Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дёшево и злобно


Дёшево и злобно
2010-06-22 10:59

В этой заметке мы вначале похихикаем над тем, какие другие бывают дураки, а потом задумаемся о себе.

Итак, сперва обещанные бугагашечки. На днях наткнулся вот на такую прелесть:

 

Естественно, долго смеялся, чего и вам желаю. А теперь буду нудеть.

Обычно авторов подобного «креатива» радостно и охотно обвиняют в идиотизме. Подчёркивая при этом, что уж мы-то умные, в отличие.

А это точно?

Ведь дело тут совсем не в уме. Хватило же его и бизнес создать, и понять, что надо сделать указатель для клиентов. Так что с умом всё в порядке, какой-то наличествует.

Нету переживания за Своё Дело. Эмоционального включения. Искренней приязни к тому, чем занимаешься. Поэтому и не коробит глаз такой «указатель». Разборчиво же написано, что ещё нужно?

Любовь мы чаще всего меряем заботой. Можно ли любить, но не заботиться? Это уже не любовь получается, а потребление. Можно ли механически «потреблять свой бизнес»? Пытаться построить автомолотилку для денег по простому рецепту – «два парикмахера на стакан воды…»?

Многие пытаются.

И тогда печать равнодушия ложится на компанию. Грязь и запустение в помещениях, погасший взгляд сотрудников. Хозяину всё равно – и им всё равно. А при равнодушном хозяине и дураки заводятся, в конце-концов, какая разница, кого нанимать?

Такие вывески появляются не от отсутствия ума, а именно от равнодушия. Именно оно делает возможным самые нелепые бизнес-ляпы.

Но ведь равнодушие – это такое дело… Каждого может накрыть. От усталости ли, от обид каких-то.

И значит – нет никаких гарантий от того, что завтра «умнейший человек и отличный профессионал» посмотрит на «креатив» своих работников, поморщится, но ничего не скажет. И идиоты будут тут ни при чём.

Понимаете, о чём я?

Чёрные дыры вашего сайта. Часть 1. Сайт для одного посетителя
2010-06-22 11:46

Решил описать некоторые из традиционных проблем, встречающихся на сайтах клиентов при проведении маркетингового аудита. Итак:

Хотели бы вы, чтобы вся одежда в мире делалась на один размер? На некоего условного клиента, с конкретным ростом, объёмом? А почему же тогда ваш сайт сделан для «универсального посетителя»?

У посетителей вашего сайта больше различий, чем сходства. И, проектируя сайт, нужно об этом крепко помнить. Иначе выйдут те самые «единые штаны».

В чём разница, и как её учитывать?

Первое. Очень многие сайты ориентированы на то, что посетитель начинает с главной страницы. Там и концентрируется вся красота и важная информация. Бывает, что даже навигация полноценно только на главной странице представлена. А недотёпа-клиент вдруг заходит сразу внутрь – с поиска ли, по прямой ли ссылке. И получается, что всей этой красоты и информации не видит. Зашёл, огляделся, да и вышел.

Что делать? Помнить о том, что сайт – не дом, и в него можно «войти» с любой стороны. И с любой стороны он должен быть одинаково хорош и информативен.

Второе. По умолчанию владельцы сайта предполагают, что посетитель смотрит их сайт долго и вдумчиво. И так действительно бывает. Иногда. Но чаще всего человек при первом контакте окидывает страницу взглядом по трём-четырём точкам и на этом успокаивается. То есть, на то, чтобы донести смысл, у вас оказывается не более пяти-семи секунд. Не густо.

Поэтому избегайте длинных и вычурных текстов, концентрируйтесь на сути. Пишите простыми короткими предложениями. Используйте простые принципы форматирования – применяйте заголовки, разбивайте текст на абзацы, делайте его удобочитаемым.

Третье. Вы считаете, что ваши посетители – умные, внимательные и терпеливые люди. Которые легко найдут страницу «Контакты», вложенную в раздел «О компании». И без проблем поймут, как сделать заказ, если кнопка «добавить в корзину» отделена от товара информером «Ещё у нас покупают». Большая ошибка!

Единственно возможный подход тут – предположение, что на ваш сайт ходят исключительно клинические идиоты, которым нужно не только страницу контактов в явном виде обозначить, но и на каждой странице телефон написать. А кнопку «Купить» делать весомым элементом на странице, заметным просто-таки безоружным глазом.

Ни в коем случае не нужно превращать работу с сайтом в логическую головоломку. Клиенты этого не любят и не понимают.

Вывод для всех трёх пунктов будет один.

Помните, что все ваши посетители – разные и все они не похожи на вас. Смотрите на свой сайт с разных точек зрения. Зайдите на него с поиска. Попросите знакомую предпенсионного возраста оформить там заказ. Покажите сайт на минуту товарищу, а потом спросите, о чём он был.

И у вас вдруг откроется масса возможностей для увеличения дохода!

 

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/


 

Чёрные дыры вашего сайта. Часть 2. Добрая большая картинка
2010-06-24 11:49

Что нужно посетителю на вашем сайте? Ясное дело, информация. Логично предположить, что она должна быть заметна сразу. Ан нет.

