Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! Прогнозирование спроса и планирование продаж


1.    Определение вероятности отклонения от плана и размера этого отклонения. XYZ анализ.

 

Ну и напомню о полезном инструменте.

Основной идеей эмпирического способа проведения XYZ-анализа анализа является группирование товарных позиций по возможности (точности) планирования продаж. Анализируется статистика планирования и фактического исполнения планов продаж.

 

Обычно проводится по периодам планирования (месяц, квартал и т.п.), но может проводиться и по шагам планирования (день, неделя, декада и т.д.).

 

Таблица при этом примерно следующая:

 

Период

 

факт продаж

 

план             

 

продаж

 

 

 

от

 

до

 

январь

 

4200

 

4100

 

4400

 

февраль

 

5200

 

5000

 

5400

 

март

 

5300

 

5100

 

5500

 

апрель

 

7100

 

6800

 

7200

 

май

 

3200

 

3100

 

3400

 

июнь

 

2800

 

2600

 

2900

 

июль

 

10500

 

10300

 

10700

 

август

 

5600

 

5500

 

5800

 

сентябрь

 

5300

 

5200

 

5500

 

октябрь

 

7100

 

6900

 

7200

 

ноябрь

 

4800

 

4600

 

4900

 

декабрь

 

10600

 

10400

 

11000

 

Товарные позиции распределяются по группам по следующим критериям:

 

Точность планирования (разница между минимальным и максимальным запланированным объемом продаж). Так, например, показатель точности планирования 20% (±10%) обозначает, что разница между максимальным и минимальным запланированным объемом продаж составляет не более 20%. Или отклонение от среднего запланированного объема продаж не превысит 10% (±10%).

 

Исполняемость плана продаж. Показывает, как часто выполняется план продаж с заданной точностью. Исполняемость 91,7% показывает, что 11 месяцев из 12 план продаж исполняется с заданной точностью.

 

Эти параметры устанавливаются в каждой компании, в зависимости от рынка и продукции, но наиболее применимые параметры:

 

 

Точность планирования

 

 

Исполняемость плана продаж

 

<20%

 

± 10%

 

от 20% до 40%

 

±20%

 

>40%

 

± 20%

 

более чем в 90%

 

X

 

Y

 

Z

 

от 90% до 70-80%

 

Y

 

Y

 

Z

 

менее 70%

 

Z

 

Z

 

Z

 

 

Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп"  www.logistware.com

 

 


В избранное