего блога, это это ценят читатели. Не надо распыляться и писать обо всем.

6. Как родилась идея издать свои блоггерские наблюдения в виде книги?

«Блоги» — не первая моя книга. Так что дорожка была протоптана. И в моем случае встретился спрос (со стороны издательства) и предложение (мое желание написать). Я был в то время директором по маркетингу коммуникационных сервисов Яндекса, и мне была близка эта тематика.

К тому же, время для книги было очень удачное: тема блогов была уже разогрета, и как маркетолог я не мог пройти мимо возможности ухватить эту волну. На год раньше или на год позже — и книга бы потерялась.

7. В провинциальных городах большинство людей не воспринимают блоггинг серьезно. Как ты думаешь, твоя книга может повлиять на людей, расширить их познания в сфере новых технологий Интернет-общения и позиционирования себя, как личности?

Я надеюсь, что мои книги помогают людям узнать о существовании новых возможностей. Будут ли ими и как именно пользоваться — не в моей сфере влияния. Но если ко мне обратятся за консультацией или придут на семинар — мы вместе сможем подобрать инструменты для решения конкретных бизнес-задач клиента.

8. Корпоративный блоггинг. На западе пользуется популярностью, в Украине даже в больших городах мало серьезных компаний ведут блоги. Как ты считаешь, есть ли смысл среднему и малому бизнесу заниматься блоггингом для брендинга и поднятия продаж в условиях провинции?

Дело не в размере города, а в масштабе сознания. Если бизнес устанавливает себе границы улицей или районом, то он и не вырастет дальше. Если считать своим рынком страну или мир — то и бизнес будет развиваться вширь. Некоторые компании даже устанавливают себе пределы в космосе, и идут к поставленной цели.

Посмотрите на пример Сыктывкарского предпринимателя Федора Овчинникова, который в 25 лет открыл первый книжный магазин. Сыктывкар — город в 1400 км от Москвы с населением 245.000 человек, и деловая литература в нем не самый ходовой товар. С помощью блога «Сила Ума» (http://sila-uma.ru/numbers) нашел и воодушевил первых сотрудников, получил места в местных магазинах (блог прочитали менеджеры этих магазинов и сами предложили стойки), о компании узнал журнал «Секрет фирмы», а из журнала — бизнес-сообщество в стране. Начав с 15 тысяч долларов и сильного желания, спустя 2 года компания строит федеральные сети книжных магазинов будущего.

9. Как ты вообще видишь развитие Интернет-бизнеса в наших условиях? В чем разница между Западом и нами?

Разницы практически никакой нет. Есть разная емкость рынка и разное правовое поле. Возможно, Россия немного отстает от «зарубежа», но не в технологическом плане, а в готовности компаний применить новые методы маркетинга на практике. «Временной разрыв» дает нам преимущество: учиться на чужих ошибках, получить подтверждение эффективности тех или иных подходов.

10. Немного личного, если не возражаешь. Ты женат, есть дети, как проводишь свободное время?

Да, есть любимые жена и 3-летний сын. Иногда катаемся на велосипедах, ходим в кино. Большую часть свободного времени мы проводим вместе там, где это может быть любопытно/полезно малышу.

11. Какие планы на будущее? Будешь развивать карьеру писателя?

Карьерой писателя я никогда не занимался. Моя деятельность — помогать строить и продвигать интернет-проекты. Клиентов много, так что времени на блоггинг мало.
Когда есть что рассказать — пишу. Собственно, так понемногу и появляются статьи, выступления и книги. Это процесс, а не разовое усилие.

12. Есть ли желание попробовать себя в качестве соавтора? Например, я уже больше года веду блог, постоянно листаю около 100 блогов по тематике Интернет-бизнеса, маркетинга, появляется желание немного расширить свою писательско-копирайтерскую деятельность, например написать что-то совместного. Как ты относишся к соавторству вообще?

Я не против соавторства, но тщательно выбираю соавторов — это почти как свадьба ;-) Они должны дополнять и обогащать друг друга.

Нужно не просто читать источники, но и самому быть экспертом/практиком в области, которую хочешь осветить для других. Кроме того, хорошо бы проверить востребованность данной темы на людях заранее. Например, мы с Максимом Спиридоновым (http://spiridonov.ru/post/197) из продюсерского центра Ройбер пытались сформулировать тему книги про старт-апы и новый интернет-бизнес. Комментарии показали, что есть много аспектов и разных взглядов на детали, и нужно еще додумывать этот проект.

Спасибо за интересное интервью, Антон, желаю тебе дальнейшего профессионального развития, удачи, хороших клиентов и постоянных идей.

☺ Поддержка: Evapharmacy - мы дарим людям радость, Весь хостинг c php, MySQL, выделенный IP адрес с каждым тарифным планом


В избранное