Любой закупщик, когда-либо сталкивавшийся с закупками скоропортящегося товара: со сроком годности от 12 часов до нескольких суток, знает, насколько непросто корректно определить размер заказа на это «скоропорт»:
·нельзя заказать слишком много, - чтобы не списывать непроданный товар после окончания срока годности,
и
·нельзя заказать слишком мало, чтобы не нанести компании убыток в виде «упущенной выгоды».
Автор впервые столкнулся со скоропортом (далее, так и буду его называть, - без кавычек) в дремучих 1997-1997 годах.
За прошедшее с тех пор время на основе опыта и сформировавшегосяподхода к управлению товародвижением были выработаны методы, позволяющие минимизировать потери и упущенную выгоду.
Данная статья представляет собой описание авторского материала наработанного в течении нескольких лет по нескольким компаниям и проектам. Разработанные автором методы и модели до сего дня успешно используютсяв компаниях, занимающихся производством или продажей скоропорта.
Автор приводит итоговые описания и формулы моделей из постановки задачи для модулей автозаказа, их плюсы и минусы, а также условия использования. При этом автор описывает несколько моделей, что связано с различными условиями работы компаний.
Вообще, стратегий управления заказои скоропорта может быть множество.
Единственно, - необходимо помимо выбора стратегии ещё и учитывать некоторые нюансы, связанные с особенностями товародвижения этого типа продуктов.
Часть их широко и общеизвестна: многие пришли к тем же решениям, часть известна меньше.
Продолжение, - в следующем выпуске, начнём с наиболее известных: