Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Справедливая цена


Новая статья чуть ниже, а сначала новость

Второй бесплатный вебинар!

Кто знает?! Может быть это станет вообще традицией и бесплатные вебинары будут проходить регулярно. Каждые 2 и 8 мая :)

 "В поисках точек опоры или беседы о бизнесе и жизни-2". Хотите поболтать и поискать решение в мозговом штурме? Добро пожаловать. Вы хотите что-то сделать, но не уверены с чего начать? От чего оттолкнуться, чтобы дотянуться до результата? Может быть вы хотите только начать своё дело, или развить уже существующий бизнес... Но эти пресловутые точки опоры никак не желают проявить себя. От чего оттолкнуться? Давайте поищем.

Свободный формат, никаких планов. Вопросы и ответы, размышления и решения. Ну и конечно же точки опоры. Если у вас достаточно быстрый интернет (от 128кБит) то можете принять участие. Не знаю сколько желающих может прислать заявки, но мой тариф на webinar.ru не позволяет принять более 14-ти. Только 14 человек (со мной 15) могут принять участие в этом событии. За 15 минут до начала появится ссылка на странице http://naprolom.biz/seminar.php. Мимо не пройдете, ссылка будет огромная и в самом начале страницы. Первые 14 человек, которые зайдут на вебинар примут участие.  Продолжительность предположительно 1-2 часа (хотя в прошлый раз чуть больше вышло при том, что оставались свободные места в виртуальной аудитории). Начало 8 мая 2010 года в 15 часов по Московскому времени. Жду всех, кто в этот день не будет «на шашлыках» :)

А теперь обещанная статья

Справедливая цена

Одной из причин неудач в бизнесе (да и в жизни вообще) является несправедливость. Тут кто-то наверное подумает, что я схожу с ума на старости лет :) Мир не справедлив или мир справедлив – тут есть несколько точек зрения, причем каждая обоснована и доказуема. Чтобы не уходить сильно в бездну этого вопроса, давай поговорим только о справедливости цены за товары и услуги.

Когда я начал первый бизнес (продажа и обслуживание программного обеспечения), то приоритетом номер 1 была низкая цена. Я не понимал почему все вокруг выставляют такие огромные цены за свои услуги и товары. Особенно это становится шокирующим когда знакомишься с себестоимостью.

Почти все новички хотят продавать дешево. Сделать мир чуточку лучше через падение цен. Есть у меня одна знакомая, которая открыла магазин одежды с низкими ценами. Хорошая одежда, но цена низкая. Это должно было быть очень выгодно и покупателям и предпринимателю…

Но на деле вышло иначе. Спрос не был слишком большим, а вот на рекламу и развитие денег постоянно не хватало. Цена низкая, а значит и прибыль низкая. Надо продать много одежды, чтобы окупить все расходы. В итоге торговая точка не продержалась и года – закрылась.

Если бы цена была выше, то вполне возможно (гарантий быть конечно же не может) что всё было бы иначе. На эти грабли наступают очень многие. Наверное даже почти все новички.

Знаю я и другого предпринимателя, который занимался специфическими продуктами питания. Он смотрел по каким ценам продают конкуренты и всегда ставил цены ниже. В итоге конкуренты вынуждены были снижать и свои цены.

Кто победил? Никто. Мой знакомый так и не смог создать прибыльный бизнес. Он немного принес убытки конкурентам и только то. С конкурентами можно воевать. А можно объединяться и сотрудничать. Но бывает и так, что какой-нибудь новичок просто портит жизнь всем на каком-то рынке и уходит в небытие.

Со мной была такая же история. Низкие цены = низкая прибыль = мало рекламы и так далее. В итоге предприниматель однажды просто устаёт от своей деятельности и ищет другие способы заработать деньги. Теперь уже ему просто нужны деньги, а не хорошее качество по низким ценам.

