Логистика. Совет дня! Управление ассортиментом. Параметры товарных потоков.
3.1.2.Контроль жизненного цикла.
Контроль жизненного цикла товара позволяет избежать затоваривания склада позициями с низким спросом и, соответственно, низкой ликвидностью. Например, те позиции, которые вытесняют с рынка замещающие их конкурирующие товары.
Рекомендуется использовать для всех типов товарных позиций, но особенно контроль жизненного цикла актуален для товаров с коротким или ограниченным жизненным циклом.
Рекомендуется вести «историю» ABC-анализа по объему и прибыльности продаж и историю XYZ-анализа по точности/ исполняемости.
Это позволит контролировать реальный жизненный цикл товаров без его искусственного ограничения.
Ведение истории нахождения товара в матрице ABC/ XYZ позволяет контролировать не только сезонность, но и востребованность товара рынком.
Необходимо рассмотреть, как двигается товар по матрице ABC/ XYZ (точность/исполняемость планов продаж) от момента появления в ассортименте компании до момента выхода товара из ассортимента.
При сезонности спроса рекомендуется контролировать «выход» товара в группу матрицы ABC/ XYZ в сезон.
3.2.Контроль тенденции рынка продукта и компании.
График соответствия факта и прогноза спроса изображён в презентации.
Зачем это нужно?
Во-первых, - для того, чтобы определить периодичность пополнения страхового запаса, что наиболее актуально на длинном плече поставки или исполнения заказа.
Во-вторых, - вкупе с контролем движения продукта по матрице ABC/XYZ. - для того, чтобы понимать, спрос на какие товары или услуги объективно снижается из-за замещения на рынке.
В примере относительное отклонение выглядит так, как изображено в презентации.
Видно, что большая часть отклонений – в отрицательную сторону.
Можно сделать вывод, что рынок по данному продукту в данной компании можно считать «падающим».
3.2.Анализ продаж от объёма запасов.
Ну и в завершение, - также для торговых компаний, - рекомендуется, по крайней мере по ключевым позициям, анализировать зависимость продаж от запаса.
В частности, - при определении коммерческого запаса, т.е. запаса, позволяющего обеспечить/поддержать коммерческие продажи компании и обеспечить запас с учётом резервирования товара.
При цитировании либо ином использовании материала – прошу делать ссылки на автора.
В качестве иллюстрации к данной серии рассылки можно использовать презентацию, находящуюся по адресу http://www.logistware.com/publication.htm