Мозговой штурм - один из наиболее известных методов коллективного поиска решений и активно применяемая в коучинговом процессе.
Цель метода
Стимулировать клиента к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей.
Суть метода
Разделение во времени процесса генерации идей и процесса их оценки.
Безоценочность процесса выдвижения идей.
Процессом управляет профессиональный коуч, который способен обеспечить соблюдение всех условий и правил.
Идеи - это еще не решение проблемы, а зарождение направления ее решения.
План действий
В мозговом штурме могут принимать участие как клиент, так и коуч.
Четкое формулирование контракта и представление его в категориях качественно сформулированного результата
(позитивность, личный контроль,SMART, экологичность).
Генерация идей. Коуч фиксирует все идеи.
После окончания штурма идеи рассматриваются клиентом и выбираются лучшие.
Правила проведения мозгового штурма
Количество идей предпочтительнее качества.
Критика идей на этапе генерации запрещена.
Нет плохих идей! Приветствуются любые идеи.
Любая идея должна быть развита, даже если ее уместность кажется в данный момент сомнительной.
Поощрение шуток, каламбуров, фантастических идей.
Оказание поддержки и поощрение.
Идеи излагайте кратко.
Вопросы, с помощью которых коуч мотивирует клиента на генерацию идей должны быть открытыми.
Все выдвинутые идеи фиксируются и затем редактируются.
При оценке идей заведомо ошибочные и нереальные отбрасываются.
Мозговой штурм можно проводить на любой сессии. Его длительность не должна превышать 10 минут на генерацию идей.
Полезно уделить побольше времени анализу и проработке новых идей.
А пока все.
Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон.
Желаю Вам удачи и хорошего
настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!
С уважением, Елисеева
Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.