Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сага о WebMoney, фрилансе и полной анархии там царящей


Сага о WebMoney, фрилансе и полной анархии там царящей
2009-06-02 15:59 noreply@blogger.com (Spomoni)
Спонсорство блога: Profit Project — дополнительный доход с ру сайта, Кредитные карты как средство онлайн-рассчетов

Взял я месяц назад на фриланс-сайте одну работу — делать было нечего, дело было вечером и очень хотелось пива, но «халявного». То есть, хотелось за часок заработать на вечерний отдых. Работу взял, сделал, отдал заказчику, он одобрил, получил оплату и поперся в местный паб.

Пару дней назад получаю сообщение от этого заказчика, мол сделано все немного не так, как хотелось, вернее не доделано. Я, как человек простой, отписал ему сообщение — «Уважаемый, мы с Вами работали месяц назад, тогда Вас все устраивало, вы одобрили заказ, оплатили, какого рожна собственно от меня еще надо? Я же у Вас не на постоянной оплате, в штате. А если бы Вы через год отписали бы мне, что тоже нужно что-то там доделывать?». Заказчик все же настаивал на своем, даже предложил еще оплатить доделку этого проекта, но я был занят уже своими проблемами — не до фриланса было. Мне пригрозили, что отпишут плохой комментарий к аккаунту фрилансерского сайта. В принципе, в этой ситуации я был прав, поэтому я проигнорировал это сообщение — хочет пусть пишет себе, все равно я прав. На что этот «справедливый» заказчик: а) Отписал негативный комментарий к фрилансерскому аккаунту; б) Написал негативный комментарий к wmid'у; 3) Отписал в арбитраж WebMoney с просьбой меня забанить. Нормальный ход...

Войны я не хотел — поэтому решил вернуть ему те пару десятков баксов — моих нервов, потраченного времени, оно не стоит — хотя мог бы запросто забанить и его wmid, и его мыло, и его аську, и добиться очень страшных абуз всех его сайтов, вычислить которые в ПС не стоило и пяти минут. Кроме того, у меня был адрес его офиса в городе, в который я собираюсь в ближайшее время приехать с друзьями ;-)

Но, не тут то было — мой wmid оказался заблокированным, перевести деньги не получалось.

Маленькое отступление. Система WebMoney довольно интересно устроена. Так называемый Арбитраж, который принимает жалобы на клиентов системы, особо сильно не разбирается, кто прав - кто виноват, а просто блокирует аккаунт более «слабого» корреспондента. То есть, если у Вас персональный аттестат и BL 200, а у Вашего оппонента аттестат продавца или даже регистратора и BL 500, одной его жалобы вполне хватит, что бы Вам заблокировали кошелек просто так. Разбираться будут потом. 99% вероятности, если Вы конечно правы, что кошелек разблокируют, но на это уйдет дня два-три. Если все произошло в пятницу, то не раньше среды Вы снова сможете отправлять переводы.
Захожу на страничку wmid'а заказчика, вижу его мобильный номер телефона, звоню. Поднимает трубку и, практически не дав сказать мне ни слова, направляет решать все вопросы только через арбитраж WebMoney. Звоню еще раз — трубу не берет. За вчерашний день я ему звонил раз 30 наверное — молчок и все. Как-то «не по понятиям», зачем же прятаться то? Контакт с ним удалось установить только через внутреннюю почту фрилансерского сайта.

Заказчик хотел, что бы я вернул ему деньги. Но, во-первых, месяц назад он одобрил работу. Во-вторых, занимаясь его заказом я тратил свое личное время, ресурсы, которые этих денег как раз и стоили. Собственно, работа вся и была сделана (как изначально договаривались), он хотел расширить немного заказ на еще одну часть сайта.

Переписка с арбитражем заняла целый день. Только сегодня с утра мне удалось им объяснить, что бы разрешили переводы в сторону wmid'а заказчика. Перевел ему деньги, абузы он потер, но кошелек по-прежнему пока заблокирован. Продолжаем переписки с арбитражем WebMoney.

Мои потери —
  • Нервы.
  • Время на переписки.
  • Простой в бизнесе, не мог переводить платежи, оплачивать счета, подвел компаньонов, в денежном эквиваленте не знаю сколько это, может быть баксов 50, может быть 200 убытка.
  • Время и ресурсы, затраченный на исполнение заказа месяц тому назад.
  • Деньги в счет комиссии за перевод, деньги со счета мобильного оператора за разговоры с саппортом фрилансерского сайта и др. мелкие расходы.
Мораль сей басни такова —
  • Систему WebMoney можно использовать только для быстрых операций — получили деньги и тут же вывели/перевели/оплатили, никакой защищенности обычный человек не имеет — в любой момент из-за левой абузы Вам могут заблокировать работу кошельков.
  • Использовать кошельки WebMoney для накопительства денег — самая глупая идея из всех, которые только могут прийти к Вам в голову. В принципе, даже с блокированного аккаунта Вы можете вывести деньги на счет в банке (это если аккаунт заведен на Ваши данные), но сколько эта процедура занимает времени сказать трудно.
  • Не стоит работать с не проверенными людьми, используя свой главный wmid, люди бывают разные, в лучшем случае Вы просто не поймете друг друга или попадете под горячую руку.
  • Фрилансерские сайты в подобных ситуациях ничем Вам не помогут, разве что советом в будущем использовать их гаранта, соответственно отчисляя ему процент.
  • Служба поддержки WebMoney — довольно занятые ребята, телефоны не берут, по почте отвечают раз в сутки, по внутренней переписке с Кипера до сих пор не авторизировали вчерашнее сообщение.
  • В WebMoney «у кого длиннее — тот главнее». Если у Вас нет даже персонального аттестата любые споры с человеком, у которого аттестат продавца или регистратора закончатся не в Вашу пользу.
  • Нефиг заниматься фрилансом — работа на себя намного безопаснее, интереснее и прибыльнее.
Обвинять в случившемся кого-то, кроме себя глупо. Просто давно пора самому становится регистратором WebMoney и не заниматься фрилансовой ерундой, а полностью посвятить себя своим проектам.

Спонсорство блога: Peakclick: сила - в надежности, лидеры на рынке PPC, мы платим в евро!


В избранное