В итоге потребитель не может позволить себе хорошее качество по приемлемым ценам. Почти все новички, которые улучшают качество, вскоре покидают рынок со своими товарами и услугами. Потребитель уже рад бы заплатить сумму побольше, но некому. Теперь можно только покупать посредственность по высоким ценам. Энтузиаст с благими намерениями уехал на заработки.

Всё дело было в несправедливой цене. Цена была несправедлива по отношению к предпринимателю. Он должен был ставить цены выше, но не понимал почему. Когда приходит понимание, предприниматель уже устает от своей деятельности. Он просто сворачивается и уносит своё качество с собой навсегда.

Вы знаете почему многие люди готовы оказывать услуги только бесплатно? Это не про коммерцию уже говорю, не про бизнес. Если попросить знакомого (но не очень близкого) оказать какую-то услугу и даже предложить денег, то как правило от денег отказываются. Соглашаются только за бесплатно. А потом делают очень долго или вовсе находят «веские причины» для отмазки.

Всё дело в справедливости. Если ты взял деньги, то ты становишься должен! Поэтому их стараются не брать по возможности. Если ты ставишь высокую цену, то ДОЛЖЕН оказать качественную услугу (или отдать хороший товар). Это и есть справедливая цена. Она отражает задолженность с обеих сторон.

Делайте хорошие вещи и выставляйте справедливые цены. Во-первых  не стоит бояться ответственности за своё качество. А во-вторых не надо думать, что за хорошую вещь людям тяжело платить. Тяжело покупать за дешево ерунду, когда вокруг нет ничего достойного. Те, кому нужна хорошая вещь будут лишь благодарны за то, что наконец-то получили то что искали. Но как правило люди могут покупать лишь посредственные вещи дорого. А могли бы за дорого покупать действительно хорошие вещи!

Если цена не низкая, то у вас будут деньги на рекламу и развитие. А любой предприниматель хочет, чтобы его товары и услуги служили как можно большему количеству людей. Но для этого нужны деньги. На рекламу, на возможность обеспечить такой спрос, на хорошие условия труда для своих сотрудников в конце концов.

Другой момент заключается в том, что бизнес должен кормить своего создателя. Если же предприниматель не сможет жить за счет своего бизнеса, то он начнет искать иные способы заработать – выбора не останется. А значит опять же будет брошен на произвол судьбы первый бизнес, который обеспечивал потребителей чем-то хорошим.

Об этом речь уже была. Бизнес как правило создается для того, чтобы что-то дать людям. Какой-то товар или услуги. Если ваша цена слишком низкая, то однажды придется заняться чем-то иным исключительно ради денег. Таким образом изначальная бескорыстность часто приводит на путь исключительной корысти. Таким бизнесом не очень приятно заниматься, но выбора уже нет.

Будьте справедливы к себе. Выставляйте справедливые цены. Делайте хорошее качество. Повышение качества будет продвигать рынок вперед, всю экономику вперед. Низкие цены никуда не ведут, лишь тащат всех назад. История развития человечества – это история развития качества инструментов, товаров и услуг. Надо работать над повышением качества, а не над снижением цены.

Опытные предприниматели и огромные корпорации могут снижать цены на ряд продуктов. Но новички, которые только выходят на рынок, почти наверняка обречены на провал при низких ценах. Запаса финансовой прочности просто нет.

Выбор на самом деле небольшой. Либо делать плохое качество дешево, либо хорошее дорого. Ухудшение качества – это путь в никуда. Есть исключительные ситуации… Но экономика на таких вещах не растет, качество и уровень жизни населения тоже. Делать же плохое качество дорого или хорошее дешево – это вообще безобразная модель, которая может существовать очень непродолжительное время.

Справедливость – это гарант долгосрочного существования и развития. Но справедливость должна быть обоюдная.

Может быть для вас лично деньги и не являются приоритетом №1. Но для вашего бизнеса они точно таковыми станут сразу после создания предприятия. Без денег может существовать человек, но не бизнес. Это необходимый ресурс для существования бизнеса. Бизнес служит людям, деньги бизнесу. Иначе никак.


В избранное