Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мастер переговорного жанра

  Все выпуски  

Понимание


Информационный Канал Subscribe.Ru

Мастер переговорного жанра

 

Практические уроки для людей,

чей доход зависит от

умения общаться

выпуск 9

 

Добрый день всем.

 

Мое длительное молчание связано с одним очень важным событием.

И умолчать о нем было бы неправильно.

Дело в том, что в конце июля и начале августа в Карельских лесах, проходила АДИ (альтернативно деятельностная игра). Игру проводил Юрий Леонидович Мороз. Автор 10 книг и создатель Школы Своего Дела http://shsd.ru/

Для тех кто незнаком с ним рекомендую посетить сайт http://shsd.ru/  И особенно рекомендую Рассылку Новости Школы Своего Дела. http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

Нет, пожалуй его рассылка для вас будет слишком круто. Для постепенного сноса крыше лучше начать с его книг.


Библиотека

Вы можете ознакомиться с книками Юрия Мороза в разделе "Библиотека".

Прочитать их или скачать можете прямо сейчас:

Библиотека
Книга Юрия Мороза "Бизнес. Пособие для гениев".
Читать | Скачать

Книга Юрия Мороза "Метабизнес".
Читать | Скачать

Книга Юрия Мороза и Алексея Тихонова "Анти-МЛМ".
(Неполная рукопись)
Читать | Скачать


А теперь о том, какую пользу от игры получила я.

            Я поняла, что АДИ это очень сильный инструмент, для того, чтобы донести до людей важные мировоззренческие вещи. Игра построена таким образом, что до всех решений участники "дорастают" самостоятельно. И даже более того - в ходе игры человек задает сам себе сущностные вопросы (Зачем? Почему? Что дальше? Кто виноват?) и ищет самостоятельно на них ответы. Ответ найденный таким образом меняет мировоззрение человека навсегда. Ведь ответ родился внутри человека, а не так как на лекции или при чтении книги.

            Очень важный момент, которым я тоже хочу поделиться с вами. Я впервые почувствовала, чем знание отличается от понимания. Знать - это просто быть хранилищем для чужой информации, как ящик, в который складывают, складывают и еще добавляют и так до края...  И потом, для того, чтобы использовать эти знания мы напрягаем память "Где ? то это у меня лежалоJ" А понимание? Понимание ведет однозначно к действию. Когда понимаешь невозможно не делать. Понимание ведет к  сотворению новизны в каждом конкретном случае.

            И как пример - раньше я знала, что заниматься своим бизнесом хорошо, лучше, чем работать на кого-то, теперь я поняла необходимость заниматься своим бизнесом и искать Свое Дело. И это однозначно приводит к действиям.

            Ну а если привести пример попроще. Все мы знаем, что курение вредно для здоровья. И что, все бросили курить? Нет, знание не ведет к действию. Важно понимание.

Как только человек поймет, как каждый день он отравляет и убивает себя, он не сможет продолжать курить дальше.

 

            И на этой волне вернемся к мастерству переговоров.

 

Получается, что если я хочу, чтобы после переговоров мой партнер выполнил какое-то действие (купил у меня партию книг, или тренинг для сотрудников, или всегда своевременно оплачивал товар) мне надо донести до него понимание того, что ему это необходимо. Ведь если я донесу до него только знания, он положит их к себе "на полочку" до лучших времен.

 

            Как в переговорах донести понимание до собеседника?

 

Надо для начала понять самому. Понять важность, того, что вы делаете для вас, для вашего партнера, для мира. И только после этого можно объяснять. Как объяснять? Да просто словами, если вам самим понятна суть того, что вы хотите донести то возможно не с первого раза, а с третьего вы донесете понимание до вашего собеседника.

            Ну, например как это делаю я. Специфика моей деятельности связана с заключением долгосрочных соглашений с клиентами. Мы поставляем им товар, они нам платят с отсрочкой платежа. В переговорах есть масса моментов, сейчас я остановлюсь на том, как я доношу понимание клиенту о своевременных платежах.

            Я четко для себя определяю, почему для меня важно, чтобы клиент платил вовремя (я зарабатываю на этом свой доход, чем позже заплатил клиент, тем меньше моя прибыль, трачу свое время на напоминания лишние визиты и звонки и др.). Далее думаю о том, почему это важно моему партнеру  (он имеет лучшие цены, возможность пользоваться моим товарным кредитом, а он дешевле чем в банке и др?) И объясняю ему это.

Критерием донесения понимания служит практика. Если все сделала как надо, то я больше не трачу время на напоминания об оплатах, это уже не моя забота. Но если не дошло, значить я не смогла объяснить и я начинаю сначала:

ћ        Понимаю сама "Зачем мне это надо?"

ћ        "Зачем это надо моему партнеру?"

ћ        Думаю о том, как лучше донести понимание до партера.

ћ        И действую.

 

Почему - то мне кажется, что на сегодня все.

 

Ирина Лукашова

mastervals@mail.ru

 

Прошлые уроки можно посмотреть по адресу

http://subscribe.ru/archive/economics.school.masteri

 

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное