Логистика. Совет дня! «Уникальные» проблемы и общие нюансы
Нерегулярный спрос и сквозное планирование.
При наличии в компании позиций нерегулярного потребления
сквозной анализ и планирование потока приобретает большое значение и позволяет
повысить уровень удовлетворения спроса и сервиса клиентов.
Например, в одной из компаний – клиентов автора, на каждом
из существующих из 11-12 филиалов присутствовали позиции (оборудование),
которые продавались филиалами как заказные (в силу высоко стоимости) с
периодичностью 2-3 месяца. Соответственно, клиентам при заказе приходилось
ждать поставку до 3 месяцев (а то и больше – при отклонениях в сроках
поставки).
При анализе было определено, что в сумме компания продавала
такие позиции с периодичностью от 2 до 6 недель (в зависимости от позиции).
Компания начала закупать такие позиции с периодичностью,
определённой при первоначальном анализе (в дальнейшем были проведены
корректировки по результатам текущего анализа).
Это позволило сократить срок ожидания клиентов, как следствие,
- получить конкурентное преимущество. Рост объёма продаж таких позиций составил
от 40% до 2-3 раз.