Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! Управление ассортиментом. Параметры товарных потоков.


3.1.2.      Контроль жизненного цикла.

Контроль жизненного цикла товара позволяет избежать затоваривания склада позициями с низким спросом и, соответственно, низкой ликвидностью. Например, те позиции, которые вытесняют с рынка замещающие их конкурирующие товары.

Рекомендуется использовать для всех типов товарных позиций, но особенно контроль жизненного цикла актуален для товаров с коротким или ограниченным жизненным циклом.

Рекомендуется вести «историю» ABC-анализа по объему и прибыльности продаж и историю XYZ-анализа по точности/ исполняемости.

Это позволит контролировать реальный жизненный цикл товаров без его искусственного ограничения.

Ведение истории нахождения товара в матрице ABC/ XYZ позволяет контролировать не только сезонность, но и востребованность товара рынком.

Необходимо рассмотреть, как двигается товар по матрице ABC/ XYZ (точность/исполняемость планов продаж) от момента появления в ассортименте компании до момента выхода товара из ассортимента.

При сезонности спроса рекомендуется контролировать «выход» товара в группу матрицы ABC/ XYZ в сезон.

3.2.        Контроль тенденции рынка продукта и компании.

График соответствия факта и прогноза спроса изображён в презентации.

Зачем это нужно?

Во-первых, - для того, чтобы определить периодичность пополнения страхового запаса, что наиболее актуально на длинном плече поставки или исполнения заказа.

Во-вторых, - вкупе с контролем движения продукта по матрице ABC/XYZ. - для того, чтобы понимать, спрос на какие товары или услуги объективно снижается из-за замещения на рынке.

В примере относительное отклонение выглядит так, как изображено в презентации.

Видно, что большая часть отклонений – в отрицательную сторону.

Можно сделать вывод, что рынок по данному продукту в данной компании можно считать «падающим».

3.2.        Анализ продаж от объёма запасов.

Ну и в завершение, - также для торговых компаний, - рекомендуется, по крайней мере по ключевым позициям, анализировать зависимость продаж от запаса.

В частности, - при определении коммерческого запаса, т.е. запаса, позволяющего обеспечить/поддержать коммерческие продажи компании и обеспечить запас с учётом резервирования товара.

 

При цитировании либо ином использовании материала – прошу делать ссылки на автора.

В качестве иллюстрации к данной серии рассылки можно использовать презентацию, находящуюся по адресу http://www.logistware.com/publication.htm


В избранное