Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! Прогнозирование спроса и планирование продаж


1.    Смешанные.

 

Смешанные методы объединяют в себе математические и экспертные методы:

 

·         Делается прогноз спроса одним из математических методов.

 

·         Вносятся корректировки экспертами.

 

·         Принимается план с учетом корректировок экспертов.

 

Для его использования необходимо провести несколько организационных действий:

 

·         Назначить группу экспертов, имеющих информацию о внешних тенденциях и состоянии рынка.

 

При широком ассортименте рекомендуется назначать экспертов по товарам, входящим в группу A.

 

·         Сформировать прогноз спроса и указать диапазон спроса: «возможные продажи от…до…».

 

·         Дать экспертам внести корректировки в прогноз спроса.

 

·         Внести корректировки экспертов в прогноз.

 

·         Принять план продаж.

 

2.    Особенности прогнозирования спроса и планирования продаж при длинном плече поставок.

 

При плече поставок свыше 1 месяца рекомендуется отработать модель не только, используемую при формировании заказа поставщикам, но и модели, работающие уже после заказа. Необходимость этого вызвана причинами:

 

·         Необходимостью как можно более точно рассчитать остаток товара на начало очередного планируемого периода.

 

·         Чем ближе мы к периоду, тем точней можем запланировать продажи.

 

Так, за 2 месяца до наступления периода продаж, чаще всего мы можем запланировать продажи с более высокой точностью (меньшим наиболее вероятным отклонением), чем за 3, за месяц до наступления периода продаж, мы можем спланировать продажи с большей точностью, чем за 3 или за 2 месяца до наступления.

 

Пример наиболее вероятного отклонения при пересчете для плеча заказа более 3-х месяцев:

 

Наименование товара

 

Прогноз к заказу

 

Прогноз через месяц после заказа

 

Прогноз перед началом периода

 

Товар 1

 

25%

 

20%

 

14%

 

Товар 2

 

40%

 

30%

 

18%

 

При этом модели могут отличаться: как для товаров, так и для разных сроков прогноза. Модель «к заказу» может отличаться от модели «перед началом периода» и модели «через месяц после заказа».

 

Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп"  www.logistware.com

 

 


В избранное