Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MLM - бизнес возможностей

  Все выпуски  

MLM - бизнес возможностей Цена доверия


Прочитала статью Михаила Габова об ответственности перед  дистрибьюторами. Если мы говорим о том, что наш бизнес – бизнес взаимоотношений, то, пожалуй, самым важным в нем является доверие. Ведь от того, насколько нам доверяют, зависит, пойдут за нами люди или нет.

Приглашая людей в бизнес, мы вовлекаем их в процесс. Мы становимся партнерами. А теперь представьте себе, что вы вместе с вашим партнером висите на разных концах веревки над пропастью.  Вопрос – «симпатичны мы друг другу или нет» - даже не встает. Интересует только одно – насколько человек на другом конце надежен и доверяю ли я ему.

В нашей сетевой жизни вопрос доверия встает в различных ситуациях:  при первом контакте,  в возможности развития дальнейших отношений, в периоды наших взлетов и в кризисных ситуациях, в построении командных взаимоотношений.

Наши отношения с партнерами, на мой взгляд, - это процесс создания доверия. Он требует времени.  Он не всегда просто создается, но может быть легко потерян.

Доверие – это выбор, который мы делаем.

Доверие невозможно потрогать руками или измерить. Это внутреннее решение каждого из нас: «Я тебе доверяю». Если люди пошли за нами, значит, они сказали, пусть внутри себя: «Я хочу тебе доверять». Конечно, при этом можно сказать: «Сам же сделал этот выбор, кто тебе виноват».  

Действительно, доверие – это риск. Связан он с тем, что часть своей жизни мы, как бы, выпускаем из под контроля. Она переходит под власть другого человека. Мы не можем полностью контролировать результат, потому что он зависит не только от нас. Иногда доверие бывает не оправданным и это меняет нашу жизнь не в лучшую сторону.

Доверие не должно быть слепым. Помимо головы, надо еще и интуицию включать. Это я сейчас о себе. Совсем немногие  оценивают по достоинству подлинную плату за доверие. А некоторые ожидают его как само собой разумеющееся от людей, которые их окружают.

Михаил в своей статье пишет, что многие приходят с претензиями по поводу того, что спонсор что-то им должен, что-то не доделал. Это объясняется тем, что доверие – это ощущение некоторой уязвимости. И когда доверие не оправдывается, появляются, как правило, сильные эмоции. Большим лидерам, как Михаил, в этом случае особенно сложно. Люди, приходя в его команду, команду СИЛЬНОГО ЛИДЕРА, надеяться на «гарантированный» успех. Ведь он же – профессионал!

Когда же в работе идет что-то не совсем так, как они ожидали, что-то оказывается нестабильным и непредсказуемым, возникают сомнения, страхи и беспокойство. И нормальной защитной реакцией организма в данной ситуации является гнев. Мы, же видя этот гнев, воспринимаем его как необоснованные претензии. И начинается жесткий «разбор полетов».

Связь между доверием и ответственностью.  

Когда люди бессознательно доверяют лидеру, они теряют собственный контроль над своей жизнью. И это предполагает ответственность лидеров за  результаты тех решений, которые они принимают.

В этой ситуации очень важно «на берегу» договариваться с партнером о мере ответственности  каждого за принимаемое решение. Договоры между спонсором и дистрибьютором – это малоэффективный способ: экономических санкций по нему не предъявишь.  Хотя, конечно, он позволяет зафиксировать внимание дистрибьютора на том, что доверие спонсора надо оправдать, и ответственность за результат у нас обоюдная.

На мой взгляд, для того, что бы не возникало ощущение неоправданного доверия, надо иметь устойчивую обратную связь. И об этом тоже договариваться надо на «берегу». Тогда «снежный ком» не будет падать нам на голову.

И все-таки, у кого больше ответственности: у лидера или  дистрибьютора? Думаю, у лидера, потому что он сильнее, он легче контролирует ситуацию, принимает важные и своевременные решения. А главное, в случае неудачи, он умеет быстрее и легче «отпускать ситуацию».

 

Мы их, конечно, не приручаем. Однако, они нам доверяют. А создание возможности доверять своим людям  - одна из главных задач лидера. О том, как это сделать, мы поговорим в следующий раз.

 

 

 

 


В избранное