Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понятные бизнес-технологии в практике применения napyc.com Победить на полпути к победе


Добрый день, Уважаемые читатели!

Для простоты навигации по предыдущим темам рассылки в начале новой заметки содержание предыдущих тем:

Тема этой заметки родилась в результате проектов, которыми мне приходится заниматься последнее время.

Все эти проекты, так или иначе, связаны с реализацией процессного подхода: будь то разработка и внедрение СМК или франчайзинговые пакеты.

И в том, и в другом случае необходимым условием начала и продолжения всех работ является выделение бизнес-процессов и их формализация (описание, документирование), иногда попутно с реинжинирингом (усовершенствованием).

При разработке СМК процессный подход является непременным условием, а при разработке франшизы необходимым является документ "Руководство по оперативному управлению", представляющий, по сути, регламент выполнения всех операций.

Так вот реализация процессного подхода в любой компании уже сама по себе дает отличный эффект: у собственников и ТОП-менеджеров, наконец, появляются рабочие документы, описывающие всю деятельность, показатели эффективности этой деятельности, методика их определения, а, значит, действующий инструмент управления.

Благодаря отработанным технологиям, частью секретов, которых я делился с вами в своих заметках по процессному подходу (http://www.napyc.com/bp1/) и мотивации (http://www.napyc.com/motiv2), в компаниях также появляются работающие системы мотивации, должностные и рабочие инструкции. То есть бизнес упорядочивается и приближается к идеалу - механизму, работающему, как часы.

В случае с СМК заказчик, как правило, заинтересован в конечном результате, в качестве которого, естественно, считает получение Сертификата соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001.

В случае же с франчайзингом заказчик видит целью получение пакета документов по своей франшизе.

Так вот, если ТОЛЬКО ЭТО ЖЕЛАНИЕ победного результата достижения конечной цели стоит перед глазами заказчика, то он просто не видит, что конечный результат (получение Сертификата или франчайзингового пакета) для его бизнеса может значить меньше того, что он получил на пути к нему: работающий МЕХАНИЗМ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА, как система управления.

Поясню мысль:

По некоторым оценкам только 20% компаний, получивших Сертификат СМК, используют СМК для управления. То есть остальные 80% потратили деньги на ворох неработающих бумаг и на красивую бумажку, висящую на стене у Главного.

В России от 40% до 60% вновь созданных франшиз являются успешными, то есть продаются, и бизнес развивается. Опять же остальные потратили деньги и время впустую, либо не сумев продать ни одной франшизы, либо продав покупателям явную неработающую пустышку.

Выскажу крамольную мысль: задумайтесь, а стоит ли вашему бизнесу в разработке СМК или франшизы ИДТИ ДО КОНЦА?

Может остановиться на полпути и использовать те преимущества, которые вы получили в разработке СИСТЕМЫ?

Тогда точно меньше будет липовых Сертификатов и дескридитирующих идею нерабочих франшиз. И больше структурированных бизнесов.

То есть можно победить и на полпути к победе!

Эти мысли появились у меня во время обсуждения на одном из бизнес-форумов темы "Как заработать на франчайзинге". Я поделился тем, что скоро опубликую релиз подробнейшего руководства по разработке франчайзингового пакета. И встретил возражения, заставившие задуматься...

Дело в том, что руководство под рабочим названием "СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО ПАКЕТА ПОТРЯСАЮЩЕЙ ПРОДАВАЕМОСТИ" (http://www.napyc.com/br/) получилось настолько убойным, что с его помощью почти любой менеджер сможет быстро сделать франшизу (для своего или чужого бизнеса) и начать ее продавать. И ведь она будет продаваться. Даже, если бизнес вообще-то не сильно готов к франчайзингу. Потому что учтены все правила создания ПРОДАВАЕМЫХ франшиз.

Таких подробных методик я еще не встречал, все проверено и отточено реальным опытом на работающих франшизах. Если бы у меня такая методика была года 2 назад, то я на сегодня сделал бы не 6 франшиз, а раза в 3 больше...

Получилось сильное оружие, которое, может, и не стоило бы отдавать в любые руки...

В общем, придется еще подумать об условиях распространения этого руководства и над его названием...

В любом случае релиз руководства(http://www.napyc.com/br/) будет на этой неделе - не пропустите.

А пока для всех, интересующихся темой практического франчайзинга, сообщаю, что, как и обещал, записал и выложил MP3 ролик 1-го подкаста ответов на самые частые вопросы о франчайзинге.

Файл формата MP3 и 33 минуты записи дают ответы на следующие вопросы:

  1. Мои знакомые сделали франшизу, потратив кучу времени и денег, а продается она плохо. Почему?
  2. А не слишком ли дорогое это удовольствие делать свою франшизу?
  3. А какова вероятность, что франшиза будет продаваться?
  4. А если наш бизнес еще не структурирован или структурирован, но не документирован?
  5. А все-таки как быть с компаниями творческого бизнеса (как тот же Артемий Лебедев), есть варианты?
  6. А сколько зарабатывают на создании франчайзинговых пакетов консультанты, и есть ли у них вообще заказы?
  7. А с чего начать?
  8. А говорят еще бизнес-план потребуется - это же само по себе долго и дорого!
  9. А в чем разница между иностранным и "нашим" франчайзингом?
  10. Я слышал, что договор коммерческой концессии, применяемый в России несовершенен и не защищает права франчайзера. Так ли это?

Скачать ролик теперь уже совершенно свободно можно в разделе "БыстроРез" http://www.napyc.com/br/

С уважением, Автор рассылки Михаил Тришин.

Пишите(http://www.napyc.com/contact/).

Желаю эффективных Быстрых Решений в Бизнесе!


В избранное