Когда при расчёте объема заказа учитывается несколько параметров:
Прогноз продаж.
Вероятное отклонение от прогноза.
Срок годности.
Себестоимость продукта.
Наценка.
Задачей при использовании данного метода является оптимизация заказа для минимизации потерь от окончания срока годности и параллельной минимизации потерь от упущенной выгоды (дефицита и связанного с ним отсутствия продаж).
Именно поэтому и учитываются такие параметры как «себестоимость», «срок годности» и «наценка».
Используемые параметры:
λ – интенсивность продаж (единиц товара в единицу времени).
σ - среднеквадратичное (как наиболее вероятное отклонение в большую и меньшую стороны) отклонение от средней интенсивности продаж.
Т – срок годности продукта.
L – себестоимость единицы товара на полке магазина (включая доставку).
V – объём партии поставки.
d – наценка на единицу товара. При этом может рассчитываться как:
d = δ*L
где δ – наценка в % к себестоимости товара.
Определяем возможные потери от окончания срока годности.
Эти потери возникают, если наш прогноз по объёму реализации оказался выше фактической интенсивности продаж.
Потери от окончания срока годности связаны с падением продаж ниже прогнозируемого объёма.
Потери от дефицита связаны с тем, что прогноз продаж занижен относительно фактического спроса или иначе - фактические продажи выше прогноза.
Исходить можно из нескольких предпосылок, в последующих выпусках мы их изложим.