Негласным стандартом для корпоративных сайтов «средней руки» стало оформление с огромной картинкой в шапке. Часто такой большой, что она занимает бОльшую часть первого экрана. И вся реально нужная посетителю информация «уползает» вниз, порой и вовсе скрываясь из поля зрения. При этом изображение подбирается вполне безыскусное – белозубые люди улыбаются вам или пожимают друг другу руки в окружении предметов, символизирующих отрасль. Например – экскаваторов. Или, скажем, линий розлива. В общем, красиво.

У этой тенденции есть объяснение. Во-первых, хочется, чтобы красота. Во-вторых, умный менеджер из веб-студии объяснит, что это не просто картинка, а графическое решение, формирующее позитивный эмоциональный фон и, через него, позитивный образ компании как дружественного и надёжного партнёра. Ну-ка, кто тут против позитивного образа?

Ещё вариант оформления – этакая крупномасштабная вёрстка, когда одна иконка занимает четверть страницы, а абзац текста – половину. Это уже подаётся как современная тенденция и свидетельство движения в духе времени.

Однако, есть один нюанс. Дело в том, что все посетители на сайте – разные. В зависимости от того, откуда они взялись и что им тут нужно. Будет кардинально различаться поведение на сайте посетителя, «упавшего» с поиска, человека, набравшего адрес с визитки, полученной на выставке, и старого клиента компании.

В чём эта разница? В запасе терпения. И клиент компании, и человек, сознательно интересующийся ею, спокойно и терпеливо будут обшаривать сайт в поисках того, что нужно. А «поисковый» посетитель не будет. Если то, что его интересует, не найдётся на странице в течение 5-7 секунд, он, скорее всего, закроет её. И никакие улыбки и экскаваторы не помогут.

Понимаете? Если вы собираетесь работать с поисковым трафиком, вы должны отдавать информацию максимально оперативно. Зашёл человек на страничку – и сразу видит всё, что нужно. И даже без поискового трафика это просто хороший тон.

Поэтому при маркетинговом аудите  сайта одна из весьма распространённых рекомендаций - переработать шапку сайта таким образом, чтобы полезное содержание страницы располагалось как можно ближе к её началу.

К слову сказать, это правило вовсе не отменяет красивых картинок. Ставьте, пожалуйста. Ведь текст можно не только ниже картинки делать, но и внутри неё, и поверх, и сбоку. Да и картинка вовсе не обязана быть гигантской. Пары-тройки счастливых голов в правом углу будет вполне достаточно.

 

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/
 

Чёрные дыры вашего сайта. Часть 3. Форма поглощения
2010-06-28 01:23

Сделали вы сайт. А в «контактах» вместо e-mail повесили форму обратной связи. Чтобы, значит, спамеры не одолевали. И получили проблемы.

Проблемы, порождённые e-mail формой часто обнаруживаются на сайтах в процессе проведения маркетингового аудита. Рассмотрим их.

1) Заполнение формы посетителю менее удобно, чем написание письма. Неудобства очевидны:

  • неудобные окошки ввода
  • необходимость вводить то, что в письме вставляется автоматически (отправитель, подпись)
  • частые проблемы с неразборчивой «капчей» (картинка с цифрами)
  • реальная опасность потерять набранный текст при сбое соединения или случайном переходе по ссылке на странице
  •  отсутствие каких-либо гарантий реальной отправки письма адресату
  • несохранение письма в архиве отправленных.

Поэтому часть клиентов просто ленится писать с её помощью, и вы их теряете.

 

2) Как любое техническое решение e-mail-форма может испортиться. Перестать отправлять вам письма, в результате каких-то ваших работ на сайте или в действий хостера. Важно то, что вы не узнаете об этом сразу. Сколько клиентов вы потеряете, пока поймёте, что надо проверить её работу?

Вывод прост. Не надо доверять e-mail-форме ответственную работу. Совсем убирать её не нужно, оставьте для тех гипотетических клиентов, у которых интернет есть, а почтовой программы под рукой нет. А все остальные пусть пишут на «мыло». Несмотря на спам.

 

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/


 

Чёрные дыры вашего сайта. Часть 4. Когда вы читали ваш сайт?
2010-07-01 10:21

Нет, серьёзно. Когда в последний раз вы вдумчиво перечитывали то, что написано у вас на сайте?

Ещё одна распространённейшая проблема, встречающаяся мне при маркетинговом аудите сайтов. Сайт сделали три года назад. И оставили в покое. Компания живёт, меняется, развивается, а тексты остаются прежними. И устаревают морально.

Более того, бывает, что в компании адрес и контакты поменялись, продуктовая линейка сменилась, а на сайте, в отдельный текстах, всё ещё можно найти их упоминания. Такая вот археология. Ничего полезного в этом нет, как понимаете.

Да и без смены адреса – текст, кажущийся вам отличным сегодня, вовсе не обязательно вдохновит вас через полгода. Вдруг станут заметны корявости, неудобочитаемые фразы. Это совершенно нормально, а вот не перечитывать свой сайт периодически – как раз ненормально.

Итак, как минимум раз в полгода нужно заходить на свой сайт и вдумчиво и последовательно читать – а что же это у нас тут написано? Соответствует ли оно тому, что мы сейчас хотим до своих клиентов донести?

P.S. О том, что такое маркетинговый аудит сайта и из чего он складывается, можно прочитать тут: http://www.marketing-audit.ru/consultations/audit/

 

Постоянный адрес заметки: http://www.marketing-audit.ru/notes/notes_55.html

Андрей Коновалов.
www.Marketing-Audit.ru


В избранное