Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! «Уникальные» проблемы и общие нюансы


Резервирование.

Ещё одной из проблем, не входящих непосредственно в зону ответственности снабженцев и закупщиков, но оказывающих значительное влияние на оборачиваемость и объём продаж, является резервирование товаров менеджерами.

Эта проблема больше относится к управлению продажами и, в разумных пределах, является «необходимым злом».

Проблемы с оборачиваемостью и потерями в продажах возникают у компании в том случае, если существует практика «резервирования на всякий случай», что часто связано с наиболее ликвидными и дефицитными товарами.

Товар резервируется под произвольного клиента «на всякий случай» по принципу, «а вдруг кому-то понадобится». Это приводит к:

  • Невозможности продать этот товар другому клиенту другим менеджером или подразделением → потери в продажах.

  • Увеличению запасов и снижению оборачиваемости.

Введение «автоматического снятия с резерва через … дней», как показал опыт, практически не помогает: менеджеру необходимо не более двух-пяти минут, чтобы поставить товар снова в резерв.

Способ борьбы – введение контроля коэффициента трансформации резерва в отгрузку:

КТ = Объём отгруженного клиентам менеджера[1]/ Объём зарезервированного за период[2]

Идеально, когда КТ=1, но случается, что клиент не нашёл денег, перенёс отгрузку, нашёл дешевле и т.п. и т.д.

На рынках b2b, в зависимости от отрасли, эмпирически определён допустимый КТ для разных отраслей ниже 85%-95%.



[1] Филиала, подразделения, дивизиона.

[2] Ими же

Другие статьи можно прочитать на нашем сайте. 

 


В избранное